"Ферраризм" по-российски

77
Роскошь. Скоростной автомобиль, украшенный фигуркой гарцующего жеребца, не только символ определенного финансового статуса владельца, но и признак его особенного отношения к жизни - стремления к свободе и постоянному движению.
Символ эпохи побед. "Ferrari - не просто автомобиль, это машина для тех, кто понимает и ценит скорость", - так отзывается о ней гонщик, член команды Ferrari Moscow Club Дмитрий Морозов. Чисто женский подход - покупка симпатичной машинки - в данном случае не работает. Управлять таким автомобилем очень сложно. "Это фактически готовый к гонкам болид, нужно только поставить туда специальные ремни, кресла и убрать из салона все лишнее. Справиться с этой машиной, конечно, нелегко. А ездить на пассажирском месте просто глупо - это, безусловно, авто для водителя", - говорит Дмитрий Морозов.

Еще одна категория обладателей Ferrari - люди, мечтавшие о нем с детства, воспринимающие его как легенду: "Это самый быстрый, самый лучший спортивный автомобиль. Он наделен неповторимой эстетикой - это символ целой эпохи блестящих побед. И конечно, заветная детская мечта, которую я поспешил воплотить в жизнь, как только появилась возможность", - рассказал "Ф." заместитель председателя правления МДМ-банка Алексей Панферов. Дорогой сам по себе Ferrari недешево обходится и в обслуживании. "Несмотря на то что накатать более 5 тыс. километров за сезон довольно трудно (ездят на таком авто только летом), на ремонт и техническую поддержку уходит в среднем $15 тыс. в год. Машина практически полностью собрана вручную, это вещь, нуждающаяся в постоянном, очень тщательном уходе", - рассказывает Дмитрий Морозов.

Игрушка за четверть миллиона. Средняя стоимость нового Ferrari в стандартной комплектации составляет $200 тыс., а цена топ-моделей, таких как Ferrari Enzo, может доходить до $700 тыс. Стоимость автомобиля, собранного по индивидуальному заказу на заводе в Маранелло, определяется только фантазией и материальными возможностями клиента.

Велик спрос и на подержанные автомобили. "Они значительно дешевле, но, как правило, находятся в хорошем состоянии - за любимой игрушкой ухаживают очень тщательно. Бизнесмены, а именно они основные покупатели, очень хорошо умеют считать деньги. Ниже $80 тыс. цена Ferrari не упадет, но новый автомобиль может стоить в разы дороже", - говорит Дмитрий Морозов. Наибольшим спросом пользуются "молодые" автомобили - 2000 и 2001 годов, таких в Москве больше всего. Немало и выпущенных в 1999 году, а машин старше - очень немного.

"Наибольшей популярностью в Москве пользуется Ferrari 360 Modena стоимостью около 180 тыс. евро, сейчас он уже снят с производства, но в Москве автомобиль еще можно приобрести. На смену ему пришла новая модель - F430, цена в стандартной комплектации составляет 210 тыс. евро. Мы уже приняли на него несколько заказов, первые автомобили этой марки появятся в столице в мае 2005 года", - рассказал глава "Ferrari Maserati Москва" Илья Березин.

Действительно, 360 Modena в большом почете у любителей Ferrari. За рулем такого автомобиля были замечены заместитель генерального директора "Норильского никеля" Максим Финский и президент группы МДМ Андрей Мельниченко. Этой модели отдали предпочтение также Дмитрий Печалов, Алексей Панферов, совладелец компании "Дон-строй" Дмитрий Зеленов и глава Plaza Gruppa Умар Джабраилов. Ferrari 360 Modena появился в 1999 году. Это спортивный автомобиль со стилизованной в духе F1 коробкой передач. Но салон у него довольно просторный, позади сидений предусмотрено место для двух чемоданов или одной гольф-сумки.

Парадный выезд. Ferrari - покупка для души, машина выходного дня. И она, конечно, не единственная в гараже своего владельца. По наблюдениям специалистов, это как минимум третий или четвертый автомобиль в семье. У Алексея Панферова, например, помимо Ferrari, еще три машины.

Традиционным для Ferrari всегда считался красный цвет. Он по-прежнему является самым популярным. "Часто покупают также желтые и черные автомобили. Последние больше подходят людям в возрасте, а их не так уж мало среди покупателей", - рассказали "Ф." в салоне Ferrari. Но пристрастие к красному цвету нельзя назвать поголовным. Дмитрий Зеленов нашел соломоново решение - у него два автомобиля Ferrari 360 Modena: красного и желтого цвета.

Председатель совета директоров медиагруппы ADV Дмитрий Коробков выбрал светло-голубой автомобиль, необычна и сама модель - 360 Modena Spider с откидным верхом, таких немного в Москве. Красный цвет не пришелся по вкусу и совладельцу "Дон-строя" Максиму Блажко, который остановил свой выбор на элегантном синем Ferrari 575 Maranello. На таком же ездит генеральный директор компании "Коминефть" Василий Девятов, но его автомобиль традиционно красный. Модель 575 Maranello в большом почете за свой по-настоящему спортивный характер и очень комфортный салон, стоимость новой машины - 260 тыс. евро.

Топовые автомобили Ferrari - Enzo и Scaglietti - еще в новинку для Москвы. Пожелавший остаться неназванным российский бизнесмен пообещал привезти Ferrari Enzo уже в феврале-марте 2005 года. Автомобилей же Scaglietti в Москве два - это самая комфортная из городских моделей, ее относят к классу Grand Turismo, стоимость новой машины - 283 тыс. евро.

КОММЕНТАРИИ

Илья Березин, глава "Ferrari Maserati Москва":

- В России очень своеобразный потребительский рынок. Если в Европе покупателями Ferrari и, скажем, Bentley становятся совершенно разные люди, то здесь это один и тот же сегмент потребителей. С открытием официального представительства Ferrari Maserati в Москве количество покупок выросло. Заказы есть, и их немало.

Алексей Панферов, заместитель председателя правления МДМ-банка:

- Свой автомобиль я приобрел в 2003 году как своеобразную замену мотоциклу. Поездить удается очень редко - во-первых, не располагает погода, во-вторых, машина рассчитана на двоих, а у меня в семье четыре человека. Иногда доезжаю на своем Ferrari до загородного дома и обратно. Но, конечно, только летом.

Дмитрий Морозов, гонщик, член команды Moscow Ferrari Club:

- Ferrari - автомобиль не для всех. Именно поэтому, возможно, таких машин в России немного. Около 100 - вряд ли больше. В Москве, по самым смелым подсчетам, их около 80. Но со временем, конечно, их численность возрастет - богатых людей становится все больше, спрос на хорошие вещи, в том числе на дорогие автомобили, растет год от года. Следующий этап в развитии российского Ferrari-мира, думаю, покупка болида F1 - такое приобретение обойдется в приличную сумму - около $1 млн.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль