Авто для финансиста

231
Транспорт. Деловая этика предполагает определенный стиль не только в одежде и аксессуарах: ее правила распространяются и на средства передвижения. Машина крупного финансиста должна принадлежать к автомобильной элите.
Кто-то, полагая, что в дизайне представительских авто наступил застой, замер в ожидании обновления модельных линеек Mercedes, BMW и Audi. А кому-то сегодняшний выбор, наоборот, кажется богатым - особенно в связи с появлением на устоявшемся рынке качественной японской и американской техники.

Времена меняются. Неоднозначное отношение к "шестисотому" Мерседесу, сложившееся в 90-е годы, сошло на нет вместе со сменой модели: новый S-класс стал утонченнее и представительнее, создав новый имидж марки. Такие автомобили вполне гармонично подчеркивают высокое положение vip-пассажира. Не слишком выгодной славой пользовались также BMW и отчасти Lexus, однако времена изменились.

Сегодня подобная техника востребована не только в качестве транспорта: она является визитной карточкой успешности, надежности и хорошего вкуса. "BMW Е-класса, припаркованный на стоянке возле офиса, создаст благоприятное впечатление о компании", - считает Тимур Лысов, менеджер по маркетингу компании "Автоцентр-Сити".

"Немцам" - да. Персональные автомобили высшего руководства выбираются уже исходя из их потребительских свойств и практичности. Но если раньше предпочтения отдавались только традиционным BMW и Mercedes, то сегодня выбор значительно расширился. Кроме представительских седанов 7-й серии BMW и Mercedes-Benz S-класса, безусловных лидеров рынка, в бизнес-сектор вышли седаны Audi (представительские А8L по уровню оснащения и престижности легко конкурируют с обеими вышеупомянутыми марками). Особенность Audi - система постоянного полного привода Quattro, которая входит в стандартную комплектацию люкс-моделей. Сейчас конкурентов, принадлежащих к одной привилегированной группе, отличают скорее нюансы: Mercedes ориентирован на "пассажиров заднего дивана", BMW тяготеет к некоей спортивности, а Audi являет собой сплав высоких инжиниринговых достижений.

Статусные машины могут быть разных марок, их стоимость тоже различна и начинается примерно от $50 тыс. Однако это слишком размытые границы: в действительности большинство деловых людей предпочитают продукцию европейских концернов - точно так же, как представитель бомонда предпочтет костюм от всемирно известного кутюрье одежде от пока еще никому не известного мастера. Отсюда и определенные табу.

"Дурным тоном считается передвигаться на машинах корейских производителей, будь то Daewoo, Hyundai или Kia, - рассказывает Андрей Зорин, начальник аналитического управления ИК "Баррель". - Автомобиль для топ-менеджмента должен быть престижным и иметь оптимальное соотношение "цена - качество". В нашем случае это представительские модели японских компаний Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda". За исключением этого негласного требования при выборе автомобилей для руководителя среднего звена жестких рамок нет, марка и модель машины зависят скорее от личных предпочтений и возможностей.

Каждый выбирает по себе. Разумеется, выбор машины - даже если существуют жесткие рамки - дело вкуса. Известно, что руководство "Газпрома" ездит на Mercedes-Benz, а топ-менеджеры "Росгосстраха" выбирают Mercedes и Audi. Между тем некоторые до сих пор считают езду на Mercedes дурным тоном, выбирая Infiniti или Chrysler 300 M - обе модели хорошо восприняты рынком.

Важен также вопрос индивидуальности: никто не хочет быть "как все". "Если человек дельный, ему простят и то, что он ездит на серийном "японце", - поделился с "Ф." один предприниматель. - А в Лондоне уже давно на центральных станциях подземки можно встретить глав крупных компаний".

Деловой мир сегодня достаточно демократичен и вполне адекватно воспринимает бизнесменов, отдающих предпочтение дорогим джипам. Тем более что лучшего средства для уверенного передвижения по столичным дорогам не найти, вот и приобретаются VW Touareg, Porsche Cayenne, Range Rover и Mercedes-Bens G-Klasse.

Типично американские внедорожники Hummer в разных вариантах, включая огромные стрейчи, - удел скорее эстрадных звезд. Американские автомобили Lincoln и Cadillac не прижились. Невысоки пока и продажи таких японских машин, как упомянутые выше Infiniti и Lexus - все-таки Москва является достаточно консервативным городом, ориентированным на традиционные марки. ""Лексусу" тяжело соперничать с Mercedes: у последнего столетняя история, все это понимают, - делится своим мнением Михаил Сомов, начальник отдела продаж салона "Лексус - Бизнес-кар". - Тем не менее даже немецкие автомобильные издания в своих рейтингах надежности и безопасности часто отдают с 1-го по 5-е места "Тойоте" и тому же "Лексусу", подтверждая их качество".

Постепенно начинает обращать на себя внимание внедорожник Porsche Cayenne. Все автомобили Porsche, безусловно, относятся к элитным. За более чем полувековую историю марки они прочно закрепили за собой статус престижных спорткаров. Однако последнее и мешает рассматривать их как поддержку имиджа на деловых переговорах - топ-менеджер, приехавший за рулем приземистого купе, пусть и дорогого, все-таки нонсенс. Да и в сопровождении машин службы безопасности легендарный "911-й" представить трудно.

Зато появившийся не так давно на рынке Cayenne вполне достоин того, чтобы передать руль водителю, а самому с комфортом расположиться на заднем диване. "Кайен" достаточно популярен (за 9 месяцев текущего года официальный дилер реализовал около 125 внедорожников при общем объеме продаж 180 автомобилей) и не выделяется сверхоригинальностью, однако являет собой средоточие солидности, престижа и уверенности в себе.

Спортивная роскошь. Деловой этикет действует только в рабочее время, поэтому в свободное от работы время человек может позволить себе пользоваться наиболее удобным для себя средством передвижения, невзирая на имидж. Кому-то для уик-энда больше подойдут спортивные купе Porsche 911 (в том числе и в мощных версиях Turbo, GT2) или итальянские Ferrari 350 Modena, 612 Scaglietti (первая модель, претендующая на практичность). Другой сядет в любимый, отнюдь не представительского вида джип и поедет на дачу. А ведь еще существуют разнообразные мотоциклы от ведущих автопроизводителей - между прочим среди успешных финансистов немало байкеров на дорогих двухколесных машинах. Правда, для кого-то наивысшее удовольствие, подкрепленное возможностью обладания, - разогнаться на качественной трассе за рулем Lamborghini Muircelago или Gallardo. Однако не стоит забывать, что эти машины, позволяющие реализовать амбиции владельца, весьма требовательны к точности управления. Не зря любители "породистых" болидов проходят специальные курсы вождения, на которых объясняются нюансы поведения каждой модели.

То, что для получения удовольствия от управления мощным и престижным автомобилем нужен именно спорткар с кузовом "купе", обсуждению не подлежит. Динамичный Mercedes S600 тоже способен подарить массу адреналина, однако водить его самому означает рисковать собственным имиджем. За рубежом скупые бюргеры порой даже в служебное время используют люкс-купе при всей их непрактичности - чтобы на выходных самим сесть за руль и умчаться на Лазурный берег. За рулем двухдверного автомобиля их никто не примет за шофера из крупной компании, взявшего "напрокат" лимузин шефа.

КОММЕНТАРИИ

Игорь Игнатьев, вице-президент "Росгосстраха":

- Вопрос о статусных автомобилях, на мой взгляд, звучит несколько странно. Каждый человек свободен выбирать тот автомобиль, который ему нравится. В нашей компании мы придерживаемся принципа, что служебных автомобилей должно быть немного, гораздо лучше, если человек сможет заработать достойные деньги и выбрать то, что ему по душе. Высшее руководство отдает предпочтение маркам Mercedes и Audi, что, впрочем, типично для России. Хотя у каждого могут быть свои пристрастия, и внедорожники - японские или американские - вполне допустимы.

Памятуя о поговорке "встречают по одежке", на переговоры лучше приезжать на дорогом автомобиле. В свободное время, если у человека нет предрассудков, можно передвигаться на тех машинах, которые удобны.

Александр Гафин, член совета директоров Альфа-банка:

- Руководство нашего банка отдает предпочтение разным маркам: Mercedes-Benz S-класса, Rolls-Royce, BMW 7-й серии, Volkswagen Touareg и Volvo. Лично мне нравится Range Rover: очень удобная машина для поездок по Москве, особенно с учетом заторов и зимних условий езды.

Автомобиль не всегда необходим для подчеркивания статуса, однако если бизнесмен желает получить кредит размером, скажем, $200 000, то в банке будут не только проверять финансовые документы: обратят внимание и на внешний вид, и на марку машины.

В автопарке компании не должно быть строгой иерархии: если человек приобрел Lamborghini, вряд ли он хочет затмить собой босса. Просто у каждого есть свой любимый автомобиль, своя мечта.

Николай Ивашечкин, директор по продажам "Армор-Тех":

- На дорогие автомобили стабильный спрос. Их покупают и представители финансовой сферы, и госструктуры, и крупные промышленники. При этом лимузин и бронированный автомобиль можно создать на базе практически любой престижной модели. Лимузины известных марок также можно серьезно изменить: удлинить их за счет вставок, увеличив дверной проем, подняв крышу, установив перегородку между водителем и задней частью салона. Материалы, используемые при отделке салона, выбираются клиентом и по качеству превосходят заводские.

Существует интересное предложение по удлинению Maybach: более короткие версии 57, которые не так популярны, как модель 62, оснащаются полуметровыми вставками, в итоге их длина становится равной. Версий дооснащения салона при этом намного больше.

Тимур Лысов, менеджер по маркетингу "Автоцентр-Сити":

- Предпочтения руководителей крупных российских компаний традиционны. Их выбор чаще всего падает на представительские седаны и внедорожники престижных немецких марок - Mercedes-Benz, BMW, Audi. Это обусловлено массой самых различных причин: статус и имидж перечисленных марок в России, тесные партнерские связи российского крупного бизнеса с Германией и многое другое. Автомобили же таких марок, как Cadillac, Lexus, Lancia приобретают нон-конформисты - люди, желающие отличаться от всех остальных, или уже пресытившиеся другими марками.

Олег Пименов, генеральный директор Международной автомобильной ассоциации Musa Motors:

- Выбор автомобиля зачастую зависит все-таки от личных приоритетов: Jaguar, например, приобретают люди, которых отличает аристократичность, желание быть "не как все". Его стоимость находится на уровне стоимости BMW и некоторых топовых моделей Volvo. Среди последних женщины топ-менеджеры особое предпочтение отдают Volvo S40 New за чистый современный дизайн этого автомобиля. Мужчины остаются приверженцами консервативных моделей S60 и S80, оснащенных дополнительными опциями, отвечающими за комфорт. Среди топ-менеджеров есть еще и любители автомобилей с внедорожными качествами. Здесь все рекорды бьют модели Range Rover, Volvo XC90, BMW X5, Jeep Grand Cherokee.

Михаил Сомов, начальник отдела продаж "Лексус - Бизнес-кар":

- Марка Lexus впервые появилась на рынке США в 1989 году, да и создавались эти автомобили для избалованного американского клиента. В России владельцами Lexus зачастую становятся как раз финансисты: руководители или владельцы компаний. Бестселлером является модель RX300 (от $56 400) - из-за оптимального соотношения "цена - качество". Этот внедорожник хозяева предпочитают водить самостоятельно. А в представительском седане LS-430 ($97 900) - японском аналоге "Мерседеса" S-класса - ездят уже с водителем. В последнее время наблюдается новая тенденция в выборе цвета при покупке машины: упал спрос на "серебро", черный и бежевый, предпочтение чаще отдают темно-синим, белым и оливковым машинам.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль