БыкVSМедведь

42

Государство в фаворе

АВИАЦИЯ. Годовое собрание акционеров "Аэрофлота" утвердило дивиденды за прошлый год в размере 0,43 рубля на акцию, что на 48% больше, чем в 2002 году. Всего на дивидендные выплаты будет направлено 485,3 млн рублей из 4 млрд рублей чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета, полученных компанией в 2003 финансовом году. Государство в виде дивидендов получит более 238 млн рублей. При этом дивиденды ему будут выплачены до 1 июля, тогда как остальные акционеры смогут получить причитающиеся им средства в срок до 6 августа, хотя очевидно, что привилегированное положение государства по отношению к миноритарным акционерам идет вразрез с нормальной практикой корпоративного управления.

Помимо этого акционеры "Аэрофлота" избрали новый состав совета директоров, в который вошли шесть представителей правительства, два представителя менеджмента компании и три представителя Национального резервного банка (НРБ). В совет директоров не попал Александр Зурабов, который заявил о добровольном снятии своей кандидатуры с голосования, объяснив этот шаг разногласиями с руководством "Аэрофлота" по вопросам стратегии развития компании. До последнего времени Александр Зурабов занимал пост президента и председателя совета директоров авиакомпании, а до этого он был финансовым директором "Аэрофлота". При этом в течение последних полутора лет у него были напряженные отношения с генеральным директором компании Валерием Окуловым.

Совет директоров крупнейшего российского авиаперевозчика недолго проработает в обновленном составе. 24 июля состоится внеочередное собрание акционеров "Аэрофлота", созываемое по требованию НРБ. В повестке дня вновь будет стоять вопрос о переизбрании совета директоров и ревизионной комиссии. НРБ обосновал это необходимостью привести состав совета директоров в соответствие с кадровыми изменениями в правительстве, поскольку кандидатуры для голосования на годовом собрании выдвигались еще до смены правительства. Накануне годового собрания акционеров "Аэрофлот" опубликовал основные статьи отчета о прибылях и убытках за 2003 год по международным стандартам.

Елена Сахнова, аналитик ИК "Объединенная финансовая группа"

Выручка "Аэрофлота" по международным стандартам финансовой отчетности увеличилась на 10% - с $1,56 млрд в 2002 году до $1,72 млрд в 2003 году. Выручка от перевозок пассажиров возросла на 11% до $1,24 млрд. Динамика выручки в секторе грузоперевозок оказалась скромнее - рост на 2,6% до $127 млн. Совокупная выручка и ее структура соответствовали нашим прогнозам. Операционная прибыль и EBITDA компании упали из-за опережающего инфляцию роста расходов на топливо, техобслуживание и аэропортовые сборы. EBITDA сократилась на 18% по сравнению с предыдущим годом до $218 млн и оказалась на 3% ниже нашего прогноза.

Чистая прибыль составила $126,7 млн, на 47% превысив наш прогноз и на 42% - аналогичный показатель за 2002 год. Столь высокая чистая прибыль объясняется двумя причинами. Основная часть прироста пришлась на внереализационную прибыль в размере $30 млн, в то время как мы прогнозировали лишь $12 млн. Кроме того, компания показала отложенный налоговый доход в размере $19 млн. Обе эти статьи являются одноразовыми неденежными доходами и соответственно не повлияли на наши прогнозы будущих финансовых показателей компании. Мы подтверждаем рейтинг "лучше рынка", присвоенный акциям компании, и справедливую цену $1,2 за штуку.

Дмитрий Виноградов, аналитик Brunswick UBS

"Аэрофлот" опубликовал разочаровывающие результаты за 2003 год по IAS. Чистая прибыль компании составила $126,5 млн, из которых почти половина пришлась на разовые денежные и неденежные статьи. Операционная прибыль ($126,7 млн) оказалась на 31% ниже нашего прогноза и на 20% меньше по сравнению с предыдущим годом в основном из-за более высоких, чем ожидалось, аэропортовых сборов и расходов на ремонт и обслуживание. Руководство компании заявило, что в 2004 году выручка должна быть высокой, предупредив при этом, что расходы будут по-прежнему расти, в частности, из-за высоких цен на нефть, проекта ребрэндинга и увеличения аэропортовых сборов, которые могут отрицательно повлиять на показатели компании в краткосрочном плане. Руководство ожидает, что в 2004 году чистая прибыль не изменится.

Мы вносим изменения в наши финансовые прогнозы с учетом результатов компании за 2003 год и оценок руководства на ближайшую перспективу. Мы повышаем прогноз выручки в 2004-2005 годах на 8-11% и сокращаем прогноз EBITDA на 12% до $286,6 млн на 2004 год и на 1% до $325,3 млн на 2005 год. Согласно нашей обновленной финансовой модели, ожидаемая через год цена акций "Аэрофлота" равна $0,8, что предполагает избыточный доход в размере минус 31%. Мы оставляем в силе рейтинг "сокращать" по акциям компании.l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль