Организованный хаос

89
Событие. Москва всего на один месяц превратилась в мировую столицу современного искусства. Шанс побывать хотя бы на одной из нескольких десятков выставок Московской биеннале есть у каждого.
Если не хватает времени на то, чтобы посетить многочисленные площадки (их около тридцати), на которых (она продлится до 28 февраля) проходит Московская биеннале, остановитесь на музее имени Ленина: это «сердце» проходящего впервые в России обширного смотра достижений в области современного искусства. Здесь представлена внушительная часть основного проекта этого масштабного мероприятия, организованного Министерством культуры и представляющего работы двухсот художников и творческих групп, под названием «Диалектика надежды». Все три этажа музея отданы молодым творцам из разных стран мира. У посетителя вполне может сложиться представление о том, что такое актуальная и пульсирующая художественная мысль.

Первое, во что упирается взгляд, - длинный стеллаж, на котором развешаны ослепительно-металлические графины, поварешки и расставлены подносы, чаны, дуршлаги. Только стерильная чистота этой «кухонной утвари» противоречит логичной мысли, что вы ошиблись дверью и попали в магазин или ресторан с черного хода. Но нет, вот строгое предупреждение: «Экспонат руками не трогать», а на стене - мало что объясняющая надпись: «Субод Гунта. Карри» (автор и название). Озадачиваться не стоит: современное искусство и абсурд - близнецы-братья. И каждый следующий зал будет укреплять вас в этой мысли.

Удивляться (и не сказать, чтобы приятно) придется не раз. Впереди бесконечный ряд коробок, в некоторых из которых живут «Маленькие человечки»: именно так назвали серию экспонатов авторы, которые именуют себя «Синими носами». Человечки проецируются на картон, живут внутри коробок своей жизнью. В одной - обнаженная девушка достает между ног буханку хлеба, подносит ко рту, а та снова оказывается на прежнем месте (в минуту это действие повторяется раз пятьдесят). Во второй два человека ритмично сбрасывают третьего в черную дыру. В следующей женские тела превращены в бильярдные лузы, и некто невидимый, мерзко посмеиваясь, старается забить в них шар. Потом вы попадете в просторный зал с плохо выкрашенными стенами, в котором увидите пару кубов и шаров-динамиков, подвешенных к потолку, скамейки, обитые радужными восточными тканями, и надписи по-английски на стенах. Картину дополнит музыка в стиле диско. Все это «Расстроенный в рок-н-ролл клубе» (автор Саадан Афиф).

Здесь вам продемонстрируют бешено скачущий шарик, изрисованный разноцветными континентами (он проецируется на стену утрированно неоновыми цветами), два белых каркаса, в которых вы постараетесь разглядеть заявленные «жесткие простыни», полукосмический аппарат, превращающий лучи света в пыльных плюшевых зайцев (160 штук за смену), груду разноцветных машинок, которые обещают после закрытия мероприятия раздать желающим, и деревянно-фанерный сруб - этакий гигантский скворечник. В местном кинотеатре каждый час крутят фильм Михаила Ромма «Живой Ленин». Заглянув в темный зал, увидите конгресс интернационала или что-нибудь еще, столь же захватывающее.

Вас будут беззастенчиво провоцировать: повесят над черным коридором табличку с надписью «выход» и заставят пробираться - вроде бы к тупику, но за поворотом окажется уютный кинозал, на экране которого будут плясать вода и морские чудища (создатель Джун Нгуен-Хацушиба). Солидный смотритель музея, когда вы случайно бросите на него взгляд, раскинет руки и пропоет название «охраняемого» экспоната. Из одного зала вам захочется сбежать: там творится операция «Восстановление поэзии» Бориса Ашура. Красные кристаллы, склеенные полиуретаном, стоят в центре. Стены сплошь увешаны ядовито-разноцветными плакатами с надписями: «Легко и дешево», «Стоп энтропия», «Организовать хаос» и, конечно, «Любовь». А неприятный мужской голос громко и безостановочно талдычит «молитвы» на английском языке. Вынести это тяжело физически.

Среди всего этого безумия от искусства самой оправданной и интересной кажется серия больших черно-белых фотографий, на которых изображены здания и причудливые объекты из медной проволоки. Отличная метафора нашей жизни, опутанной видимыми и невидимыми сетями - проводов, домов, мостов и иллюзий.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль