Потолок Маккартни

71
Гастроли. Пол Маккартни отыграл долгожданный концерт на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Смотрела, слушала и сравнивала его с прошлогодним московским корреспондент «Ф.».
Концерт Пола Маккартни внес капитальный сбой в туристический маршрут Санкт-Петербурга: Дворцовая площадь была перекрыта с самого утра и многочисленным иностранцам пришлось в принудительном порядке вычеркивать пункт «Эрмитаж» из своих экскурсионных планов. Зато спекулянты всех видов и мастей использовали приезд музыканта по полной: «лишний билетик» в отдаленный от сцены танцевальный партер можно было приобрести всего за 500-600 рублей, флажки с изображением Пола - за 100, а промоушн-акций было и вовсе не счесть: реклама на фоне звезды такого масштаба, что и говорить, дело выгодное и... бесплатное.

Если в прошлом году сэр Пол приятно удивил москвичей хваленой британской пунктуальностью, начав шоу почти минуту в минута, то на этот раз собравшуюся на площади 60-тысячную толпу «мариновали» ожиданием более часа. Постаралась и питерская погода: огромная туча возникла, казалось, из ниоткуда, и на жаждущий экс-битла люд обрушился ливень не хуже, чем в фильме «Послезавтра». Лед тронулся с последними всхлипами дождя: на сцене задвигались клоунского вида фигуры, по площади поплыли огромные шары - началось предваряющее концерт шоу, аналог прошлогоднего московского. Под почти дискотечные танцы стройных девочек и выделывающих фигуры брейк-данса мальчиков демократичная публика стоячих секторов недоуменно переглядывалась и почти начинала возмущенно свистеть, когда неожиданно на сцену выскочил Пол Маккартни в красной футболке и голубом кителе и выкрикнул: «Привьет, ребьята!» И понеслось.

Для затравки - энергичная Jet, взрывающая площадь долгожданным выплеском эмоций. Люди улыбаются друг другу и словам Маккартни, не дожидаясь появления на 18-метровом экране строки синхронного перевода - публике, сгрудившейся позади Александрийского столпа, картинку все равно видно с большим трудом. Сюрпризом трехтысячного концерта (столь круглому числу удивились и сами музыканты) стала песенка, посвященная Санкт-Петербургу: нехитрые, но ласкающие слух слова «I love Saint-Petersburg» заставляют наиболее впечатлительную часть публики тянуться за носовыми платками. Еще две композиции Got To Get You Into My Life и Flaming Pie стали российскими премьерами - пустячок, а приятно. Hey Jude скандирует без исключения вся площадь, а с аккордами Live And Let Die в теперь уже безоблачное, сияющее вечерним солнцем питерское небо летит оглушительный фейерверк.

Пол Маккартни много говорит по-русски, демонстрируя подкупающее знание разговорных словечек. Так, представляя своих музыкантов, он комментирует вполне непринужденно: «потрясный клавишник», «крутой барабанщик», «забойный гитарист»... Последний - Расти Андерсон - при этих словах выходит на сцену с «мыльницей» и словами: «Можно вас сфоткать?» И, указывая на задние ряды, почти издевательски добавляет: «Давайте ближе!»

Как и в прошлом году в Москве, спустя несколько первых песен сэр Пол прогоняет своих музыкантов со сцены. «Наконец-то мы одни», - заговорщически подмигивает он счастливой площади и, аккомпанируя себе то на акустике, то на рояле, поет несколько лирических композиций. Две песни посвящает и ушедшим друзьям: Джону Леннону - Here Today, а Джорджу Харрисону - All Things Must Pass.

Накал страстей нарастает по мере приближения к концу концерта. Флюиды радости начинает источать даже официозно-чиновничий VIP-партер, когда со сцены раздаются долгожданные звуки Back In The USSR. На экране мелькает прошлогодняя нарезка кадров - символов советской эпохи, а рев голосов на площади напоминает, пожалуй, лишь запуск космического корабля. Стоящий по левую руку Эрмитаж сотрясается от звуковых вибраций - после концерта его директор Михаил Пиотровский еще выскажет свое негодование на предмет риска, которому организаторы концерта подвергли бесценную коллекцию.

На запланированный «бис» сэр Пол выходит с развевающимся по ветру российским флагом и очаровательно-развязным: «Че, мало?», повергая публику в состояние непередаваемого детского восторга. «Мало, мало», - подтверждает она, и с лукавым «О-key» он поет уже давно скандируемые в перерывах между песнями Yesterday и Let It Be.

...Впрочем, при всем этом море эмоций, при всем размахе у концерта в Питере есть одно глобальное отличие от прошлогоднего московского: он второй, и это заметно. Спеть Back In The USSR на Красной площади, по признанию самого сэра Пола, для него было делом особенным и почти невероятным. Блестяще выступить на Дворцовой - делом чести. Таким же, как отыграть все прочие концерты 04 Summer Tour.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль