Тед Брандсен: "Современный балет зависит от экономики"

98
Балет. С 16 по 25 октября на сценах Большого и Малого театров пройдет Второй московский международный фестиваль балета Grand Pas.
В прошлом году фестиваль Grand Pas вызвал скандал, не успев начаться: балет французского хореографа Анжелена Прельжокажа "Благовещение", предлагающий нетрадиционную трактовку сакрального сюжета, вызвал гневное письмо некоего общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества". Это только подогрело любопытство ценителей современного балета: цена билетов у перекупщиков достигала заоблачных величин.

На этот раз поводов для ажиотажа тоже более чем достаточно: фестиваль откроет претенциозная работа британской компании Random "Немезида" в постановке хореографа Уэйна МакГрегора. Апокалиптическое видение нашествия на Землю насекомых-мстителей приправлено цифровым видео и техно-симфонией Сканнера, который лично исполнит свое произведение в Москве. Второй балет, который привезут англичане, - трилогия Polar Sequences - интересен другим: впервые за 11-летнюю историю компании Уэйн МакГрегор решил воспользоваться услугами приглашенных хореографов... Стоит ждать и появления американского балета Complexions, который представит сразу семь своих работ: основатели компании Десмонд Ричардсон и Дуайт Роден завораживают в свободном, энергичном и многоликом танце. Trockadero de Monte-Carlo в Москву приезжает впервые и обещает зрелище по меньшей мере забавное: труппа танцовщиков-мужчин пародирует классический балет, выступает в балетных пачках и изображает умирающих лебедей.

Национальный балет Королевства Нидерландов (Dutch National Ballet) предложит нам смесь романтики, неоклассики и современной хореографии в спектаклях "Пульчинелла", "Адажио для клавесина" и "Грэй зона". Перед началом фестиваля корреспонденту "Ф." удалось побеседовать с его художественным директором, хореографом и бывшим солистом балета Тедом Брандсеном.

- Господин Брандсен, чего вы ожидаете от предстоящего фестиваля?

- Мне кажется, это замечательная возможность обмена культурным опытом. Шанс показать российской публике самые последние достижения современного балета.

- Какие балетные премьеры этого года вы могли бы отметить и чего ждать от Национального балета в году следующем?

- Совсем недавно британский хореограф Дэвид Доусон создал новую работу для Национального балета под названием Mourning Ground, которую положил на фортепианное соло Фредерика Шопена. Сейчас я работаю над новой версией "Жар-птицы", премьера которой состоится в декабре в программе Russian Fairy Tales, в феврале 2005 года у нас будет премьера нового балета "Дон Джованни", который мы делаем совместно с приглашенным хореографом Кристофом Пастором, а в марте 2005-го - новый балет Ханса ван Манена.

- Как вы пришли в балет? Кто повлиял на вас?

- Я занялся балетом поздно, в 17 лет. К Национальному балету присоединился, когда мне был 21 год. Влияние оказали хореографы Национального балета, в особенности Руди ван Дантциг и Ханс ван Манен. Это была, как впрочем есть и сейчас, труппа с разноплановым репертуаром. Мы, танцоры, постоянно работали над новыми постановками, созданными специально под нас, и всегда были вовлечены в процесс. Мы не просто репетировали свои роли, а были частью творческого действа...

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать хороший танцовщик?

- Он должен иметь хорошие физические данные, быть музыкальным, открытым для экспериментов и вместе с тем интеллигентным, артистичным, он должен уметь выразить свою индивидуальность.

- Не секрет, что в России искусство современного танца не слишком развито. Что, по-вашему, тому причиной и может ли что-либо измениться в ближайшем будущем?

- В России балетные традиции очень крепки, и это хорошо. Но иногда они препятствуют дальнейшему развитию искусства танца. Я надеюсь, что вскоре это изменится. Сейчас много перемен происходит в и Мариинском, и в Большом театрах. Еще я думаю, что для независимости современных хореографов нужны деньги. Но это, конечно, зависит от экономики.

- В вашей труппе танцует российская балерина Лариса Лежнина. А как бы вы в целом охарактеризовали российскую балетную школу?

- Российские танцоры великолепны! Отличная подготовка, удивительный артистизм, желание во всем добиться совершенства и критическое отношение к себе. Метод Агриппины Вагановой ценится во всем мире, и очень интересно наблюдать за разными подходами к танцу у разных школ. Из этого может родиться множество интересных мыслей.

- Вы бы пригласили в свою труппу еще кого-то из российских танцовщиков?

- Надеюсь, что в будущем я смогу пригласить других замечательных российских танцовщиков из Мариинского или Большого театра. Национальный балет Королевства Нидерландов - интернациональная труппа, и мы всегда открыты для новых талантов из разных стран мира, в том числе и России!

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль