Тед Брандсен: "Современный балет зависит от экономики"

85
Балет. С 16 по 25 октября на сценах Большого и Малого театров пройдет Второй московский международный фестиваль балета Grand Pas.
В прошлом году фестиваль Grand Pas вызвал скандал, не успев начаться: балет французского хореографа Анжелена Прельжокажа "Благовещение", предлагающий нетрадиционную трактовку сакрального сюжета, вызвал гневное письмо некоего общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества". Это только подогрело любопытство ценителей современного балета: цена билетов у перекупщиков достигала заоблачных величин.

На этот раз поводов для ажиотажа тоже более чем достаточно: фестиваль откроет претенциозная работа британской компании Random "Немезида" в постановке хореографа Уэйна МакГрегора. Апокалиптическое видение нашествия на Землю насекомых-мстителей приправлено цифровым видео и техно-симфонией Сканнера, который лично исполнит свое произведение в Москве. Второй балет, который привезут англичане, - трилогия Polar Sequences - интересен другим: впервые за 11-летнюю историю компании Уэйн МакГрегор решил воспользоваться услугами приглашенных хореографов... Стоит ждать и появления американского балета Complexions, который представит сразу семь своих работ: основатели компании Десмонд Ричардсон и Дуайт Роден завораживают в свободном, энергичном и многоликом танце. Trockadero de Monte-Carlo в Москву приезжает впервые и обещает зрелище по меньшей мере забавное: труппа танцовщиков-мужчин пародирует классический балет, выступает в балетных пачках и изображает умирающих лебедей.

Национальный балет Королевства Нидерландов (Dutch National Ballet) предложит нам смесь романтики, неоклассики и современной хореографии в спектаклях "Пульчинелла", "Адажио для клавесина" и "Грэй зона". Перед началом фестиваля корреспонденту "Ф." удалось побеседовать с его художественным директором, хореографом и бывшим солистом балета Тедом Брандсеном.

- Господин Брандсен, чего вы ожидаете от предстоящего фестиваля?

- Мне кажется, это замечательная возможность обмена культурным опытом. Шанс показать российской публике самые последние достижения современного балета.

- Какие балетные премьеры этого года вы могли бы отметить и чего ждать от Национального балета в году следующем?

- Совсем недавно британский хореограф Дэвид Доусон создал новую работу для Национального балета под названием Mourning Ground, которую положил на фортепианное соло Фредерика Шопена. Сейчас я работаю над новой версией "Жар-птицы", премьера которой состоится в декабре в программе Russian Fairy Tales, в феврале 2005 года у нас будет премьера нового балета "Дон Джованни", который мы делаем совместно с приглашенным хореографом Кристофом Пастором, а в марте 2005-го - новый балет Ханса ван Манена.

- Как вы пришли в балет? Кто повлиял на вас?

- Я занялся балетом поздно, в 17 лет. К Национальному балету присоединился, когда мне был 21 год. Влияние оказали хореографы Национального балета, в особенности Руди ван Дантциг и Ханс ван Манен. Это была, как впрочем есть и сейчас, труппа с разноплановым репертуаром. Мы, танцоры, постоянно работали над новыми постановками, созданными специально под нас, и всегда были вовлечены в процесс. Мы не просто репетировали свои роли, а были частью творческого действа...

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать хороший танцовщик?

- Он должен иметь хорошие физические данные, быть музыкальным, открытым для экспериментов и вместе с тем интеллигентным, артистичным, он должен уметь выразить свою индивидуальность.

- Не секрет, что в России искусство современного танца не слишком развито. Что, по-вашему, тому причиной и может ли что-либо измениться в ближайшем будущем?

- В России балетные традиции очень крепки, и это хорошо. Но иногда они препятствуют дальнейшему развитию искусства танца. Я надеюсь, что вскоре это изменится. Сейчас много перемен происходит в и Мариинском, и в Большом театрах. Еще я думаю, что для независимости современных хореографов нужны деньги. Но это, конечно, зависит от экономики.

- В вашей труппе танцует российская балерина Лариса Лежнина. А как бы вы в целом охарактеризовали российскую балетную школу?

- Российские танцоры великолепны! Отличная подготовка, удивительный артистизм, желание во всем добиться совершенства и критическое отношение к себе. Метод Агриппины Вагановой ценится во всем мире, и очень интересно наблюдать за разными подходами к танцу у разных школ. Из этого может родиться множество интересных мыслей.

- Вы бы пригласили в свою труппу еще кого-то из российских танцовщиков?

- Надеюсь, что в будущем я смогу пригласить других замечательных российских танцовщиков из Мариинского или Большого театра. Национальный балет Королевства Нидерландов - интернациональная труппа, и мы всегда открыты для новых талантов из разных стран мира, в том числе и России!

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль