Джанфранко Лянчи: "Россия - самая перспективная страна в регионе EMEA"

75
Интервью. Президент Acer EMEA Джанфранко Лянчи считает, что через три-пять лет российский рынок персональных компьютеров может обогнать крупнейший рынок Европы - Германию.
- Не так давно Acer Inc. провела реструктуризацию своего бизнеса. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

- До 1999 года компания Acer была очень диверсифицированной и развивала большое количество различных направлений бизнеса - производство полупроводников и комплектующих, таких как модули оперативной памяти, оптических устройств и клавиатур, сборка конечных продуктов - как под собственной торговой маркой, так и для других брэндов, изготовление жидкокристаллических панелей и других периферийных устройств, разработка программного обеспечения. В тот момент, работая в индустрии персональных компьютеров, необходимо было сосредоточиться на какой-то одной области, чтобы добиться значительных результатов. Эффективно конкурировать, работая одновременно на всех направлениях, практически невозможно.

Было принято решение полностью сосредоточиться на разработке и продвижении продуктов под маркой Acer. Компания отказалась от целого ряда направлений своей деятельности. И в первую очередь от сборки и производства ряда продуктов. Были полностью проданы некоторые подразделения, например полупроводниковое, и сохранены лишь те направления, которые позволяли добиться наилучших результатов, то есть высокой добавленной стоимости. К таким видам деятельности относятся научные исследования, разработка продуктов, инжиниринг, маркетинг, продажа интеллектуальных продуктов.

- Не привел ли отказ от производства к уменьшению ключевых финансовых показателей, таких как выручка и прибыль?

- Так оно и было. После продажи неосновных подразделений доходы компании падали в течение примерно 11 месяцев. В 2000 году выручка Acer Inc. составила около $4,5 млрд, затем она опустилась до $3,8-3,9 млрд. Но если взять оборот за 2003 год - $4,6 млрд, то он оказался выше, чем в 2001 году или в период до реструктуризации. То есть за два года мы полностью восстановили свой уровень доходов. В 2004 году Acer планирует как минимум выйти на уровень в $6 млрд. Но еще важнее, что реорганизация привела к существенному росту рентабельности. В течение последних семи-восьми кварталов компания регулярно получает прибыль. И теперь по прошествии трех лет можно сказать, что это была правильная стратегия - выручка увеличилась и при этом Acer зарабатывает, а не теряет деньги.

- Компания совсем не занимается сборкой?

- Нет, это на 100% передано на аутсорсинг.

- Это менее выгодно?

- Мне представляется, что сборка на сегодня малорентабельная деятельность. Добавленная стоимость в этой сфере очень небольшая, и здесь очень важно обеспечивать масштабную экономию, гарантировать загрузку фабрики 24 часа в сутки. Непосредственные затраты на сборку одного настольного компьютера составляют $15-20, ноутбука - $20-30. Это стандартная сумма издержек, которая характерна для всего рынка. Данная сумма должна покрывать расходы, связанные с эксплуатацией фабрики и обеспечением производства: амортизацию заводского оборудования, оплату труда рабочих и другие ресурсы.

Пять лет назад себестоимость сборки настольного компьютера составляла $50, сегодня она опустилась до $15. Так что добавленная стоимость здесь очень невелика. Максимум $2-3, то есть менее 0,5% от конечной стоимости продукта. Таким образом, в случае специализации на сборке персональных компьютеров вам необходимо поддерживать очень большой объем производства, чтобы быть конкурентоспособным. В противном случае вы не сможете нести все издержки.

- Как Acer работает с поставщиками компонентов? Вы заказываете необходимую конфигурацию сборщикам, которые потом работают с поставщиками, или сами покупаете все нужные комплектующие?

- Мы делим компоненты на дорогостоящие и дешевые. Дешевые - это упаковка, клавиатура, провода, руководство по эксплуатации и т. п. Дорогостоящие компоненты - это центральный процессор, оптические устройства и все остальное. Покупку недорогих комплектующих мы обычно делегируем сборщику. Дорогостоящие продукты компания приобретает сама и оговаривает с поставщиком все вопросы - цену, условия доставки и т. п. Это именно та область, где зарождается добавленная стоимость, где у нас есть знания и опыт, где мы знаем рыночные тенденции.

- Какова структура Acer Inc.?

- У нас есть юридическая и операционная структуры. Если говорить об операционной, то в компании есть подразделение, отвечающее за научно-исследовательские разработки и формирование портфеля продукции Acer во всем мире, которое находится на Тайване. Также компания подразделяется на четыре региона - Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA), Северная и Южная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и то, что мы называем Большим Китаем - континентальный Китай плюс Тайвань и Гонконг. Юридическая структура сильно отличается от операционной, и она намного более сложна. Acer ведет свою деятельность более чем в 60 странах. Поэтому у нас есть компании, находящиеся в юрисдикции разных стран, все они на 100% контролируются Acer Inc.

- А как осуществляется оперативное руководство?

- Решения принимаются для четырех региональных подразделений. Два региона - EMEA и Америка - подчиняются мне, оставшиеся два - другому человеку. В компании есть исполнительный комитет. В него входят президент, главный исполнительный директор, руководитель группы, занимающиеся развитием продукции, главы региональных подразделений: всего восемь человек, которые принимают все решения и управляют деятельностью компании на высшем уровне. Если есть необходимость провести видео- или телеконференцию, то организовать ее для восьми человек очень просто. Поэтому мы можем быстро принимать решения, которые касаются деятельности компании по всему миру.

- Регион EMEA - ключевой для Acer. Он приносит более 60% выручки, и эта доля увеличивается. Но самой быстрорастущей экономикой мира остается Китай. Почему ваш рост в Большом Китае меньше, чем в Европе?

- Наши показатели роста в Китае тоже очень хороши. В этом году мы почти удвоили свою выручку там. Но я бы сказал, что есть некоторое отличие в работе на этих двух рынках. Мы гораздо раньше пришли в EMEA и стали наращивать свое присутствие в этом регионе, чем в Китае. EMEA - растущий, но при этом и более стабильный рынок. На нем присутствуют международные корпорации. В Китае до сих пор достаточно большая доля рынка принадлежит местным компаниям, правила игры в этой стране зачастую бывают не очень понятны. Но недавно Китай присоединился к ВТО, поэтому теперь иностранным компаниям будет гораздо проще решать вопросы, связанные с работой на этом рынке. Нужно учитывать, что в Китае Acer работает не как местная компания, а как иностранная - тайваньская. В этом году мы сосредоточимся на наращивании нашей деятельности в Китае, США и некоторых восточно-европейских странах, включая Россию.

- А какова цель вашего визита в Россию? Это просто знакомство с рынком или вы одновременно решаете какие-то другие задачи - проводите переговоры, собираетесь заключать контракты?

- Главная цель моего визита - как можно лучше понять вашу страну, несмотря на довольно малый срок моего пребывания в России - всего три дня. Я уверен, что с точки зрения потенциала роста Россия - самая перспективная страна в регионе EMEA. По своим объемам российский рынок персональных компьютеров уже почти такой же, как во Франции, которая занимает третье место в Европе. А через три-пять лет российский рынок персональных компьютеров может обогнать крупнейший рынок Европы - Германию. Поэтому одна из целей моего приезда - попытаться лучше понять тенденции российского рынка. Кроме того, я встречался с нашими клиентами и партнерами с целью разобраться, что нам еще предстоит сделать для того, чтобы ускорить рост и воспользоваться теми преимуществами, которые дает ситуация на российском рынке.

- Обращаются ли акции Acer Inc. на фондовом рынке и кто основные акционеры компании?

- Акции Acer Inc. торгуются на Тайваньской фондовой бирже, на Лондонской фондовой бирже обращаются глобальные депозитарные расписки. Я бы не сказал, что у нас есть какие-то основные акционеры. Acer Inc. - публичная компания. Стэн Ши - председатель совета директоров и главный исполнительный директор Acer Group - пожалуй, один из крупнейших акционеров. Очень много инвесторов из числа фондов - иностранных, а не тайваньских. Им принадлежит порядка 25% акций. Значительной долей владеют также локальные участники тайваньского фондового рынка. В смысле структуры собственности Acer Inc. - достаточно диверсифицированная компания, у нас отсутствует какой-то мажоритарный акционер.

- Получается, что именно Стэн Ши определяет основные направления развития компании? Портфельные инвесторы не так сильно разбираются в компьютерном бизнесе, поэтому они, наверное, следуют его предложениям?

- Конечно, ведь Стэн Ши работает в отрасли более 25 лет. Но большинство стратегических решений принимается исполнительным комитетом.

Джанфранко Лянчи родился в 1954 году. Окончил Политехнический университет в Турине (Италия), затем работал в Texas Instruments. В 1997 году перешел на работу в итальянское представительство Acer. В 2000 году был назначен на пост президента Acer EMEA. В январе 2003 года Джанфранко Лянчи стал также президентом International Operation Business Group (IOBG) и приступил к руководству международными операциями Acer Inc. Компания Acer входит в десятку крупнейших разработчиков и поставщиков ИТ-решений в мире. По данным IDC, она лидирует в регионе ЕМЕА по поставкам ноутбуков и жидкокристаллических мониторов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль