Мобильная бухгалтерия

56
Технологии. Банки готовы предоставлять SMS-услуги не только частным лицам, но и предприятиям. Однако корпоративная клиентура ими пока мало интересуется.
Сегодня SMS-банкинг в основном представляет собой услугу по получению информации о состоянии счета клиента на его мобильный телефон. Она приходит в виде SMS-сообщений. В принципе с мобильника можно проводить и активные операции - например, пересылать средства на другой счет в этом или другом банке (конвертируя их при этом в другую валюту), а также оплачивать различного рода услуги. Однако пока активный SMS-банкинг развит слабо. Разве что Газпромбанк позволяет населению оплачивать с сотового услуги "Мегафона-Москва", а Банк Москвы - операторам МТС и "Мегафона-Москва" платить за квартиру. Юридическим же лицам пока доступен только информационный SMS-банкинг, да и то лишь немногие банки его предоставляют. В их числе "Первое О.В.К.", петербургский филиал банка "Югра", Ставропольпромстройбанк и украинский "Правэкс". "Технически мы готовы оказывать эту услугу всем клиентам, однако потребности в ней со стороны организаций до сих пор не наблюдается", - сообщили "Ф." в Мастер-банке. По словам директора по маркетингу международного управления Ситибанка Анны Морозовой, система SMS-оповещения неинтересна крупным компаниям из-за большого количества транзакций, ежедневно проводимых организациями. Получение информации по каждой из них на мобильный телефон будет скорее мешать, а не приносить пользу клиенту.

Только по делу. Однако в банках, где услуга внедрена, SMS-сервис для юрлиц считают весьма перспективным направлением. Правда, пока ее основными пользователями являются предприниматели без образования юридического лица и мелкие частные компании. Сообщения могут приходить сразу на несколько телефонов - например директору и главному бухгалтеру. Но, как утверждает начальник управления банковскими технологиями петербургского филиала "Югры" Леонард Штутман, в основном этой услугой пользуются гендиректора, а у сотрудников бухгалтерии большей популярностью пользуется система "Банк - Клиент" и интернет-банкинг.

Чтобы не засорять мобильный телефон информацией по всем операциям, пользователи могут устанавливать лимиты, при превышении которых они хотят получать уведомления. В основном это крупные суммы. Кроме того, клиент может выбрать критерии отсылки информации: автоматически - при изменении остатка по счету или только по запросу. Можно устанавливать временные отрезки, в течение которых будут приходить сообщения, - например только днем. Так что получения лишней информации избежать просто.

Никто не поймет. Существует еще одна проблема, мешающая активизации спроса на услуги SMS-банкинга со стороны организаций, - обеспечение конфиденциальности при передаче данных. Если граждане могут спокойно относиться к возможности перехвата информации злоумышленником, то для предприятий это уже вопрос коммерческой тайны. Банки страхуются несколькими способами. Например, клиента просят установить пароль, который необходимо вводить при каждом запросе информации, - он указывается в договоре и при необходимости меняется. В "Первом О.В.К." клиентам также предлагается самостоятельно установить специальные синонимы счетов для обеспечения безопасности и упрощения работы с системой. "Под синонимом счета понимается односимвольный код - буква латинского алфавита, - присваиваемый каждому из счетов клиента", - поясняет главный менеджер отдела интернет-технологий банка "Первое О.В.К." Антон Горшков. Следует учитывать, что информация предоставляется в сжатом виде, поскольку по установленным операторами стандартам объем сообщений в латинице не может превышать 160 знаков.

Но как бы ни старались банки обеспечивать безопасность, они не могут гарантировать клиенту 100% конфиденциальности. Ведь SMS-сообщения путешествуют по открытым каналам связи, о чем пользователь уведомляется при заключении договора (см. "Ф." № 41). Так что перспективы развития такого сервиса будут зависеть от того, насколько ответственно операторы мобильной связи будут относиться к клиентской информации и ее безопасности.

Какие сообщения приходят на мобильный

Полученное клиентом сообщение может выглядеть так:

Schet A(RUR):813603.30; izmenenie: -5000.00; 13/04/04 15:20,

где Schet А(RUR):813603.30 - шифр счета, валюта счета, доступный остаток на счете, а izmenenie: -5000.00; 13/04/04 15:20 означает сумму изменения остатка на счете, дату и время изменения.l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль