Ираклий Беселидзе: «Автоспорт может быть выгодным»

144
Интервью. Маркетинговые возможности автоспорта и его особенности в России «Ф.» раскрывает генеральный директор Russian Autosport Marketing Ираклий Беселидзе.
- В чем заключается привлекательность российского автоспорта для крупных финансовых и промышленных корпораций России?

- В высоком показателе ROI (Return on investment), который достигается благодаря ряду факторов. Во-первых, это максимальная интеграция автоспорта в маркетинг. Например, как вы отличите футболиста от обычного человека? Правильно, по футболке, спортивным трусам, гетрам и бутсам. А как отличить гоночную машину от обычной? Конечно, по рекламным наклейкам.

Далее-высокая степень отработки спонсорских проектов в автоспорте. Все маркетинговые возможности автомобильного спорта хорошо изучены, и компания-спонсор может точно предсказать результаты проекта.

Целевая аудитория автоспорта-мужчины с высоким доходом-наиболее дорогая с точки зрения охвата через СМИ и наиболее сложная в плане воздействия на личное мнение. Эта аудитория состоит из личностей со своими персональными взглядами на жизнь, и воздействовать на их сознание-очень сложная маркетинговая задача.

Следующий фактор: высокая степень лояльности к спонсорам автоспортивных мероприятий. Во всем мире по показателю Brand Loyalty автоспорт является абсолютным лидером с результатом 72%! Для сравнения: на втором месте теннис-50%.

Люди с интересом изучают все рекламные наклейки, которые есть на автомобиле любимого гонщика или команды, и мало того-с удовольствием платят деньги за сувенирную продукцию с гоночной символикой (неотъемлемой частью которой являются рекламные сообщения), то есть за возможность самим выступить рекламными носителями.

- По каким критериям можно оценить эффективность рекламы в автоспорте?

- Оценка эффективности спонсорских проектов-один из самых сложных и спорных вопросов не только в России, но и во всем мире. Как можно оценить в долларах, что Михаэль Шумахер рекламирует масло Shell? C точки зрения стандартных критериев оценки эффективности это рекламное сообщение ничем не отличается от простого сообщения: «Покупайте Shell!». Основной проблемой оценки является невозможность подсчитать стоимость такой нематериальной категории, как имидж.

- Как можно оценить уровень развития российского автоспорта и его привлекательность для инвесторов по сравнению с теми же «Формулой-1» и WRC?

- Для начала хотелось бы отметить, что WRC и особенно «Ф-1»-это автоспортивные мероприятия, стоящие особняком. И сравнивать их с российскими или даже западными чемпионатами не совсем корректно. «Ф-1»-это гламур, престиж, всемирная известность, высокие технологии, многомиллиардная аудитория, сумасшедшие бюджеты, сильные мира сего считают за честь иметь отношение к «Ф-1»!

Что же касается всех остальных автогонок, то здесь все прозаичнее и проще. Люди приходят посмотреть на гонки, поболеть за любимых гонщиков и команды. Но даже в этом смысле развитие российского автомобильного спорта находится на весьма низком уровне. Так уж сложилось, что он никогда не являлся у нас спортом №1, и мы не можем похвастать никакими громкими успехами на международной арене. Кроме того, отечественное автомобилестроение тоже никогда не отличалось передовой инженерной мыслью и высокими технологиями. И самое главное-никто из видных партийных боссов никогда не увлекался автоспортом и не поддерживал его на высшем уровне. Из-за вышеуказанных причин отсутствовал ключевой для автоспорта фактор-финансирование на государственном уровне.

Следствием является отсутствие мало-мальски приличной гоночной трассы. А без трасс европейского уровня ожидать бурного развития отечественного автоспорта не приходится. Тем не менее, даже находясь на таком уровне развития, наш автоспорт может быть эффективным маркетинговым инструментом и решать те задачи, которые невозможно решить стандартными маркетинговыми инструментами.

- Какие виды автоспорта наиболее перспективны с точки зрения спонсоров и почему?

- Как показывает мировая практика, наиболее эффективными с точки зрения маркетинговых инвестиций являются автомобильно-кольцевые гонки. Они наиболее приспособлены для просмотра зрителями как вживую, так и по ТВ. Подтверждением являются огромные бюджеты, которые тратятся на АКГ всех уровней, начиная от картинга и заканчивая пресловутой «Ф-1».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль