Мобильная бухгалтерия

53
Технологии. Банки готовы предоставлять SMS-услуги не только частным лицам, но и предприятиям. Однако корпоративная клиентура ими пока мало интересуется.
Сегодня SMS-банкинг в основном представляет собой услугу по получению информации о состоянии счета клиента на его мобильный телефон. Она приходит в виде SMS-сообщений. В принципе с мобильника можно проводить и активные операции - например, пересылать средства на другой счет в этом или другом банке (конвертируя их при этом в другую валюту), а также оплачивать различного рода услуги. Однако пока активный SMS-банкинг развит слабо. Разве что Газпромбанк позволяет населению оплачивать с сотового услуги "Мегафона-Москва", а Банк Москвы - операторам МТС и "Мегафона-Москва" платить за квартиру. Юридическим же лицам пока доступен только информационный SMS-банкинг, да и то лишь немногие банки его предоставляют. В их числе "Первое О.В.К.", петербургский филиал банка "Югра", Ставропольпромстройбанк и украинский "Правэкс". "Технически мы готовы оказывать эту услугу всем клиентам, однако потребности в ней со стороны организаций до сих пор не наблюдается", - сообщили "Ф." в Мастер-банке. По словам директора по маркетингу международного управления Ситибанка Анны Морозовой, система SMS-оповещения неинтересна крупным компаниям из-за большого количества транзакций, ежедневно проводимых организациями. Получение информации по каждой из них на мобильный телефон будет скорее мешать, а не приносить пользу клиенту.

Только по делу. Однако в банках, где услуга внедрена, SMS-сервис для юрлиц считают весьма перспективным направлением. Правда, пока ее основными пользователями являются предприниматели без образования юридического лица и мелкие частные компании. Сообщения могут приходить сразу на несколько телефонов - например директору и главному бухгалтеру. Но, как утверждает начальник управления банковскими технологиями петербургского филиала "Югры" Леонард Штутман, в основном этой услугой пользуются гендиректора, а у сотрудников бухгалтерии большей популярностью пользуется система "Банк - Клиент" и интернет-банкинг.

Чтобы не засорять мобильный телефон информацией по всем операциям, пользователи могут устанавливать лимиты, при превышении которых они хотят получать уведомления. В основном это крупные суммы. Кроме того, клиент может выбрать критерии отсылки информации: автоматически - при изменении остатка по счету или только по запросу. Можно устанавливать временные отрезки, в течение которых будут приходить сообщения, - например только днем. Так что получения лишней информации избежать просто.

Никто не поймет. Существует еще одна проблема, мешающая активизации спроса на услуги SMS-банкинга со стороны организаций, - обеспечение конфиденциальности при передаче данных. Если граждане могут спокойно относиться к возможности перехвата информации злоумышленником, то для предприятий это уже вопрос коммерческой тайны. Банки страхуются несколькими способами. Например, клиента просят установить пароль, который необходимо вводить при каждом запросе информации, - он указывается в договоре и при необходимости меняется. В "Первом О.В.К." клиентам также предлагается самостоятельно установить специальные синонимы счетов для обеспечения безопасности и упрощения работы с системой. "Под синонимом счета понимается односимвольный код - буква латинского алфавита, - присваиваемый каждому из счетов клиента", - поясняет главный менеджер отдела интернет-технологий банка "Первое О.В.К." Антон Горшков. Следует учитывать, что информация предоставляется в сжатом виде, поскольку по установленным операторами стандартам объем сообщений в латинице не может превышать 160 знаков.

Но как бы ни старались банки обеспечивать безопасность, они не могут гарантировать клиенту 100% конфиденциальности. Ведь SMS-сообщения путешествуют по открытым каналам связи, о чем пользователь уведомляется при заключении договора (см. "Ф." № 41). Так что перспективы развития такого сервиса будут зависеть от того, насколько ответственно операторы мобильной связи будут относиться к клиентской информации и ее безопасности.

Какие сообщения приходят на мобильный

Полученное клиентом сообщение может выглядеть так:

Schet A(RUR):813603.30; izmenenie: -5000.00; 13/04/04 15:20,

где Schet А(RUR):813603.30 - шифр счета, валюта счета, доступный остаток на счете, а izmenenie: -5000.00; 13/04/04 15:20 означает сумму изменения остатка на счете, дату и время изменения.l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль