Такси на год

94
Услуги. Сегодня в аренду можно взять любой автомобиль на любой срок. Для большинства потребителей это не только удобно, но и зачастую выгоднее, чем покупать и использовать собственную машину.
Еще несколько лет назад аренда автомобиля для россиян казалась экзотикой, эту услугу предоставлял десяток компаний и главным образом для свадебных церемоний и других торжественных мероприятий. Сейчас же сотни фирм предлагают клиентам автомобили на любой вкус - от обычной "десятки" до ультрамодного Ferrari, при этом спрос продолжает расти, что не может не радовать прокатчиков. По их оценкам, рынок растет на 20-30% в год. Только в Москве парк автомобилей, сдаваемых в аренду, составляет более 2 тыс. единиц.

Сегодня рынок проката достаточно четко поделен: богатых частных клиентов и крупные корпорации обслуживают в основном представительства международных прокатных компаний: "Авис Москва", "Баджет", Hertz, а также официальные дилеры производителей мировых автомобильных марок - Raiden и Europcar. Средний класс пользуется услугами крупных российских фирм, длительное время работающих на ранке проката ("Гринлайн авто" и "Скарлет"). Остальные клиенты распределены между небольшими компаниями.

Прокат как способ сэкономить. В небольших компаниях, имеющих парк в два-три десятка машин, основной клиент - частные лица, оставшиеся на время без своего автомобиля. "Если машина в ремонте, а по работе необходимы частые поездки, аренда становится лучшим выходом из сложившейся ситуации", - объясняет генеральный директор компании Gertz Игорь Герцев. Часто также бывает, что клиент продает свою машину, а перед выбором новой арендует аналогичную модель у прокатчика. Неделю проездив и протестировав модель, он принимает решение о покупке либо отказывается от нее.

Для поездки с друзьями на пикник или с семьей за город часто берут простенькие и экономичные Renault Clio, Daewoo Nexia, Opel Corsa или Hyundai Accent. Большой выбор автомобилей данного класса есть в небольших компаниях, ориентированных именно на частных клиентов. Чтобы конкурировать с гигантами рынка, они стараются максимально облегчить процедуру оформления аренды и смягчить условия: отказываются от ограничений по пробегу, платы за эксплуатацию машины вне города, дают возможность оплаты наличными. Взяв автомобиль эконом или среднего класса на два-три дня, придется заплатить от $30-40 в сутки и выше.

Самый популярный срок аренды - 7-10 дней. Именно на столько приезжает и большинство туристов, и командированных, зачастую и ремонт автомобиля занимает неделю - все это время оставаться "безлошадным" накладно: если необходимы частые и длительные поездки, такси обойдется значительно дороже.

Многие компании отказываются от собственного автопарка в пользу аренды - иногда это оказывается очень выгодно. К примеру, аренда в крупной компании нового Renault Clio на год вместе с водителем обойдется в $13 тыс., в небольших фирмах меньше - $8-10 тыс. За эти деньги не надо беспокоиться о страховке (она уже включена в стоимость), ремонте и техобслуживании автомобиля - эти заботы берет на себя прокатчик. Не нужен и гараж - предоставленный компанией водитель подаст вам машину в указанное место к указанному сроку и сам побеспокоится о ее ночлеге. На содержание же собственного Clio может уходить не менее $10 тыс. в год (с учетом найма водителя). Расходы на покупку автомобиля составят еще $12-14 тыс., а капитального гаража - $15-20 тыс.

Престиж стоит дорого. Крупные международные компании больше ориентированы на работу с корпоративными клиентами, соответственно и уровень предлагаемых ими автомобилей несколько иной, чем для частников. "У каждой категории наших клиентов есть свои любимые модели. Так, среди гостей отелей, с которыми мы работаем, наиболее популярны автомобили Mercedes Е-клаcса, среди мировых и российских звезд, политических деятелей и владельцев крупных компаний - Mercedes S-класса. Для сотрудников рангом пониже часто заказывают Ford Mondeo", - говорит директор по продажам и маркетингу компании "Баджет" Инга Ильина. У корпоративных клиентов популярны микроавтобусы, которые часто используют для встреч или проводов, а также для экскурсий различных делегаций. В компании "Авис Москва" наибольшим спросом пользуется все тот же Ford Mondeo, а также Opel Astra и Opel Vectra. Аренда этих и других машин бизнес-, премиум- и люкс-класса обойдется в $50-60 в сутки и выше.

Бизнесмены и представители крупных компаний пользуются услугами прокатчиков, как правило, для встреч или проводов деловых партнеров, а также для поездок по городу. При этом они предпочитают арендовать автомобиль вместе с водителем. "Это удобно, если вы встречаете партнера по бизнесу, разговор завязывается уже в машине, и если за рулем сидишь сам, то сложно сконцентрироваться на беседе", - пояснил "Ф." представитель одного из банков. По словам Инги Ильиной, московские филиалы иностранных компаний часто берут в прокат автомобиль для топ-менеджеров, приезжающих на длительный срок или в краткосрочную командировку. Машина бизнес или представительского класса стоит более $30 тыс., аренда же обойдется в среднем в $1-3 тыс. в месяц (с учетом скидок за долгосрочную аренду). По мнению начальника отдела маркетинга и продаж компании "Авис Москва" Елены Эльдауд, основной поток клиентов составляют именно иностранцы, приезжающие по служебным делам в Россию, а также состоятельные москвичи, арендующие машину в качестве временной замены личному транспорту.

"Аренда автомобилей позволяет нам быстро и качественно организовать работу по проведению крупных мероприятий и сопровождению бизнес-партнеров", - отмечают в российском представительстве DaimlerChrysler. Обслуживание крупных официальных делегаций и клиентов требует значительного парка автомобилей и квалифицированного персонала, предоставить в один момент несколько десятков автомобилей премиум- или люкс-класса могут не более пяти-шести московских фирм.

Высокие тарифы компенсируются ведущими прокатчиками высоким уровнем сервиса и значительными скидками для крупных и постоянных клиентов. Не стоит забывать и о качестве. "Клиент крупной компании может быть уверен в своей безопасности - квалифицированные водители, постоянная профилактика и ежегодное обновление парка, своевременная замена автомобиля при ДТП или неисправности решаются быстрее, чем в небольших фирмах", - объясняет Елена Эльдауд из "Авис Москва".

Памятка. Первое, что должен знать потенциальный клиент компании-прокатчика: минимально допустимый стаж вождения - год, возраст арендатора также ограничен - не моложе 21 года. Но даже при соблюдении этих условий в большинстве компаний ему доверят лишь недорогие машины. Более престижные марки можно арендовать с 24-25 лет. Молодому клиенту придется заплатить за аренду и внести залог на гораздо большую сумму, чем взрослому и опытному водителю.

Всегда нужно быть готовым к тому, что условия у ведущих прокатчиков будут несколько жестче, чем у небольших фирм. К примеру, наличные в крупных компаниях берут редко, наиболее частый способ оплаты - пластиковые карты.

При аренде автомобиля затраты не ограничиваются только самой арендной платой - также вносится сумма, включающая в себя оплату полного бака бензина и залог. Оплата страховки (угон, ущерб и гражданская ответственность) входит в стоимость проката, однако в тариф также включена и безусловная франшиза - по сути, сумма, выплачиваемая клиентом в случае хищения или повреждения авто. Если страховой случай произошел, то из залога, заблокированного на счете арендатора, вычитается стоимость восстановительного ремонта в пределах франшизы, а все остальные расходы берет на себя страховая компания. Если обошлось без приключений, то залог полностью возвращается.

Многие компании устанавливают дополнительную плату за превышение лимита на пробег (не более 200-300 километров в сутки) и при поездках по России. Кроме доплаты в этих случаях увеличивается и сумма залога. Небольшие компании грешат дополнительными сборами с клиентов за предоставление зимней резины, магнитолы, детских кресел, а также отсутствием четкой и полной информации о налагаемых на арендатора ограничениях и ответственности. Главный же недостаток аренды - по истечении срока проката машины с ней приходится расставаться.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль