Ной: армянин или коньяк?

219
Алкоголь. Любители элитного армянского коньяка вскоре смогут продегустировать несколько новинок производства Ереванского коньячно-винно-водочного комбината Арарат. На предприятии побывал корреспондент "Ф.".
Из армянских коньяков у российского потребителя наиболее популярны напитки компании Great Valley и Ереванского коньячного завода, который принадлежит французской компании Perno Ricard. Однако теперь у этих компаний появился серьезный конкурент. Это одно из старейших предприятий Армении ЕКВВК Арарат, основанное в 1877 году. Оно стало известным в России и Европе благодаря московскому купцу Николаю Шустову, который приобрел завод в 1898 году, расширил производство и начал производить здесь коньяк. Теперь Арарат вышел на рынок с новой линией под общим брэндом "Ной". Название выбрано не случайно: именно в Армении, по легенде, находятся останки описанного в Библии ковчега.

Глоток Армении. Работа комбината возобновилось в 2001 году. Тогда Арарат приобрел один из крупнейших армянских финансово-промышленных концернов - "Мульти Групп". До этого момента производство было приостановлено, хотя в старых погребах сохранялись напитки. Только первоначальные инвестиции в восстановление завода, по словам учредителя компании "Мульти Групп" Гагика Царукяна, составили $12 млн. "В будущем я собираюсь постоянно вкладывать в развитие производства. Хочу, чтобы этот коньяк стал первым". Первоначальный доход, как полагает Гагик Царукян, составит 10%, однако со временем он планирует увеличить его до 20%. Коньяк будет поставлять в Россию компания "Лудинг".

Отпускные расценки на пятилетний "Ной Араспел", пятнадцатилетний "Ной Классик" и двадцатипятилетний "Ной Властелин" на 7-10% дороже, чем на другие армянские коньяки, которые уже давно поставляются на российский рынок. По словам директора по маркетингу Арарата Марины Аракелян, полулитровая бутылка в зависимости от выдержки коньяка будет стоить от $15. "Эти напитки мы причисляем к элитным, - пояснила "Ф." Марина Аракелян. - Конечно, это новый проект, и сначала мы могли бы выйти на рынок с более низкими ценами. Однако такую стоимость мы определили специально: хотим показать, что это тот коньяк, который всегда сложно было достать и купить".

Вкус женщины. Три элитных брэнда рассчитаны на обеспеченных людей старше 30 лет: именно они обычно пьют подобные напитки. Для молодежи Арарат предлагает ординарные коньяки, например трехлетние, которые можно смешивать и пить с коктейлями. Марина Аракелян уточняет, что новые элитные брэнды не поступят в ларьки или киоски. Они будут продаваться только в супермаркетах и магазинах, рассчитанных на платежеспособных потребителей.

Во время дегустации коньяка "Ной" играл дудук. Звуки этого национального инструмента, который обладает бархатным и грустным голосом, заставляют задуматься и сосредоточиться на содержимом бокала. А там внутри плавают маленькие золотистые точечки - признак многолетней выдержки коньяка. Пятилетний "Ной Араспел" по сравнению с двумя другими брэндами довольно мягкий. После пятнадцатилетнего "Ной Классик" остается длительное послевкусие. Авторы линии коньяков уверяют, что это вкус женщины. А оригинальный двадцатипятилетний "Ной Властелин" хорош во время вечернего отдыха: его советуют пить перед сном в качестве снотворного.

Наследие Шустова. Бутылка коньяков "Ной" своей типично "французской" формой напоминает парфюмерный флакон. Отказался Арарат и от стилизованных этикеток с национальными пейзажами. По мнению представителей комбината, такой дизайн привлечет покупателей из элитной среды. Оригинальные бутылки были заказаны и изготовлены на известном французском заводе Saint-Gobain. Они прозрачные, чтобы дать возможность потребителю увидеть цвет и "предугадать" вкус. Есть на Арарате и коньяк тридцатипятилетней выдержки. Пока, по словам главного технолога завода, идет процесс "доработки" - определяются название, форма бутылки, разрабатывается этикетка. К концу года все эти процессы будут завершены.

На продвижение новых брэндов "Мульти Групп" не поскупилась. Только для российского рынка на рекламу партии в 800 тыс. литров запланировано вложить около $600 тыс. Это явно не последние затраты компании: позиции совместного армянско-кипрского предприятия Great Valley и Ереванского коньячного завода слишком сильны. Кроме того, многие россияне, которые до сих пор помнят о качестве настоящего "шустовского" коньяка, уверены, что "того самого" завода уже не существует. Так что, если ЕКВВК Арарат хочет вернуть своего потребителя, ему придется постараться.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль