Джанфранко Лянчи: "Россия - самая перспективная страна в регионе EMEA"

85
Интервью. Президент Acer EMEA Джанфранко Лянчи считает, что через три-пять лет российский рынок персональных компьютеров может обогнать крупнейший рынок Европы - Германию.
- Не так давно Acer Inc. провела реструктуризацию своего бизнеса. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

- До 1999 года компания Acer была очень диверсифицированной и развивала большое количество различных направлений бизнеса - производство полупроводников и комплектующих, таких как модули оперативной памяти, оптических устройств и клавиатур, сборка конечных продуктов - как под собственной торговой маркой, так и для других брэндов, изготовление жидкокристаллических панелей и других периферийных устройств, разработка программного обеспечения. В тот момент, работая в индустрии персональных компьютеров, необходимо было сосредоточиться на какой-то одной области, чтобы добиться значительных результатов. Эффективно конкурировать, работая одновременно на всех направлениях, практически невозможно.

Было принято решение полностью сосредоточиться на разработке и продвижении продуктов под маркой Acer. Компания отказалась от целого ряда направлений своей деятельности. И в первую очередь от сборки и производства ряда продуктов. Были полностью проданы некоторые подразделения, например полупроводниковое, и сохранены лишь те направления, которые позволяли добиться наилучших результатов, то есть высокой добавленной стоимости. К таким видам деятельности относятся научные исследования, разработка продуктов, инжиниринг, маркетинг, продажа интеллектуальных продуктов.

- Не привел ли отказ от производства к уменьшению ключевых финансовых показателей, таких как выручка и прибыль?

- Так оно и было. После продажи неосновных подразделений доходы компании падали в течение примерно 11 месяцев. В 2000 году выручка Acer Inc. составила около $4,5 млрд, затем она опустилась до $3,8-3,9 млрд. Но если взять оборот за 2003 год - $4,6 млрд, то он оказался выше, чем в 2001 году или в период до реструктуризации. То есть за два года мы полностью восстановили свой уровень доходов. В 2004 году Acer планирует как минимум выйти на уровень в $6 млрд. Но еще важнее, что реорганизация привела к существенному росту рентабельности. В течение последних семи-восьми кварталов компания регулярно получает прибыль. И теперь по прошествии трех лет можно сказать, что это была правильная стратегия - выручка увеличилась и при этом Acer зарабатывает, а не теряет деньги.

- Компания совсем не занимается сборкой?

- Нет, это на 100% передано на аутсорсинг.

- Это менее выгодно?

- Мне представляется, что сборка на сегодня малорентабельная деятельность. Добавленная стоимость в этой сфере очень небольшая, и здесь очень важно обеспечивать масштабную экономию, гарантировать загрузку фабрики 24 часа в сутки. Непосредственные затраты на сборку одного настольного компьютера составляют $15-20, ноутбука - $20-30. Это стандартная сумма издержек, которая характерна для всего рынка. Данная сумма должна покрывать расходы, связанные с эксплуатацией фабрики и обеспечением производства: амортизацию заводского оборудования, оплату труда рабочих и другие ресурсы.

Пять лет назад себестоимость сборки настольного компьютера составляла $50, сегодня она опустилась до $15. Так что добавленная стоимость здесь очень невелика. Максимум $2-3, то есть менее 0,5% от конечной стоимости продукта. Таким образом, в случае специализации на сборке персональных компьютеров вам необходимо поддерживать очень большой объем производства, чтобы быть конкурентоспособным. В противном случае вы не сможете нести все издержки.

- Как Acer работает с поставщиками компонентов? Вы заказываете необходимую конфигурацию сборщикам, которые потом работают с поставщиками, или сами покупаете все нужные комплектующие?

- Мы делим компоненты на дорогостоящие и дешевые. Дешевые - это упаковка, клавиатура, провода, руководство по эксплуатации и т. п. Дорогостоящие компоненты - это центральный процессор, оптические устройства и все остальное. Покупку недорогих комплектующих мы обычно делегируем сборщику. Дорогостоящие продукты компания приобретает сама и оговаривает с поставщиком все вопросы - цену, условия доставки и т. п. Это именно та область, где зарождается добавленная стоимость, где у нас есть знания и опыт, где мы знаем рыночные тенденции.

- Какова структура Acer Inc.?

- У нас есть юридическая и операционная структуры. Если говорить об операционной, то в компании есть подразделение, отвечающее за научно-исследовательские разработки и формирование портфеля продукции Acer во всем мире, которое находится на Тайване. Также компания подразделяется на четыре региона - Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA), Северная и Южная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и то, что мы называем Большим Китаем - континентальный Китай плюс Тайвань и Гонконг. Юридическая структура сильно отличается от операционной, и она намного более сложна. Acer ведет свою деятельность более чем в 60 странах. Поэтому у нас есть компании, находящиеся в юрисдикции разных стран, все они на 100% контролируются Acer Inc.

- А как осуществляется оперативное руководство?

- Решения принимаются для четырех региональных подразделений. Два региона - EMEA и Америка - подчиняются мне, оставшиеся два - другому человеку. В компании есть исполнительный комитет. В него входят президент, главный исполнительный директор, руководитель группы, занимающиеся развитием продукции, главы региональных подразделений: всего восемь человек, которые принимают все решения и управляют деятельностью компании на высшем уровне. Если есть необходимость провести видео- или телеконференцию, то организовать ее для восьми человек очень просто. Поэтому мы можем быстро принимать решения, которые касаются деятельности компании по всему миру.

- Регион EMEA - ключевой для Acer. Он приносит более 60% выручки, и эта доля увеличивается. Но самой быстрорастущей экономикой мира остается Китай. Почему ваш рост в Большом Китае меньше, чем в Европе?

- Наши показатели роста в Китае тоже очень хороши. В этом году мы почти удвоили свою выручку там. Но я бы сказал, что есть некоторое отличие в работе на этих двух рынках. Мы гораздо раньше пришли в EMEA и стали наращивать свое присутствие в этом регионе, чем в Китае. EMEA - растущий, но при этом и более стабильный рынок. На нем присутствуют международные корпорации. В Китае до сих пор достаточно большая доля рынка принадлежит местным компаниям, правила игры в этой стране зачастую бывают не очень понятны. Но недавно Китай присоединился к ВТО, поэтому теперь иностранным компаниям будет гораздо проще решать вопросы, связанные с работой на этом рынке. Нужно учитывать, что в Китае Acer работает не как местная компания, а как иностранная - тайваньская. В этом году мы сосредоточимся на наращивании нашей деятельности в Китае, США и некоторых восточно-европейских странах, включая Россию.

- А какова цель вашего визита в Россию? Это просто знакомство с рынком или вы одновременно решаете какие-то другие задачи - проводите переговоры, собираетесь заключать контракты?

- Главная цель моего визита - как можно лучше понять вашу страну, несмотря на довольно малый срок моего пребывания в России - всего три дня. Я уверен, что с точки зрения потенциала роста Россия - самая перспективная страна в регионе EMEA. По своим объемам российский рынок персональных компьютеров уже почти такой же, как во Франции, которая занимает третье место в Европе. А через три-пять лет российский рынок персональных компьютеров может обогнать крупнейший рынок Европы - Германию. Поэтому одна из целей моего приезда - попытаться лучше понять тенденции российского рынка. Кроме того, я встречался с нашими клиентами и партнерами с целью разобраться, что нам еще предстоит сделать для того, чтобы ускорить рост и воспользоваться теми преимуществами, которые дает ситуация на российском рынке.

- Обращаются ли акции Acer Inc. на фондовом рынке и кто основные акционеры компании?

- Акции Acer Inc. торгуются на Тайваньской фондовой бирже, на Лондонской фондовой бирже обращаются глобальные депозитарные расписки. Я бы не сказал, что у нас есть какие-то основные акционеры. Acer Inc. - публичная компания. Стэн Ши - председатель совета директоров и главный исполнительный директор Acer Group - пожалуй, один из крупнейших акционеров. Очень много инвесторов из числа фондов - иностранных, а не тайваньских. Им принадлежит порядка 25% акций. Значительной долей владеют также локальные участники тайваньского фондового рынка. В смысле структуры собственности Acer Inc. - достаточно диверсифицированная компания, у нас отсутствует какой-то мажоритарный акционер.

- Получается, что именно Стэн Ши определяет основные направления развития компании? Портфельные инвесторы не так сильно разбираются в компьютерном бизнесе, поэтому они, наверное, следуют его предложениям?

- Конечно, ведь Стэн Ши работает в отрасли более 25 лет. Но большинство стратегических решений принимается исполнительным комитетом.

Джанфранко Лянчи родился в 1954 году. Окончил Политехнический университет в Турине (Италия), затем работал в Texas Instruments. В 1997 году перешел на работу в итальянское представительство Acer. В 2000 году был назначен на пост президента Acer EMEA. В январе 2003 года Джанфранко Лянчи стал также президентом International Operation Business Group (IOBG) и приступил к руководству международными операциями Acer Inc. Компания Acer входит в десятку крупнейших разработчиков и поставщиков ИТ-решений в мире. По данным IDC, она лидирует в регионе ЕМЕА по поставкам ноутбуков и жидкокристаллических мониторов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль