Телефон для финансиста: форма и содержание

167
Стиль. Мобильные телефоны - не только средство коммуникации, но и элемент имиджа, такой же, как часы или галстук. Что важнее для человека из мира финансов: внешний вид или функциональность?
Оказалось, что "телефонов для финансиста" как таковых не существует. В России корпоративная культура не столь сильна, как на Западе. И если в Европе или США работники одной компании могут отдавать предпочтение тем или иным производителям или даже моделям телефонов, то для россиян все еще важна индивидуальность, считает Илья Стернин, ведущий специалист по внутрикорпоративному PR агентства "Prопаганда".

Визитная карточка. "Раньше, когда мобильные телефоны были редкостью, это была статусная вещь, говорящая об уровне доходов владельца. Теперь же это скорее визитная карточка", - говорит Илья Стернин. Поэтому каждый старается подобрать себе аппарат, соответствующий его образу жизни и стилю. Хотя некоторые ограничения все же существуют: например, солидному деловому человеку не пристало иметь пестрый телефон и носить его на шнурке на шее, даже если в душе он весельчак. Да и бизнес-вумен стоит отдать предпочтение стандартной расцветке, даже если яркий телефон так удачно сочетается с цветом ногтей. В общем, никаких крайностей. "Единственная допустимая вольность - мелодия звонка, - отмечает Илья Стернин. - Нашему человеку нравится, чтобы мелодия была оригинальной".

Функциональность. Среди деловых людей, как отмечают продавцы мобильных телефонов, есть две категории покупателей: те, кто активно пользуется всевозможными дополнительными функциями, и те, кто считает, что телефон должен звонить и при этом выглядеть элегантно и престижно. К первой категории, как правило, относятся молодые специалисты, менеджеры среднего и высшего звена, ведущие активный образ жизни, считают в компании "Евросеть". Им необходим мощный аккумулятор, чтобы его хватало на продолжительное время работы, Bluetooth, чтобы можно было спокойно разговаривать за рулем или оперативно что-то записывать, инфракрасный порт и GPRS, чтобы можно было в любом месте подсоединить телефон к ноутбуку и выйти в Интернет, а также возможность получать и отправлять через телефон электронную почту. Практически все современные модели телефонов обладают этими функциями. Подходящими можно назвать модели Nokia 6100, 8910 и совсем новую "раскладушку" 7200 или, например, SonyEricsson моделей T 610 и P 900.

Представитель сети магазинов "Связной" добавил к списку необходимых функций "бизнес-телефона" фотокамеру и MMS. Например, набросав что-нибудь на листочке во время выездного совещания, человек может сфотографировать это и отправить себе на электронную почту, а не таскать за собой кипу бумажек. Впрочем, для записок удобнее использовать смартфон - нечто среднее между телефоном и карманным компьютером. Главное достоинство смартфонов - полная клавиатура и возможность сенсорного ввода (когда текст можно записать от руки на экране при помощи специального карандаша). Минус телефона-компьютера - громоздкость.

Элегантно и качественно. Впрочем, многие считают все эти функции лишними и придерживаются мнения, что телефон должен уметь звонить и радовать глаз хозяина и окружающих приятным дизайном. Это вторая категория пользователей телефонов - как правило, руководители высшего звена. Они ездят на машинах с личными водителями, а почту проверяет секретарь, поэтому для них в телефоне важны внешний вид и качественная связь. А учиться пользоваться всевозможными дополнительными функциями им незачем да и некогда.

Эта категория пользователей телефонов, как правило, предпочитает известные, зарекомендовавшие себя марки, а также новинки, малоизвестные на российском рынке. Как рассказал "Ф." один из владельцев компании Webtel, московский рынок телефонов с одной стороны перенасыщен, а с другой - испытывает дефицит новинок. Полгода назад интернет-магазин этой компании стал продавать только новые модели и марки телефонов, в результате подавляющее большинство клиентов теперь составляют как раз представители бизнеса: банков, нефтяных компаний, таких как "ЛУКОЙЛ" или ТНК. Популярностью стали пользоваться телефоны Sharp 30 японской сборки. Стоит такой аппарат $1100, но за качество и возможность отличаться от других российские бизнесмены готовы платить и больше. Также активно завоевывают свое место на рынке телефоны Nec.

Все эти аппараты не русифицированы, отмечают в магазине, однако для представителей деловых кругов англоязычный интерфейс не является проблемой.

А в прошлом году, по словам интернет-торговца, в США было изготовлено несколько сотен телефонов, посвященных 100-летию Harley-Davidson, - их дарили в качестве бонуса покупателям легендарных мотоциклов. Однако 20 аппаратов по необъяснимым причинам оказались в России и были распроданы за несколько дней по $450 за штуку.

Лучшее - враг хорошего? Есть также люди, которые не меняют телефоны годами, если немодная устаревшая модель оказалась удобной и простой в использовании. Но рано или поздно "любителям старины" приходится прощаться с раритетами под давлением окружающих. Менеджер среднего звена со "старинным" телефоном не производит впечатления успешного - в глазах коллег и партнеров так и читается вопрос: "Что же это он на телефон приличный не заработал?" Руководителя банка заподозрить в безденежье нельзя, но и он, демонстрируя устаревший мобильник, рискует испортить свой имидж. Можно подумать, что человек отстал от времени, не успевает угнаться за новыми тенденциями: а если он в телефонных новинках не разобрался, то как же он может оперативно реагировать на изменения финансовых рынков? Современные бизнесмены меняют телефоны раз в полгода-год.

Но если уж "старичок" так дорог сердцу, то для него необходимо придумать достойную легенду из серии: "это подарок любимой девушки, который я поклялся носить до конца жизни, как обручальное кольцо" или "с этой "Моторолой" первой модели я заработал свой первый миллион". Если не устанете отвечать на недоуменные взгляды окружающих, то сможете прослыть оригиналом.

Ювелирный телефон. Есть и другая крайность - самый дорогой в мире телефон Vertu, практически ювелирное изделие. На вид это вполне обычный телефон прямоугольной формы вполне аскетичного металлического цвета. Но на самом деле не так уж он и прост: корпус изготавливают из стали, золота или платины, а собирают вручную на базе концерна Nokia непосредственно в Финляндии. Все это отражается на стоимости: в Москве такой телефон можно купить по $5700 за стальной корпус и до $25 тыс. - за платиновый.

Кто-то ехидно подмечает, что до этих телефонов падки граждане, скучающие по золотым цепям и малиновым пиджакам, кто-то говорит о Vertu с придыханием и называет его "Lamborghini среди телефонов". Истина, как всегда, где-то посередине. Главное - как и зачем использовать телефон. Если это способ показать принадлежность к определенному кругу людей - одно дело, если попытка показать всем: смотрите, я купил дорогой телефон - совсем другое.

Кстати, европейцы, судя по всему, относятся к телефонам Vertu довольно настороженно.

Забавную и поучительную историю на эту тему поведал "Ф." продавец одного из крупнейших московских салонов связи. Туда обратился российский бизнесмен, которому не удалось купить желанный телефон в Лондоне. Его буквально засмущали бестактные британцы, которые, увидев человека в фирменном салоне Vertu, принялись махать руками и кричать: "Russia. Chelsea. Abramovich!" Бизнесмен вынужден был ретироваться и отложить покупку до возвращения в Москву, где и телефоны Vertu не редкость, и к любителям бросаться деньгами относятся благосклоннее.

Кстати, по данным компании "Евросеть", занимающейся поставкой Vertu в Россию, в Москве продается в среднем один телефон этой марки в неделю. Уже тот факт, что финский концерн русифицировал самый дорогой телефон в мире, говорит о том, что к российскому рынку там относятся с большим уважением. Видимо, европеец еще не скоро победит в российском бизнесмене азиата.

КОММЕНТАРИИ

Виктор Кострицын, председатель правления Национального банка развития:

- Мобильный телефон для финансиста должен быть прежде всего удобным. Я считаю, что престижность модели не должна играть решающую роль. Многие возможности телефона - выход в Интернет, своевременное получение новостей и биржевой информации - важны для специалистов, принимающих оперативные тактические решения: трейдеров, брокеров и т. п. А вот скачивание ринг-тонов и картинок - это, конечно, для подростков и молодежи. Для меня телефон - это прежде всего средство связи с партнерами и клиентами. Поэтому первоочередное значение имеет хорошее качество приема, объем памяти. Я пользуюсь аппаратом Philips 535. Мне нравится его дизайн, удобный дисплей, небольшой вес - 85 граммов. Память на 300 телефонных номеров, органайзер - все эти характеристики меня устраивают.

Эдуард Колузанов, заместитель генерального директора УК "ВИКА":

- Я отдают преимущество тем аппаратам, которые имеют большой срок работы батарей и наименьший размер и вес, поскольку телефон ношу в кармане или на поясе. Для себя я выбрал аппарат Sony CMD Z7. Также достоинством телефона я считаю отсутствие лишних функций: когда их очень много, возникает ощущение, что придется платить кучу денег за ненужное и носить на себе вес ненужных "прилад". Предельно достаточный набор: телефонная книжка на sim-карте, быстрый доступ к уже совершенным звонкам (для повтора), часы и дата. Мне не нравятся телефоны с внешними антеннами, так как они все время за все цепляются. Что касается дизайна, то приятно иметь оригинальный, но не вычурный телефон. Марка решающего значения не имеет. Но при прочих равных выбираю наиболее известных производителей.

Эмиль Алиев, директор департамента общественных связей и рекламы банка "Глобэкс":

- К мобильному телефону отношение самое прагматичное: это необходимая вещь, которая постоянно должна быть под рукой и выполнять две задачи - принимать входящие звонки и делать исходящие. Мобильный всегда должен быть рядом, потому что значительную часть бизнес-переговоров я веду именно по нему в силу частых командировок и плотного графика встреч. Я не воспринимаю мобильный как имиджевую вещь, показывающую статус, положение или доход владельца. Предпочтений в выборе какой-то определенной марки или модели у меня тоже нет. Когда приходит время покупать новый телефон, захожу в магазин и выбираю понравившийся. Критерии моего выбора очень субъективны. Просто в ту минуту понравился именно этот аппарат. Главное требование к телефону - функциональность. Новомодные тенденции в виде фотоаппарата, видеокамеры, дизайна считаю украшательством.

Андрей Савченко, советник председателя правления Газпромбанка:

- Чем моднее телефон, тем он более функционален. Если на рынке появляется мобильный с дополнительными или новыми функциональными возможностями, он тут же становится модным. Сейчас невозможно представить аппарат без функций SMS и даже MMS, без функций доступа в Интернет, Bluetooth, фотокамеры, конференц-связи и прочего. Для себя я выбрал SonyEricsson модели T 630 и P 900, поскольку они сочетают в себе все необходимые для меня функции. Наиболее удобно для меня получать оперативную финансовую информацию, используя услугу GPRS, а также работать с электронной почтой.

Дмитрий Ивлюшин, заместитель председателя правления Абсолют-банка:

- Я считаю, что независимо от профессии человек должен пользоваться тем телефоном, который ему нравится. Финансисты, как и все люди, тоже разные бывают. Поэтому выбор телефона зависит от характера, возраста, увлечений. Люди, работающие в одном отделе одного и того же банка, могут выбрать для себя абсолютно разные телефоны. Что касается моих личных предпочтений, то это Nokia - уже несколько лет я пользуюсь различными телефонами этой марки, а в ближайшее время собираюсь покупать модель 6230. Из появившихся в последнее время новых функций я пользуюсь доступом в Интернет и системой hands-free.l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль