Экран остался лишним

66
Премьера. В столичный прокат выходит киномюзикл Алена Рене "Только не в губы". Фильм-оперетта сильно проигрывает от переноса с театральных подмостков на широкий экран.
Режиссер Ален Рене разыграл рискованную комбинацию: отыскал партитуру благополучно забытого водевиля Андре Барда и Мориса Ивена выпуска 1925 года, сократил несколько куплетов, добавил реплик в сторону, подтянул драматических актеров по классу вокала и снял фильм-оперетту.

От водевиля ждешь прежде всего настроения. Французской игривости, блестящего остроумия, стремительной интриги, путаницы, комедии ситуаций. "Только не в губы" выстроен согласно всем канонам жанра. И вроде бы действие насыщено волнующими событиями: почти верная жена (Сабина Азема) пытается скрыть от второго супруга (Пьер Ардити) существование первого (Ламберт Уилсон), преуспевающий муж, зацикленный на теории научно обоснованной верности, начинает о чем-то подозревать, суматохи добавляют старая дева (Изабель Нанти), ухажер-неудачник (Даниель Прево), соблазнительная красотка (Одри Тоту) и герой-любовник (Жалиль Леперт). И вроде бы старомодные шляпки идеально сидят на головке кокетливой Одри Тоту. И почти что удается режиссеру смешать в единый любовный винегрет стихи и прозу, заправив их прозрачной, как рафинированное масло, музыкой Мориса Ивена. А все-таки до финального "биса" благополучно досиживают далеко не все. Праздника жизни не случается: гости видимо скучают - лишь изредка вежливо улыбаются, дабы не обидеть хозяев. Ни шикарного блеска "Мулен Руж", ни стильного изящества "Восьми женщин" - более всего "Только не в губы" напоминает репетицию домашнего спектакля.

Для того чтобы состояться, французскому водевилю не хватает одного элемента - живого контакта с публикой. От переноса со сценических подмостков на киноэкран "Только не в губы" непоправимо проигрывает. Вопреки всем стараниям актеров он теряет главное - энергетику, которая намертво застревает в "четвертой стене" экрана. Не спасает стилизация под первую половину XX века, которая, впрочем, ограничивается черно-белыми заставками "а ля немая фильма". Не приходит на помощь поставленный голос звезды "Матрицы" и покоряющей западный бокс-офис "Женщины-кошки" Ламберта Уилсона - единственного на съемочной площадке, кто профессионально владеет вокалом. Не вызывает спазмов гомерического смеха и гротеск: условность "театра дю-бульвар" с его духом авантюризма, куртуазным флером, которая на сцене мюзик-холла воспринимается как должное, на большом экране выглядит изрядно вымученной. Как и слоновья грация героини Изабель Нанти в сравнении с кошачьими повадками Одри Тоту.

Пожалуй, главное достоинство, равно как и главный недостаток музыкальной части водевиля, в том, что актеры в нем поют своими голосами. "Мне доставляет большое удовольствие смотреть в любых музыкальных театрах, будь то на Бродвее, в Лондоне или Париже, поющих актеров, а не играющих певцов", - говорит режиссер фильма Ален Рене. Пение в этом случае выходит весьма далеким от совершенства. Так, Пьер Ардити на протяжении всего мюзикла постоянно рискует промахнуться мимо оркестровки, но это, как ни странно, отчасти подходит к его роли солидного дельца, которому не пристала излишняя артистичность.

Вокальные партии раскладываются на трио, квартеты, квинтеты и даже септеты, переходы от разговора к песне и обратно втискиваются в пределы одного кадра - задачки для новичков в пении равносильны высшим математическим. Справляются как могут, скрадывают вокальные огрехи за счет столь важной для Алена Рене органичности и личного актерского обаяния. Однако внимание удерживается с трудом: фильм идет на языке оригинала, и аутентичный вариант играет против зрителя, которому приходится усиленно вглядываться в бегущую строку титров. Специфика мюзикла притормаживает развитие действа, и это дает еще один повод скучающе ерзать на кресле. У театральных зрителей есть антракт, где интерес к семейству Валандре можно подогреть бокалом шампанского и бутербродом с икрой. Посетители же кинотеатра такого удовольствия лишены, поэтому выдержать час 55 минут почти любительского пения, старательно разыгрываемого балагана и претензий на наивный синематограф середины 20-х под силу только очень большим поклонникам творчества Одри Тоту.

По-настоящему блестящим в мюзикле окажется только... занавес. За ним скроются актеры, кокетливо удивляясь тому, что кто-то досидел до конца, угрожая ни много ни мало спеть на бис. На бис как-то не хочется. Хочется сходить в оперетту и услышать живое пение, не отделенное от слушателя глухой стеной экрана.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль