Льготная дилемма

63
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО. Большинство россиян не получают никаких льгот от государства, но выступают против их отмены. Такие парадоксальные данные приводит "РОМИР Мониторинг". Согласно исследованию социологов, только 36% граждан в той или иной мере поддерживают предложение правительства о замене мифических льгот реальными денежными выплатами, остальные против. Хотя на деле в категорию граждан, о которых идет речь в правительственных законопроектах, попадают 32 млн. человек. И далеко не все из них пользуются помощью государства, даже частично. Тем не менее оказалось, что для большинства мысль о том, что им положено что-то бесплатно, оказалась приятнее реальных денежных купюр вдобавок к пенсии ежемесячно. Свою позицию льготники объясняли тем, что не доверяют чиновникам, которые наверняка и бесплатный проезд отнимут, и денег не заплатят. Удивительно, но в это, кажется, поверили и в правительстве. Во всяком случае законопроект, отправленный на днях на рассмотрение Госдумы, отличается от тезисов, озвученных экономическими министрами несколько месяцев назад.

Оказалось, что деньги государство собирается платить только 12 млн льготников из 32 - героям войны, труда, инвалидам войны, блокадникам и инвалидам I, II и III групп. Что достанется остальным 20 млн льготников - бесплатные услуги или компенсации, должны решать региональные власти. При этом финансирование в любом случае будет идти из федерального центра. Как говорится в комментарии Минфина, "ранее финансирование льгот было закреплено за регионами, которые должны были финансировать их более чем на 50%, чего они в основном не делали. В случае принятия данного законопроекта вся тяжесть финансирования полностью ляжет на федеральный центр, что существенно снизит расходы регионов, вызовет оживление их экономик и приведет к повышению сбора налогов". Однако если главы большинства регионов не решатся идти на непопулярную среди населения меру, то смысл реформы утрачивается.

Помимо этого в правительстве решили оставить и льготу на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. Формально льготники будут покупать проездные билеты, но по символической цене. В результате государству все равно придется доплачивать транспортникам, а людям лишь добавится неудобств.

Из бюджета на все это предполагается выделить 170 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем тратили на обеспечение льготников до сих пор. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль