«Автоваз» дозрел до евронот

68
Заимствования. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей заявил о намерении до конца сентября выпустить дебютный выпуск кредитных нот (CLN).
Объем выпуска предварительно составляет $100 млн, а срок обращения - один год. Эти параметры могут быть изменены по согласованию заемщика и инвесторов. Купонный доход будет выплачиваться раз в полгода. Организатором и букраннером выпуска выступит ИБ «Траст», совместным организатором - Райффайзенбанк. Имена иностранных инвестиционных банков, которые примут участие в размещении, на минувшей неделе еще не были известны. Из источников в банковских кругах «Ф.» удалось узнать, что выпуск скорее всего будет осуществлен 13-15 сентября. А ориентировочная ставка купона позиционируется на уровне 11,75-12% годовых.

Планы по выходу на зарубежные долговые рынки компания вынашивала уже давно. Размещение кредитных нот в объеме до $100 млн, предваряющее последующий выпуск еврооблигаций, ранее планировалось осуществить в четвертом квартале 2003 - первом квартале 2004 года. Однако вместо этого 18 февраля был размещен рублевый облигационный заем на эквивалентную сумму - 3 млрд рублей. На прошлой неделе эффективная доходность к оферте в августе 2005 года составляла около 13,2% годовых.

Предстоящий валютный заем «Автоваза», как и февральский рублевый, имеют одну и ту же цель: финансирование проекта по выпуску автомобилей семейства «Калина». Его реализация началась 1 июля 2001 года. Проект рассчитан на пять с половиной лет. Срок окупаемости - 4,3 года с начала производства, которое намечено на 18 ноября 2004 года. Сметная стоимость проекта составляет $560 млн. На начало 2004 года было освоено около 45% запланированного объема инвестиций. Соответственно объем инвестиций в 2004-2006 годах составит около $304 млн. На проектную мощность 220 тыс. автомобилей в год производство должно выйти к 2007 году. Семейство «Калина» будет представлено тремя модификациями: пятидверный «универсал» «Лада-1117», четырехдверный «седан» «Лада-1118» и пятидверный «хэтчбек» «Лада-1119». Автомобили будут соответствовать экологическому стандарту Евро-4, который вводится в Европе с 1 января 2005 года, а в России - с 1 января 2008 года. Повышенное внимание уделят выполнению существующих международных норм безопасности. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям, приемлемый ценовой диапазон новых машин находится на уровне $6-7,5 тыс. Первые 35 машин «Лада-1118» сойдут с конвейера до нового года.

За счет новых моделей компания рассчитывает увеличить свою долю на внутреннем рынке легковых автомобилей, которая сейчас составляет 42,6%, а с учетом сборки автокомплектов на «ИЖ-Авто» и «Рослада» - 47,5%. В 2003 году «АвтоВАЗ» произвел почти 700 тыс. автомобилей. Однако по итогам этого года планируется небольшое сокращение выпуска - до 684,8 тыс. машин в связи с подготовкой к запуску нового производства. Тем не менее за первые шесть месяцев 2004 года предприятие выпустило 349,176 тыс. автомобилей, что на 9% превышает аналогичный показатель прошлого года. План по производству был выполнен на 103,2%. Объем реализации - 320 тыс. машин. Выручка выросла на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - до 59,9 млрд рублей, а себестоимость - на 11%. Прибыль от продаж повысилась более чем на 80% до 7,89 млрд рублей, чистая прибыль - до 3,6 млрд против 1,4 млрд рублей годом ранее.

Эксперты отмечают улучшение структуры капитала компании во втором квартале 2004 года. По состоянию на 31 марта доля краткосрочного долга составляла около 20% при объеме кредитного портфеля 16,924 млрд рублей, а по итогам первого полугодия уже не превышала 10%. Тем не менее совокупный долг «АвтоВАЗа» снизился незначительно и по-прежнему впечатляет - 34,2 млрд рублей.

Говоря о перспективах размещения, начальник отдела анализа рынка облигаций МДМ-банка Артур Аракелян отметил высокую популярность на рынке годовых бумаг. Доходность краткосрочных займов не так сильно зависит от общерыночной конъюнктуры и определяется прежде всего именем заемщика. «Автоваз», несомненно, узнаваемая компания и по брэндингу может быть смело отнесена к первому эшелону. Правда, по кредитному качеству о ней этого не скажешь: слишком велика долговая нагрузка. Доходность на уровне 12% годовых вполне адекватна для данного выпуска и может привлечь достаточное число инвесторов. Ажиотажного спроса не будет, однако его наверняка хватит, чтобы полностью разместить заем, резюмировал эксперт. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль