Авто для финансиста

200
Транспорт. Деловая этика предполагает определенный стиль не только в одежде и аксессуарах: ее правила распространяются и на средства передвижения. Машина крупного финансиста должна принадлежать к автомобильной элите.
Кто-то, полагая, что в дизайне представительских авто наступил застой, замер в ожидании обновления модельных линеек Mercedes, BMW и Audi. А кому-то сегодняшний выбор, наоборот, кажется богатым - особенно в связи с появлением на устоявшемся рынке качественной японской и американской техники.

Времена меняются. Неоднозначное отношение к "шестисотому" Мерседесу, сложившееся в 90-е годы, сошло на нет вместе со сменой модели: новый S-класс стал утонченнее и представительнее, создав новый имидж марки. Такие автомобили вполне гармонично подчеркивают высокое положение vip-пассажира. Не слишком выгодной славой пользовались также BMW и отчасти Lexus, однако времена изменились.

Сегодня подобная техника востребована не только в качестве транспорта: она является визитной карточкой успешности, надежности и хорошего вкуса. "BMW Е-класса, припаркованный на стоянке возле офиса, создаст благоприятное впечатление о компании", - считает Тимур Лысов, менеджер по маркетингу компании "Автоцентр-Сити".

"Немцам" - да. Персональные автомобили высшего руководства выбираются уже исходя из их потребительских свойств и практичности. Но если раньше предпочтения отдавались только традиционным BMW и Mercedes, то сегодня выбор значительно расширился. Кроме представительских седанов 7-й серии BMW и Mercedes-Benz S-класса, безусловных лидеров рынка, в бизнес-сектор вышли седаны Audi (представительские А8L по уровню оснащения и престижности легко конкурируют с обеими вышеупомянутыми марками). Особенность Audi - система постоянного полного привода Quattro, которая входит в стандартную комплектацию люкс-моделей. Сейчас конкурентов, принадлежащих к одной привилегированной группе, отличают скорее нюансы: Mercedes ориентирован на "пассажиров заднего дивана", BMW тяготеет к некоей спортивности, а Audi являет собой сплав высоких инжиниринговых достижений.

Статусные машины могут быть разных марок, их стоимость тоже различна и начинается примерно от $50 тыс. Однако это слишком размытые границы: в действительности большинство деловых людей предпочитают продукцию европейских концернов - точно так же, как представитель бомонда предпочтет костюм от всемирно известного кутюрье одежде от пока еще никому не известного мастера. Отсюда и определенные табу.

"Дурным тоном считается передвигаться на машинах корейских производителей, будь то Daewoo, Hyundai или Kia, - рассказывает Андрей Зорин, начальник аналитического управления ИК "Баррель". - Автомобиль для топ-менеджмента должен быть престижным и иметь оптимальное соотношение "цена - качество". В нашем случае это представительские модели японских компаний Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda". За исключением этого негласного требования при выборе автомобилей для руководителя среднего звена жестких рамок нет, марка и модель машины зависят скорее от личных предпочтений и возможностей.

Каждый выбирает по себе. Разумеется, выбор машины - даже если существуют жесткие рамки - дело вкуса. Известно, что руководство "Газпрома" ездит на Mercedes-Benz, а топ-менеджеры "Росгосстраха" выбирают Mercedes и Audi. Между тем некоторые до сих пор считают езду на Mercedes дурным тоном, выбирая Infiniti или Chrysler 300 M - обе модели хорошо восприняты рынком.

Важен также вопрос индивидуальности: никто не хочет быть "как все". "Если человек дельный, ему простят и то, что он ездит на серийном "японце", - поделился с "Ф." один предприниматель. - А в Лондоне уже давно на центральных станциях подземки можно встретить глав крупных компаний".

Деловой мир сегодня достаточно демократичен и вполне адекватно воспринимает бизнесменов, отдающих предпочтение дорогим джипам. Тем более что лучшего средства для уверенного передвижения по столичным дорогам не найти, вот и приобретаются VW Touareg, Porsche Cayenne, Range Rover и Mercedes-Bens G-Klasse.

Типично американские внедорожники Hummer в разных вариантах, включая огромные стрейчи, - удел скорее эстрадных звезд. Американские автомобили Lincoln и Cadillac не прижились. Невысоки пока и продажи таких японских машин, как упомянутые выше Infiniti и Lexus - все-таки Москва является достаточно консервативным городом, ориентированным на традиционные марки. ""Лексусу" тяжело соперничать с Mercedes: у последнего столетняя история, все это понимают, - делится своим мнением Михаил Сомов, начальник отдела продаж салона "Лексус - Бизнес-кар". - Тем не менее даже немецкие автомобильные издания в своих рейтингах надежности и безопасности часто отдают с 1-го по 5-е места "Тойоте" и тому же "Лексусу", подтверждая их качество".

Постепенно начинает обращать на себя внимание внедорожник Porsche Cayenne. Все автомобили Porsche, безусловно, относятся к элитным. За более чем полувековую историю марки они прочно закрепили за собой статус престижных спорткаров. Однако последнее и мешает рассматривать их как поддержку имиджа на деловых переговорах - топ-менеджер, приехавший за рулем приземистого купе, пусть и дорогого, все-таки нонсенс. Да и в сопровождении машин службы безопасности легендарный "911-й" представить трудно.

Зато появившийся не так давно на рынке Cayenne вполне достоин того, чтобы передать руль водителю, а самому с комфортом расположиться на заднем диване. "Кайен" достаточно популярен (за 9 месяцев текущего года официальный дилер реализовал около 125 внедорожников при общем объеме продаж 180 автомобилей) и не выделяется сверхоригинальностью, однако являет собой средоточие солидности, престижа и уверенности в себе.

Спортивная роскошь. Деловой этикет действует только в рабочее время, поэтому в свободное от работы время человек может позволить себе пользоваться наиболее удобным для себя средством передвижения, невзирая на имидж. Кому-то для уик-энда больше подойдут спортивные купе Porsche 911 (в том числе и в мощных версиях Turbo, GT2) или итальянские Ferrari 350 Modena, 612 Scaglietti (первая модель, претендующая на практичность). Другой сядет в любимый, отнюдь не представительского вида джип и поедет на дачу. А ведь еще существуют разнообразные мотоциклы от ведущих автопроизводителей - между прочим среди успешных финансистов немало байкеров на дорогих двухколесных машинах. Правда, для кого-то наивысшее удовольствие, подкрепленное возможностью обладания, - разогнаться на качественной трассе за рулем Lamborghini Muircelago или Gallardo. Однако не стоит забывать, что эти машины, позволяющие реализовать амбиции владельца, весьма требовательны к точности управления. Не зря любители "породистых" болидов проходят специальные курсы вождения, на которых объясняются нюансы поведения каждой модели.

То, что для получения удовольствия от управления мощным и престижным автомобилем нужен именно спорткар с кузовом "купе", обсуждению не подлежит. Динамичный Mercedes S600 тоже способен подарить массу адреналина, однако водить его самому означает рисковать собственным имиджем. За рубежом скупые бюргеры порой даже в служебное время используют люкс-купе при всей их непрактичности - чтобы на выходных самим сесть за руль и умчаться на Лазурный берег. За рулем двухдверного автомобиля их никто не примет за шофера из крупной компании, взявшего "напрокат" лимузин шефа.

КОММЕНТАРИИ

Игорь Игнатьев, вице-президент "Росгосстраха":

- Вопрос о статусных автомобилях, на мой взгляд, звучит несколько странно. Каждый человек свободен выбирать тот автомобиль, который ему нравится. В нашей компании мы придерживаемся принципа, что служебных автомобилей должно быть немного, гораздо лучше, если человек сможет заработать достойные деньги и выбрать то, что ему по душе. Высшее руководство отдает предпочтение маркам Mercedes и Audi, что, впрочем, типично для России. Хотя у каждого могут быть свои пристрастия, и внедорожники - японские или американские - вполне допустимы.

Памятуя о поговорке "встречают по одежке", на переговоры лучше приезжать на дорогом автомобиле. В свободное время, если у человека нет предрассудков, можно передвигаться на тех машинах, которые удобны.

Александр Гафин, член совета директоров Альфа-банка:

- Руководство нашего банка отдает предпочтение разным маркам: Mercedes-Benz S-класса, Rolls-Royce, BMW 7-й серии, Volkswagen Touareg и Volvo. Лично мне нравится Range Rover: очень удобная машина для поездок по Москве, особенно с учетом заторов и зимних условий езды.

Автомобиль не всегда необходим для подчеркивания статуса, однако если бизнесмен желает получить кредит размером, скажем, $200 000, то в банке будут не только проверять финансовые документы: обратят внимание и на внешний вид, и на марку машины.

В автопарке компании не должно быть строгой иерархии: если человек приобрел Lamborghini, вряд ли он хочет затмить собой босса. Просто у каждого есть свой любимый автомобиль, своя мечта.

Николай Ивашечкин, директор по продажам "Армор-Тех":

- На дорогие автомобили стабильный спрос. Их покупают и представители финансовой сферы, и госструктуры, и крупные промышленники. При этом лимузин и бронированный автомобиль можно создать на базе практически любой престижной модели. Лимузины известных марок также можно серьезно изменить: удлинить их за счет вставок, увеличив дверной проем, подняв крышу, установив перегородку между водителем и задней частью салона. Материалы, используемые при отделке салона, выбираются клиентом и по качеству превосходят заводские.

Существует интересное предложение по удлинению Maybach: более короткие версии 57, которые не так популярны, как модель 62, оснащаются полуметровыми вставками, в итоге их длина становится равной. Версий дооснащения салона при этом намного больше.

Тимур Лысов, менеджер по маркетингу "Автоцентр-Сити":

- Предпочтения руководителей крупных российских компаний традиционны. Их выбор чаще всего падает на представительские седаны и внедорожники престижных немецких марок - Mercedes-Benz, BMW, Audi. Это обусловлено массой самых различных причин: статус и имидж перечисленных марок в России, тесные партнерские связи российского крупного бизнеса с Германией и многое другое. Автомобили же таких марок, как Cadillac, Lexus, Lancia приобретают нон-конформисты - люди, желающие отличаться от всех остальных, или уже пресытившиеся другими марками.

Олег Пименов, генеральный директор Международной автомобильной ассоциации Musa Motors:

- Выбор автомобиля зачастую зависит все-таки от личных приоритетов: Jaguar, например, приобретают люди, которых отличает аристократичность, желание быть "не как все". Его стоимость находится на уровне стоимости BMW и некоторых топовых моделей Volvo. Среди последних женщины топ-менеджеры особое предпочтение отдают Volvo S40 New за чистый современный дизайн этого автомобиля. Мужчины остаются приверженцами консервативных моделей S60 и S80, оснащенных дополнительными опциями, отвечающими за комфорт. Среди топ-менеджеров есть еще и любители автомобилей с внедорожными качествами. Здесь все рекорды бьют модели Range Rover, Volvo XC90, BMW X5, Jeep Grand Cherokee.

Михаил Сомов, начальник отдела продаж "Лексус - Бизнес-кар":

- Марка Lexus впервые появилась на рынке США в 1989 году, да и создавались эти автомобили для избалованного американского клиента. В России владельцами Lexus зачастую становятся как раз финансисты: руководители или владельцы компаний. Бестселлером является модель RX300 (от $56 400) - из-за оптимального соотношения "цена - качество". Этот внедорожник хозяева предпочитают водить самостоятельно. А в представительском седане LS-430 ($97 900) - японском аналоге "Мерседеса" S-класса - ездят уже с водителем. В последнее время наблюдается новая тенденция в выборе цвета при покупке машины: упал спрос на "серебро", черный и бежевый, предпочтение чаще отдают темно-синим, белым и оливковым машинам.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль