Бриллианты по краденой карте

84
Технологии. С помощью SMS-сообщений банки информируют владельцев пластика не только об успешно проведенных операциях, но и о неудачных. По мнению банкиров, такая услуга позволит повысить бдительность клиентов.
Неудачные транзакции - это операции, которые хотели совершить с пластиковой картой, но по каким-либо причинам это оказалось невозможным. Например, из-за недостаточности средств на счете. Прежде всего передача SMS-сообщений о неудачных транзакциях необходима для того, чтобы информировать граждан о попытках несанкционированного доступа к их карточному счету. Так, в случае если карта попадет в чужие в руки и новый хозяин захочет ею воспользоваться в банкомате, подбирая пин-код, владельцу карты на телефон поступит соответствующее сообщение (свой номер мобильного телефона клиент указывает в договоре при подключении к сервису). Информирование клиентов о несостоявшихся операциях сейчас предоставляют МДМ-банк, Промышленно-строительный банк, "Санкт-Петербург", Мастер-банк, Абсолют-банк, банки "Северная казна" и "Петрокоммерц".

Как сообщил начальник управления розничных банковских продуктов МДМ-банка Андрей Звездочкин, получаемое в случае неудачной операции по карте сообщение содержит следующую информацию: последние четыре цифры номера карты, сообщение об отмене операции, дату и время попытки проведения операции, остаток доступных средств на счете, сумму и валюту операции, название торгово-сервисного предприятия и его адрес. В Мастер-банке и "Северной казне" клиент получает сообщение с указанием причины отказа в выполнении операции по карте. БИН-банк не оповещает своих клиентов о неудачных транзакциях, но в случае потери карты ее хозяин может послать SMS-сообщение банку с просьбой заблокировать карту, после чего ею нельзя будет пользоваться. А в Ситибанке клиента информируются о подозрительных с точки зрения банка операциях. К таким, например, относится оплата покупки в ювелирном магазине, так как именно туда спешат мошенники, укравшие чужую карту. В этом случае банк отправляет специальное оповещение с просьбой связаться с банком и подтвердить данную транзакцию.

Лишняя информация. Однако представители большинства опрошенных "Ф." банков считают излишним передавать информацию обо всех неудачных попытках доступа к карточному счету, чтобы лишний раз не беспокоить клиента и не загружать большим объемом информации. По словам зампреда Академхимбанка Дмитрия Лашманова, чаще всего отказ в проведении операции является результатом технических сбоев в системе магазина или ресторана, в котором пользователь пытается что-то оплатить картой. Банк, через который проходит платеж, может находиться и в другой стране. То есть зачастую проблемы возникают не у пользователя карты, а у сети, через которую пользователь планирует сделать оплату. "Таким образом, невозможно, исходя из структуры самой операции, сделать однозначный вывод о причинах отказа, - поясняет Дмитрий Лашманов. - Передавать же пользователям неточную информацию мы не можем". В самом деле, получив отказ совершать транзакцию и соответствующее сообщение, владелец карты может подумать, что во всем виноват банк, в котором он получил пластик.

Освоение новых пространств. Еще одна новинка на рынке SMS-банкинга - возможность предоставления информации на телефоны стандарта CDMA (Code division multiple access). Раньше банки предоставляли SMS-сервис только телефонам цифрового стандарта GSM (Global system for mobile communications). Теперь речь идет о предоставлении SMS-услуг в новом цифровом формате - CDMA. Масштабно эту услугу с недавних пор стал продвигать банк "Санкт-Петербург": он предлагает подключиться к сервису клиентам операторов Tele2 и Sky Link. Столичные же монстры розничного рынка пока все еще продолжают обслуживать лишь владельцев телефонов, работающих в GSM-диапазоне. Список банков, предлагающих такую услугу в новом формате, достаточно мал - МДМ-банк, Локо-банк и Мастер-банк (в тестовом режиме для ограниченного числа пользователей), а оповещения Гута-банка пока работают только для абонентов одной сети CDMA - "Сонет". Дело в том, что в Cеверо-Западном регионе стандарт CDMA более распространен, чем в Москве. Именно недостаточной популярностью этого стандарта среди пользователей мобильной связи, а не технической неподготовленностью и объясняется нежелание москвичей осваивать пространства других стандартов. "CDMA не используем по причине крайне низкой активности операторов", - говорит начальник управления платежных средств банка "Павелецкий" Алексей Чернышев. В его банке пока не планируют работать со стандартом CDMA.

Однако, похоже, что в ближайшее время столичным банкам придется переориентироваться и для получения дополнительных конкурентных преимуществ реализовывать сервис для пользователей нового стандарта. По словам начальника управления банковских карт и электронных розничных услуг Газпромбанка Сергея Огурцова, технология CDMA в ближайшие годы будет вытеснять все остальные, в том числе аналоговые, и составит серьезную конкуренцию технологиям GSM. "Поэтому технологии Газпромбанка, пока что обслуживающего пользователей GSM-телефонов, будут ориентированы на удовлетворение потребностей владельцев телефонов этого перспективного стандарта, - сообщил Сергей Огурцов, - тем более что сейчас некоторые операторы CDMA-связи уже предоставляют возможность получения SMS-сообщений из сетей операторов GSM".

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль