Застрахованная индивидуальность

74
Тюнинг. Среди автовладельцев есть настоящие фанаты, которые, не жалея денег, превращают машину в механическое отражение своего «я». Но все труды и затраты может перечеркнуть одно мелкое ДТП.
Производители машин и автодилеры недолюбливают поклонников тюнинга (от английского tune - «настраивать»). Внесение хоть сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений в заводскую комплектацию машины зачастую становится основанием для снятия ее с гарантийного сервисного обслуживания. Стараются не связываться с такими автомобилями и страховщики. Причины очевидны: обычно в случае ДТП возмещению подлежит стоимость восстановительного ремонта. Но посчитать ее крайне сложно, если, кроме кузова и, может быть, двигателя, никаких «родных» деталей в машине нет, зато установлена масса эксклюзивных, подчас ручной работы узлов и агрегатов. К тому же, как правило, многие элементы «автоиндивидуальности» - вещи довольно хрупкие. «Это всевозможные нестандартные бамперы, пороги, подвески, осветительные приборы. Даже при небольшой аварии они страдают настолько, что в дальнейшем не подлежат восстановлению и требуют замены. А стоят эти приспособления в два-три раза, а порой и на порядок дороже, чем в стандартной комплектации», - сетует начальник отдела страхования автотранспорта компании «Согласие» Сергей Рябцев. Проблема еще и в том, что некоторые детали затруднительно найти на рынке или же реализуются они только в комплекте. Например, из-за одной разбитой противотуманной фары приходится покупать сразу две.

Однако все это не означает, что застраховать автотюнинг нельзя. Страхование дополнительного оборудования входит специальной опцией в пакеты автокаско у большинства занимающихся этим бизнесом страховщиков. Так же как и на саму машину, на него распространяется покрытие по риску хищения и ущерба в силу различных причин: ДТП, пожара, падения предметов и тому подобных неприятностей. Правда, обычно под допоборудованием подразумеваются хоть и не заводской комплектации, но все же штатные автоаксессуары - акустическая система, освещение, противоугонные и прочие электронные устройства. Что касается разного рода переделок, то в этом вопросе многие страховщики пасуют. Но даже те, кто готов взять на себя риск, подходят к каждому клиенту индивидуально. В обязательном порядке заполняется лист осмотра транспортного средства, в котором подробно описываются все нестандартные элементы, на нем установленные. Однако, как отмечает директор по развитию компании «Коместра-центр» Олег Егоров, очень часто клиент не может документально подтвердить состав и стоимость произведенных работ по тюнингу, а внешний осмотр машины экспертом страховщика не всегда способен выявить некоторые измененные элементы конструкции. Поэтому страховщики рекомендуют поклонникам тюнинга в процессе «настройки» собственного авто аккуратно документировать все финансовые затраты и технические решения.

Кстати, именно проблема с оценкой до недавнего времени затрудняла страхование столь модной сегодня автомобильной живописи (аэрографии). «Почему напыление какой-нибудь картины должно стоить, скажем, $5 тыс.? Понятно, что ее художник делал. Но ведь краски все равно ушло полтора литра, и работа по окраске оценивается по нормативам, установленным заводом-изготовителем для данной модели. Вот на эти объективные критерии мы и вынуждены ориентироваться», - комментирует начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Игорь Александров. Но и здесь иногда удается найти выход. Так, компания «Макс» выстраивает отношения с ассоциацией художников, придающих машинам индивидуальность с помощью аэрографии. Специалисты просто называют цену, за которую они готовы восстановить рисунок на той или иной детали автомобиля - капоте, крыле или двери в случае, если он повредится. Из этой оценки и исходит страховщик, принимающий на себя риски.

Элементы тюнинга в полисе фигурируют отдельно, чтобы избежать возможных разногласий и попыток смошенничать при наступлении страхового случая. Также отдельно рассчитывается и страховая премия, ставка которой выше, чем по автомобилю стандартной комплектации. Однако следует помнить, что договор страхования в части дополнительного оборудования действует только в привязке к конкретной машине. Иными словами, автовладелец, переставив акустику с одной своей машины на другую и не оговорив эту процедуру со страховщиком, при наступлении страхового случая рискует столкнуться с отказом в выплате. Но если клиент все сделал правильно и все же не избежал ущерба, он должен помнить, что размер страховой суммы сокращается на объем возмещения. Скажем, из машины украли встроенный в сиденье телевизор. Компания, компенсировав эту неприятность, вправе считать себя полностью исполнившей свои обязательства в той части, которая касается этого элемента тюнинга. И когда водитель взамен утраченного поставит новый телевизор, ему придется страховать его отдельно, вновь оплачивая страховую премию.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль