Александр Волков: «С IPO предпочитаем не спешить»

129
Интервью. О ситуации в масложировой отрасли, стратегии компании и перспективах размещения акций на рынке рассказал генеральный директор холдинга "Солнечные продукты" Александр Волков.
- Александр Дмитриевич, сегодня компании пищевой отрасли активно стремятся на рынок акций. Чем привлекательна эта «модная» ныне практика?

- Да, действительно, сейчас IPO рассматривается многими как модный инструмент, который прежде всего позволяет привлечь дополнительные средства и вывести компанию на новый уровень развития. А удачное размещение «Лебедянского» дало средним по размерам эмитентам надежду на запуск своих акций на бирже на очень интересных условиях.

- Холдинг «Солнечные продукты» не собирается последовать этому примеру?

- Мы не исключаем возможности IPO, но хотим начать c размещения облигаций. Холдинг сделает выпуск ценных бумаг не позднее лета - осени нынешнего года, правда, конкретные сроки во многом будут зависеть от конъюнктуры рынка.

- Какие шаги предпринимаете для повышения инвестиционной привлекательности?

- У нас есть международная отчетность по МФСО по 2003 году, проходит аудит по 2004 году. Мы также структурировали предприятия внутри холдинга: в отдельные подразделения выделены маслозаводы, жировые комбинаты и элеваторы. Цель - создание прозрачной и понятной структуры. В случае привлечения стратегических инвесторов или выхода на IPO эти шаги оправдают себя.

- Сегодня в холдинг входят несколько региональных предприятий масложирового направления. Однако Московский жировой комбинат (МЖК) в его структуру пока не вошел. Почему?

- Действительно, МЖК в холдинг пока не входит, однако это вопрос времени. Контроль над предприятием переходит к нам, о чем есть договоренность с акционерами, с которыми у нас был конфликт. Когда мы будем выходить на рынок облигаций, надеюсь, что МЖК уже будет в структуре холдинга.

- Когда можно прогнозировать IPO?

- По IPO перспектива более отдаленная. Размещение акций пройдет либо в 2006, либо в 2007 году. Многое будет зависеть от ситуации: мы предложим пакет акций только тогда, когда будем уверены, что бумаги будут ликвидны и смогут отвечать требованиям рынка. Мы планируем IPO только после того, как компания достигнет определенных финансовых показателей. Намеченный рубеж по выручке - $600 млн. В прошлом году она составила 10,9 млрд рублей (около $400 млн).

- Выход на публичный рынок предполагает наличие прозрачной и четкой структуры бизнеса.

- Это верно. Мы пока не до конца структурировали управляющую компанию, но до конца 2005 года процесс будет завершен.

- Кто сегодня является основными вашими конкурентами на рынке?

- Мы работаем в нескольких сегментах. На рынке маргаринов есть два явных лидера - мы (доля рынка - 35,5%) и НМЖК (33,2%). Высокие капиталовложения и затраты при относительно невысокой марже делают затруднительным выход на этот рынок новых игроков. По майонезам ситуация обратная - конкуренция высокая и характеризуется большим числом как крупных компаний, так и локальных игроков. Здесь мы немного отстаем от НМЖК. Обостряется конкуренция на рынке фасованного и наливного масла.

- Можно ли ожидать усиления конкуренции в ближайшее время?

- Уверен, что в сегменте майонезов концентрация производства усилится - останутся 5-6 компаний, которые поделят рынок. По фасованному растительному маслу то же самое. Эти процессы будут идти в течение 3-5 лет, и здесь мы ожидаем жесткую конкуренцию.

ХОЛДИНГ «СОЛНЕЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» был образован в июле 2004 года путем выделения предприятий масложировой отрасли группы компаний «Букет», существующей с 1998 года. В его состав входят Саратовский, Новосибирский, Армавирский жировые комбинаты, ЗАО «Янтарное» и «Элеваторхолдинг», Аткарский маслоэкстракционный завод, Кущевский элеватор и Самойловский комбинат хлебопродуктов. Оборот компании в 2004 году составил 10,95 млрд рублей, годом ранее - 6,25 млрд рублей. Контрольный пакет акций принадлежит группе компаний «Букет».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль