Требуется школьник с навыками продаж

80
Перспективы. Через пять лет самой популярной профессией станет специалист в области производства. В частности, вырастет потребность в технологах пищевой продукции.
На кого учиться ребенку, чтобы через пять лет после окончания вуза он катался как сыр в масле, а не обивал пороги кадровых агентств? Какие именно специалисты нужны бизнесу? "Ф." провел опрос среди менеджеров ведущих компаний с целью выяснить, какие именно сотрудники потребуются им в будущем.

Продавцы со средним образованием. Менеджеры по продажам различного уровня востребованы всегда. Старший консультант компании Graduate Наталья Васильева считает, что рынок труда этих специалистов является сегодня наиболее сложным: "Можно сказать, он находится в стадии формирования. С развитием отраслей сферы услуг и ростом потребления резко увеличился спрос на сотрудников отделов продаж и клиентского обслуживания. И сегодня предложение не может покрыть потребности бизнеса". По мнению Натальи Васильевой, в ближайшие годы рынок труда менеджеров по продажам должен стать более структурированным. Скорее всего изменятся и требования к специалистам. Какими же они будут?

Высшее образование или владение иностранными языками должны отойти на второй план. Более высокие требования будут предъявляться к навыкам продаж. "Многие западные компании уже сейчас ориентируются, например, на отбор торговых представителей и мерчендайзеров со средним образованием, - рассказала "Ф." Наталья Васильева. - Особое внимание они уделяют не базовой подготовке, а ключевым компетенциям и потенциалу сотрудников".

Молодых ждут заводы. Старший консультант компании "БЛМ-Консорт" Ирина Щавинская отмечает дефицит профессиональных специалистов в области управления и развития производства: "Если общие рыночные тенденции получат дальнейшее развитие, спрос на производственников и их зарплата будут расти". Нехватка инженеров в пищевой промышленности, химии, добывающих отраслях ощущается уже сейчас. Руководители крупных предприятий рассказывают, что наиболее востребованными для них являются специалисты в области стратегического планирования, корпоративного права и корпоративных финансов. "Безусловно, всегда нужны технологи и высококлассные мастера", - отмечает гендиректор "Группы предприятий "ОСТ"" Елена Сорокина.

По ее словам, в пищевой отрасли как в одной из наиболее динамично развивающихся будут востребованы специалисты, обеспечивающие ключевые позиции продукции компании на рынке: "Это маркетологи, брэнд-менеджеры, sales-менеджеры, особенно оптовики. А также специалисты, способные обеспечить высокое качество продукции при низком уровне производственных издержек, в частности опытные инженеры в области пищевого производства, механики, технологи. Поэтому большую ценность будут иметь соответствующий опыт и квалификация специалистов". Средний возраст сотрудников на производстве в последнее время вырос. Наталья Васильева отмечает, что в связи с этим многие компании готовы инвестировать значительные средства в молодежь.

Страховка на будущее. Куда идти молодому специалисту, чтобы быстро начать зарабатывать приличные деньги и обеспечить карьерный рост? Помимо производства свои силы стоит попробовать в сфере сервиса, то есть в любых направлениях бизнеса, связанных с обслуживанием клиентов, - от страхования и туризма до банкинга и торговли. Так считает директор по связям с общественностью компании "Вымпелком" Михаил Умаров: "В США сервис составляет до 80% всей экономики страны. У нас эта область недостаточно развита. Но сегодня она динамично растет, и это продолжится в будущем".

Охотно принимают молодых на стартовые позиции в таких областях, как маркетинг, HR и финансы. Вносят свои коррективы в потребности работодателей и изменения на рынке. К примеру, страховщики не сомневаются, что в скором будущем в России будет принят закон об обязательном страховании жизни. "С его появлением естественной потребностью страховых компаний станут опытные андеррайтеры и специалисты по урегулированию убытков по имущественному страхованию, - считает начальник управления по работе с персоналом ОСАО "Россия" Елена Лурье. - Естественно, уровень их заработной платы будет расти". Кроме того, не хватает специалистов по накопительному страхованию жизни. Елена Лурье отмечает, что эта услуга активно развивается в компании, а к кандидатам предъявляются обязательные требования по соответствующему опыту работы.

Бурно растет рынок сотовой связи. Поскольку он ориентирован на массового потребителя, здесь, по словам Михаила Умарова, в цене будут профессионалы в области клиентского сервиса, рекламные специалисты, хорошие продавцы: "Каждый год бизнес в области связи расширяется. Значит, для таких компаний требуется хорошая IT-поддержка, управление персоналом, финансы и многие другие функции. После завершения первой стадии развития сотового бизнеса компании сконцентрируются на развитии дополнительных услуг, поддержании лояльности клиентов и их удержании, развитии собственных брэндов. И через пять-шесть лет в цене будут хорошие маркетологи, специалисты в области развития продуктов и работы с клиентами".

Финансисты не пропадут. В финансовом секторе, предполагает менеджер по маркетингу и PR компании "Империя кадров" Дарья Сторожева, также будут особенно нужны специалисты в области продвижения. Одной из популярных профессий станет и инвестиционный аналитик: "Они будут особенно нужны в крупных производственных и торговых холдингах, а также в инвестиционных компаниях. Сегодня настоящих профессионалов по инвестициям на рынке труда не хватает, а их стоимость постоянно растет". Будет востребована и позиция внутреннего аудитора. Руководители хотят иметь независимого эксперта для осуществления полного контроля за бухгалтерским и налоговым учетом в компании.

По мере развития российской экономики и выхода на отечественный рынок большого количества иностранных компаний все более актуальной становится необходимость подготовки финансовой отчетности по международным стандартам. На рынке труда увеличится спрос на профессионалов по составлению и ведению международной отчетности - GAAP-бухгалтеров. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль