Яхтинг по-московски

137
Увлечения. Любители водного спорта ласково называют акваторию Подмосковья лужей. Одних в ней заставляет плескаться страсть к парусам, других - желание похвастаться перед деловыми партнерами.
Элитные яхт-клубы не жалуются на отсутствие клиентов несмотря на то, что цены за их услуги в три раза выше, чем у более скромных конкурентов. Среди судов, бороздящих просторы подмосковных водохранилищ, можно встретить марки любых производителей. А парусным спортом сегодня увлекаются и топ-менеджеры, и экстремалы. Тем не менее, как считают сами яхтсмены, до пика популярности водному спорту еще далеко.

Переговоры на борту. По словам директора яхт-клуба "Спартак" Валерия Шевелькова, сегодня популярны катера - моторные яхты. Считается, что парусные суда сложны в управлении. "Их предпочитают, как правило, любители экстремального спорта. Есть немало людей, которые давно и профессионально этим занимаются", - отмечает руководитель клуба "Аврора" Александр Маркаров. Суда приобретаются с разными целями и далеко не всегда ради отдыха. По словам Александра Маркарова, - "одному интересно ходить на небольшой яхте под парусами каждые выходные. Другому - купить огромное судно с шикарным баром, поставить на причал и изредка проводить там переговоры с деловыми партнерами, отплывая на несколько метров от берега".

Сегодня высоким спросом пользуются небольшие прогулочные катера как иностранного, так и российского производства. Развивается и элитное направление. Все чаще стали появляться большие катера размером от 40 до 50 футов с полным набором удобств на борту: душем, туалетом, удобными спальнями и баром. Стоимость таких престижных моделей в среднем составляет $500 тыс. Валерий Шевельков отмечает, что из владельцев, интересующихся услугами яхт-клубов, 10-20% - хозяева элитных катеров. На внутренних водах Подмосковья часто встречаются европейские суда. По словам владельцев яхт-клубов, среди них распространены такие марки, как Princess, Bavaria.

Парус или мотор. Итак, какое судно выбрать новичку в водном спорте? Не все специалисты уверены, что парусом управлять сложнее. Современная яхта достаточно проста и рассчитана на управление одним человеком, отмечает Александр Маркаров. К тому же ее скорость гораздо ниже, чем у популярных сегодня катеров. Поэтому яхта незаменима в условиях подмосковных вод, где не так уж много места для "прогулок на воде". Так что парус подойдет для летнего отдыха в приятной компании, ради которого большинство и покупают судно.

"Был у меня один знакомый, который сомневался, покупать ли ему яхту, - рассказывает Александр Маркаров. - Мы отошли от берега на судне, которое он присмотрел. Клиент с собой семью взял, все отдохнули, позагорали. И вот, пока мы мирно веселились, наслаждаясь хорошей погодой, мимо нас раза четыре пронесся огромный черный катер. Места на водохранилище мало: он и бороздил его постоянно туда и обратно. Я говорю своему знакомому: "Смотри, ему уже некуда ходить. А мы с тобой прошлись под парусами, отдохнули". Скорость у нас была небольшая, недостатка места мы не чувствовали. В общем, мой приятель купил парусную яхту".

Почем волна? Покупка яхты и ее содержание обойдутся недешево. Стоимость услуг яхт-клуба зависит от многих факторов. Например, от расположения стоянки. В Подмосковье за нее берут в среднем $1,5-2 в сутки с погонного метра судна. Подобные расценки предлагают "Водник", "Адмирал", "Аврора", "Спутник". Эти структуры позиционируют себя как демократичные яхт-клубы для энтузиастов. Гораздо дороже обойдутся элитные услуги: в этой нише наиболее известен "Буревестник".

Придется тратить и на то, чтобы поддерживать яхту в рабочем состоянии. Здесь цены близки к ценам в автосервисе. Плюс расходы на страхование яхты: в среднем 2% от стоимости судна. Таким образом, на содержание уходит минимум $100 в месяц.

Перед приобретением собственного судна специалисты советуют новичкам попробовать свои силы на арендованном. Средняя стоимость фрахта парусной яхты на четырех человек в Подмосковье - $200 за восемь часов. А купить простое подержанное судно иностранного производства, по словам владельцев яхт-клубов, можно за $6-7 тыс. Однако специалисты этого делать не рекомендуют. "Обычно у подержанных судов с долгим сроком эксплуатации двигатель летит через пару месяцев, а корпус требует ремонта, - говорит Александр Маркаров. - К тому же нередко на европейском рынке старое судно стоит дороже нового, потому что на него уже навесили налоги, расходы за стоянку, ремонт и т. д.".

Как стать яхтсменом? Некая закрытость присутствует в большинстве московских клубов. "Яхта - всего лишь предлог для общения", - говорят сами любители яхтинга. Среди них есть немало увлеченных энтузиастов, постоянно участвующих в различных чемпионатах и регатах, которые проходят на подмосковных водохранилищах. Помимо этого яхт-клубы активно проводят различные мероприятия, казалось бы с яхтингом напрямую не связанные, например празднование Масленицы. По словам старшего администратора яхт-клуба "Алголь" Натальи Ершовой, большинство судов используется только в сезон. Тем не менее некоторые владельцы приезжают отдохнуть даже зимой - покататься уже на снегоходах, посидеть в ресторане и расслабиться на базе отдыха.

Чтобы стать членом клуба, обычно требуется пройти небольшой фэйс-контроль. Каждый позиционирует себя по-разному: кто-то собирает всех увлеченных энтузиастов вне зависимости от возраста и размеров кошелька, кого-то интересует принадлежность к определенному социальному кругу. Впрочем, распространен фэйс-контроль не везде. Так, Наталья Ершова отмечает, что наличие яхты - уже признак принадлежности к определенному кругу.

Если фэйс-контроль не является непременным условием, то без удостоверения Государственной инспекции по маломерным судам в уважающем себя клубе вас и близко к стоянке не подпустят. Специализированных курсов сегодня в Москве вполне достаточно. Обучение тоже влетит в копеечку. К примеру, стоимость программы для новичков в Московской яхт-школе - 500 евро за пять с половиной месяцев теоретического курса. Практические занятия оплачиваются отдельно и стоят около 2 тыс. рублей каждое. Сертификат международного стандарта выдается западными ассоциациями яхтинга. Недельный курс в Турции или Греции, достаточный для получения сертификата, стоит в Британской королевской ассоциации около 700 евро. l

Грэхэм Поуви: "Для яхтинга не нужно больших средств"

Интервью. В свое первое плавание под парусом он отправился около 15 лет назад. Это было на юге России - в Черном море. С тех пор партнер компании Deloitte & Touche британец Грэхэм Поуви увлекается яхтингом.

- Как вы пришли к занятиям парусным спортом?

- Совершенно случайно. Я тогда учился в университете в Бирмингеме. Одному яхтсмену, который хотел отправиться в плавание по Черному морю, нужен был человек, знающий русский язык. Он пригласил меня с собой, и мне по-настоящему понравилось. С тех пор хожу под парусами в разных местах. У меня две парусные яхты: маленькая - на московском водохранилище и чуть побольше - в Хорватии. Но в основном, как я заметил, русским бизнесменам больше нравятся катера. Нельзя сказать, что управлять парусом намного сложнее, но все-таки некоторые навыки необходимы. А для катера нужны только деньги. Для новичков это более доступно и удобно.

- По каким принципам вы выбирали яхт-клуб?

- Просто посетил несколько, благо выбор сейчас большой, познакомился с условиями стоянки. Устроила развитая инфраструктура, организация и - что самое главное - хорошая охрана. В услуги клуба входят обслуживание яхт, ремонт парусов, двигателей.

- Сколько вы тратите на содержание яхты?

- Многое зависит от яхт-клубов. В среднем членство обходится в $2 тыс. в год: в эту сумму включена оплата стоянки. Затрат на ремонт у меня особенных нет: яхта новая. Многие в России не страхуют свои суда, однако я осторожен, трачу на это $400-500 в год. Плюс мелкие покупки. Оборудование для яхтинга стоит недешево: приходится тратить на якоря, парус. Топлива требуется немного, можно использовать обычный бензин. Если участвуешь в больших гонках, то постоянные поломки неизбежны. Но основные расходы - стоянка. В Москве сравнительно невысокие цены. К примеру, в Хорватии стоянка в три раза дороже. Там она обходится примерно в 30 евро в день.

- Как вы считаете, что препятствует развитию яхтинга в России?

- По сравнению с западными странами здесь достаточно мало возможностей для учебы. В Англии Royal Yachting Association устраивает общественные курсы для детей и взрослых, издает литературу, занимается повышением квалификации. С такой базой легко начинать и двигаться вперед. В России ничего подобного нет.

- Насколько яхтинг доступен российскому среднему классу?

- И в Англии, и в России можно заниматься водным спортом без больших денег. Кататься на маленькой лодке тоже интересно, и для этого не нужны крупные средства. Да, в европейских странах больше потребителей, которые могут позволить себе собственное судно. Но и там это увлечение не для всех. Люди сначала покупают квартиры и машины и только потом задумываются о яхтах. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль