Красно-синие маски

88
Премия. Главный российский театральный фестиваль «Золотая маска» закончился. На церемонии закрытия, смахивавшей на спортивный праздник, были названы имена победителей. Далеко не все из них встречались бурей аплодисментов.
Трехнедельный театральный марафон, продемонстрировавший московской публике все заметные достижения в области отечественного театрального искусства за минувший год, завершился на сцене Театра им. Моссовета.

Вместо традиционной, торжественной и пресноватой церемонии зрителям предложили разудалый капустник на тему «О спорт, ты мир. А мир, как известно, театр». Борцы, гимнасты, штангисты, велосипедисты и девушки из группы поддержки сменяли друг друга на подмостках. Свое странное решение устроители объяснили желанием оздоровить одряхлевший мир сцены, вдохнуть в него бодрость и азарт. Вряд ли насмешническое и бессмысленное действо, срежиссированное Ниной Чусовой и прославлявшее не столько номинантов и лауреатов премии, сколько баскетбольный клуб ЦСКА (гостям на входе раздавали красно-синие шарфы, а сами армейцы вручали призы), окажет на театр благотворное влияние. Но «Маска» продемонстрировала, что она, как именитый режиссер с незыблемой репутацией, заслужила право на эксперимент.

И главное - внешняя мишура не смогла переиграть внутреннюю интригу: кто же станет лучшим?

В драме царствовала Москва: все шесть премий в этой категории получили столичные спектакли. И решение жюри не вызвало жарких и долгих споров, как случалось в предыдущие годы, - все было объективно и оправданно. Конкуренцию москвичам составляла разве что постановка питерского театра «Приют комедиантов» с многозначным названием «Pro Турандот», спектакль дурашливо-обаятельный и нестрашно-провокационный, но слишком уж несерьезный. Главными претендентами на маску в номинации «Лучший спектакль большой формы» значились прогрессивные «Мещане» (МХТ им. Чехова), фарсовый «Ричард III» («Сатирикон») и философская, сумрачная и очень человечная «Скрипка Ротшильда» (МТЮЗ). По праву победила «Скрипка», последняя часть чеховской трилогии, выстраданной одним из самых самобытных и глубоких российских режиссеров Камой Гинкасом. За сценографию к этому спектаклю был заслуженно награжден и художник Сергей Бархин: подмостки, поросшие гробами, как деревьями, действительно сложно забыть. Лучшей постановкой малой формы признали спектакль Театра п/р Олега Табакова «Когда я умирала», легко и весело рассказавший о смерти. Поставивший его молодой литовец Миндаугас Карбаускис был назван лучшим режиссером. За роль безжалостного и уродливого короля Ричарда третью «маску» получил Константин Райкин, а актриса мастерской Петра Фоменко Ирина Пегова была награждена за роль хозяйственной и несчастной Сони («Дядя Ваня» Театра п/р Олега Табакова). Нешуточные страсти в этом году разыгрались на поле музыкального театра. Критики практически единодушно сошлись во мнении, что в номинации «Современный танец» победил самый слабый из представленных спектаклей - «Тряпичный угол» Эксцентрик-балета Смирнова из Екатеринбурга. Без энтузиазма было встречено и решение жюри о присуждении премии за оперетту/мюзикл спектаклю «В джазе только девушки» (Театр музыкальной комедии, Новосибирск). Лучшей танцовщицей фестиваля признали Наталию Сологуб («Форсайт в Мариинском»), которая смогла обойти великую Ульяну Лопаткину. Поставленный знаменитым хореографом Уильямом Форсайтом балет стал триумфатором «Маски», собрав три премии (еще и за лучший спектакль, и за мужскую роль - Андрей Меркурьев).

Вторым трехкратным «чемпионом» оказалась многострадальная «Аида». Спектакль Новосибирского театра оперы и балета прогремел год назад и вызвал восторженные отзывы даже у столичных критиков, приехавших на премьеру. «Аиду» в Москве ждали, досрочно объявили ее главным событием фестиваля, но ожидаемой всеми сенсации не состоялось. Начавшаяся на час позже из-за несовершенств пропускной системы, потерявшаяся в безразмерной коробке Кремлевского дворца, задавленная плохой акустикой, «Аида» не поразила публику, а, эпатировав вольностью обхождения с незабвенным Верди, вызвала у многих агрессивное неприятие. Но жюри сделало скидку на обстоятельства и объявило-таки ее лучшей оперой, Дмитрия Чернякова наградило за режиссуру, а Ирину Макарову - за исполнение партии Амнерис. Не получил «маску» только молодой и талантливый дирижер Теодор Курентзис, который так и не смог заставить «Аиду» «звучать».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль