"ЛУКОЙЛ" вышел в море

74
НЕФТЕДОБЫЧА. "ЛУКОЙЛ" приступил к промышленной добыче нефти в морской акватории. Компания начала эксплуатацию нефтяного месторождения "Кравцовское" (Д-6) на шельфе Балтийского моря. По объему извлекаемых запасов (9,1 млн тонн) "Кравцовское" - небольшое месторождение, зато оно находится в выигрышном географическом положении. "ЛУКОЙЛ" может поставлять добываемую на нем нефть непосредственно на экспортные рынки со своего терминала "Ижевский" в Калининграде, минуя трубопроводы "Транснефти". С вводом в эксплуатацию месторождения "Кравцовское" планируется увеличить мощность этого терминала до 4 млн тонн в год - в 2003 году объем перевалки нефти и нефтепродуктов через него составил 3,3 млн тонн. В перспективе мощность терминала "Ижевский" может быть увеличена до 6 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год.

Месторождение "Кравцовское" было открыто в 1983 году. Оно находится на расстоянии 22,5 километра от побережья Калининградской области, а глубина моря в его районе составляет 25-35 метров. На месторождении планируется пробурить 27 скважин. От платформы на сушу проложен подводный трубопровод длиной 47 километров. По нему смесь нефти и попутного газа будет транспортироваться на нефтесборный пункт "Романово", и уже там будет проводиться ее первичная переработка. Первую нефть с месторождения планируется получить этим летом, а всего до конца 2004 года ожидается извлечь 70 тыс. тонн. Пик добычи придется на 2007-2013 годы, когда она достигнет уровня 600 тыс. тонн в год. А общий срок эксплуатации месторождения должен составить 30-35 лет.

Стоит отметить и тот факт, что "ЛУКОЙЛ" стал пионером в разработке морского шельфа среди отечественных нефтяных компаний. До этого в России был только один шельфовый проект - "Сахалин-2", реализуемый международным консорциумом во главе с Royal Dutch/Shell. Общие затраты "ЛУКОЙЛа" на обустройство месторождения "Кравцовское" составят 7,7 млрд рублей. Лицензия на его разработку принадлежит "дочке" нефтяной компании - "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефти". Кстати, морская ледостойкая стационарная платформа, с которой ведется бурение, была построена на заводе по производству стальных металлоконструкций, входящем в состав этого дочернего предприятия "ЛУКОЙЛа".

Морскому проекту компании на Балтике уже давно, правда безуспешно, противостоят экологические организации. Так, в феврале этого года группа "Экозащита" обнародовала очередное исследование, где оценивается экологическая безопасность проекта добычи нефти на месторождении "Кравцовское", которое находится вблизи Куршской косы, входящей в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Авторы этого исследования полагают, что в силу экологических и климатических особенностей региона разливы нефти с морской платформы не могут быть ликвидированы в полной мере и станут губительными для Куршской косы. По их мнению, потенциальная авария чревата не только негативными экологическими, но еще и социальными последствиями, так как тысячи жителей Калининградской области, участвующие в туристическом бизнесе, в одночасье могут лишиться источников существования. При этом доходы, которые приносит туризм в местный бюджет, в три раза превышают предполагаемые поступления в него от разработки месторождения, говорится в исследовании экологов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль