Ираклий Беселидзе: «Автоспорт может быть выгодным»

167
Интервью. Маркетинговые возможности автоспорта и его особенности в России «Ф.» раскрывает генеральный директор Russian Autosport Marketing Ираклий Беселидзе.
- В чем заключается привлекательность российского автоспорта для крупных финансовых и промышленных корпораций России?

- В высоком показателе ROI (Return on investment), который достигается благодаря ряду факторов. Во-первых, это максимальная интеграция автоспорта в маркетинг. Например, как вы отличите футболиста от обычного человека? Правильно, по футболке, спортивным трусам, гетрам и бутсам. А как отличить гоночную машину от обычной? Конечно, по рекламным наклейкам.

Далее-высокая степень отработки спонсорских проектов в автоспорте. Все маркетинговые возможности автомобильного спорта хорошо изучены, и компания-спонсор может точно предсказать результаты проекта.

Целевая аудитория автоспорта-мужчины с высоким доходом-наиболее дорогая с точки зрения охвата через СМИ и наиболее сложная в плане воздействия на личное мнение. Эта аудитория состоит из личностей со своими персональными взглядами на жизнь, и воздействовать на их сознание-очень сложная маркетинговая задача.

Следующий фактор: высокая степень лояльности к спонсорам автоспортивных мероприятий. Во всем мире по показателю Brand Loyalty автоспорт является абсолютным лидером с результатом 72%! Для сравнения: на втором месте теннис-50%.

Люди с интересом изучают все рекламные наклейки, которые есть на автомобиле любимого гонщика или команды, и мало того-с удовольствием платят деньги за сувенирную продукцию с гоночной символикой (неотъемлемой частью которой являются рекламные сообщения), то есть за возможность самим выступить рекламными носителями.

- По каким критериям можно оценить эффективность рекламы в автоспорте?

- Оценка эффективности спонсорских проектов-один из самых сложных и спорных вопросов не только в России, но и во всем мире. Как можно оценить в долларах, что Михаэль Шумахер рекламирует масло Shell? C точки зрения стандартных критериев оценки эффективности это рекламное сообщение ничем не отличается от простого сообщения: «Покупайте Shell!». Основной проблемой оценки является невозможность подсчитать стоимость такой нематериальной категории, как имидж.

- Как можно оценить уровень развития российского автоспорта и его привлекательность для инвесторов по сравнению с теми же «Формулой-1» и WRC?

- Для начала хотелось бы отметить, что WRC и особенно «Ф-1»-это автоспортивные мероприятия, стоящие особняком. И сравнивать их с российскими или даже западными чемпионатами не совсем корректно. «Ф-1»-это гламур, престиж, всемирная известность, высокие технологии, многомиллиардная аудитория, сумасшедшие бюджеты, сильные мира сего считают за честь иметь отношение к «Ф-1»!

Что же касается всех остальных автогонок, то здесь все прозаичнее и проще. Люди приходят посмотреть на гонки, поболеть за любимых гонщиков и команды. Но даже в этом смысле развитие российского автомобильного спорта находится на весьма низком уровне. Так уж сложилось, что он никогда не являлся у нас спортом №1, и мы не можем похвастать никакими громкими успехами на международной арене. Кроме того, отечественное автомобилестроение тоже никогда не отличалось передовой инженерной мыслью и высокими технологиями. И самое главное-никто из видных партийных боссов никогда не увлекался автоспортом и не поддерживал его на высшем уровне. Из-за вышеуказанных причин отсутствовал ключевой для автоспорта фактор-финансирование на государственном уровне.

Следствием является отсутствие мало-мальски приличной гоночной трассы. А без трасс европейского уровня ожидать бурного развития отечественного автоспорта не приходится. Тем не менее, даже находясь на таком уровне развития, наш автоспорт может быть эффективным маркетинговым инструментом и решать те задачи, которые невозможно решить стандартными маркетинговыми инструментами.

- Какие виды автоспорта наиболее перспективны с точки зрения спонсоров и почему?

- Как показывает мировая практика, наиболее эффективными с точки зрения маркетинговых инвестиций являются автомобильно-кольцевые гонки. Они наиболее приспособлены для просмотра зрителями как вживую, так и по ТВ. Подтверждением являются огромные бюджеты, которые тратятся на АКГ всех уровней, начиная от картинга и заканчивая пресловутой «Ф-1».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль