Иномарка - дешевая и сердитая

168
Авторынок. Еще недавно для желающего управлять новым автомобилем самым доступным вариантом была покупка авто отечественного производства. Но в новом тысячелетии все изменилось...
Российский автопром не балует соотечественников качественным товаром, который интересен потребителю разве что низкой ценой (в том числе на запчасти, поскольку часто требует их замены). Впрочем, существует категория обеспеченных граждан, которых можно назвать патриотами: такие, утверждая, что "знают наши машины как пять пальцев", ни за что не сядут на иномарку. По крайней мере пока любимая, но без конца ломающаяся "девятка" или "Волга" окончательно не избавит владельца от чувства патриотизма.

Несколько лет назад у потребителя со средним достатком, желающего ездить на надежном и вместе с тем презентабельном автомобиле, единственным выходом была покупка подержанной иномарки по цене детища ВАЗа или чуть выше. Грамотно спроектированные, правильно собранные и обкатанные на дорогах зарубежья, они в течение нескольких лет радовали нового хозяина, после чего продавались, чтобы уступить место более свежей, но все равно подержанной машине. Однако каждому из этих водителей хотелось стать когда-нибудь первым хозяином хорошего автомобиля.

Но далеко не все могут позволить себе покупку машины по цене от $13 тыс., а до недавнего времени разрыв между самой дорогой отечественной легковушкой и самой доступной новой иномаркой составлял примерно $7-8 тыс.

Сегодня рынок недорогих иномарок набирает обороты. Появившиеся на дорогах России удобные и элегантные модели быстро завоевали популярность у соотечественников как из-за "подъемной" для российского кошелька стоимости, так и из-за высоких технических характеристик, эксплуатационных качеств и отличного дизайна. Базовая стоимость моделей, которые мы сегодня рассмотрим, не превышает $10 тыс.

Корейский ответ Америке. А также Германии, Швеции и особенно Японии. На самом деле предприимчивые азиаты рассчитали все верно: россияне при их доходах и потребностях давно нуждались в автомобилях более дешевых, чем продукция автозаводов вышеперечисленных стран. Но не менее высокого качества, ибо по другую сторону баррикад по-прежнему находятся машины российского производства - те же конкуренты. Сказано - сделано: за счет невысоких издержек (рабочая сила и т. д.) удалось достичь необходимого соотношения цены и качества для российских дорог, и первой ласточкой стала Daewoo Nexia, созданная на базе опелевского Kadett, который впервые сошел с конвейера около 30 лет назад. Взяв от немцев самое лучшее в техническом аспекте, внешний вид "Нексии" создали с нуля: при взгляде на ее чуть "раскосые" фары угадываются азиатские мотивы. Еще четыре-пять лет назад эта машина была самой доступной иномаркой, в базовом исполнении стоившей лишь на $1,5-2 тыс. дороже вазовской "десятки". Те, кто мог себе позволить выдернуть из семейного бюджета сумму $7-9 тыс., ездят на "корейском "Кадете"" и по сей день - ломается машина нечасто, а запчасти стоят недорого и практически всегда есть в наличии.

Между тем не секрет, что большая доля попадающих на российский рынок Daewoo собирается в Узбекистане. Это выгодно отличает их по цене, да и качество практически не страдает. Малыш Daewoo Matiz - малолитражка, потеснившая на рынке Tico и покорившая своим внешним видом и эксплуатационными возможностями множество женщин - от домохозяек до менеджеров среднего звена своей наиболее выгодной ценой, также обязан трудолюбивым узбекам. Сегодня это самая дешевая иномарка. И, возможно, самая пригодная для езды по запруженному машинами городу: припарковать ее не составляет труда даже если места катастрофически мало: не хватает пространства вдоль тротуара - смело паркуйтесь перпендикулярно оному. Можно, кстати, передними колесами заехать на бордюр: несмотря на небольшие колеса (диаметр - 13 дюймов) и невысокий (140 мм) клиренс, Matiz легко преодолевает такие препятствия благодаря небольшой длине и защищенному дну. У него вместительный салон (сзади помещаются, правда, только два широкоплечих взрослых человека, зато они не задевают головами потолок и не подпирают коленями передние сиденья, мешая водителю следить за дорогой). Максимальная скорость - 144 км/ч, что немало для машины с объемом двигателя всего 800 куб. см. Кстати, в обозримом будущем мы увидим в салонах "Матизы" с двигателем 1100 куб. см, и это будет совсем другая история.

"Корейцев" много... вот, например, из Таганрога. Daewoo - это еще не вся Азия и даже не вся Корея. Не отстает от своего собрата-конкурента и концерн Hyundai - среди прочих его моделей для нас представляют интерес две: это Accent и Getz. Первая, по отзывам владельцев, отличается хорошей аэродинамикой, быстрым для дешевой модели разгоном (10,5 с) до 100 км/ч, четкой работой коробки передач и максимальной скоростью 180 км/ч. А вот салон тесноват, особенно сзади, и дизайн его не аховый: здесь преобладает сероватый пластик и обивка сидений весьма скромная. Зато все необходимое предусмотрено, и даже больше: кондиционер, гидроусилитель руля, стеклоподъемники и т. п. В общем, любителям седанов должно понравиться - по крайней мере свою стоимость машина оправдывает полностью.

Сегодня машины Hyundai российской сборки приходят к нам из Таганрога. Еще один представитель этой марки - Getz произвел фурор на рынке недорогих автомобилей, "выстрелив" в 2002 году. Он, кстати, создан на базе вышеупомянутого Accent, но сочетает в себе единство выгодной цены, технического оснащения, внешнего и внутреннего дизайна. В отличие от своего прототипа он вместительный - не в последнюю очередь за счет "высоких потолков". В его багажном отсеке несколько ярусов. Разгоняется "Гетз" за 9,6 с, имеет маленький радиус разворота и вообще небольшие размеры, что делает его удобным для городской езды. Кроме того, это вариант семейного автомобиля. Много груза, конечно, на нем не увезешь - для переезда из одной квартиры на другую лучше нанять "Газель", но самое необходимое на ту же дачу увезти можно без проблем. Он хорошо чувствует себя на трассе и имеет приличную и удобную тормозную систему.

Три цены одной машины. Элегантное решение предложил рынку французский Renault - его Symbol больше подходит для взрослых мужчин, не желающих привлекать к себе внимание посредством демонстрации дорогого авто и выбирающих вместо этого комфорт и строгие формы. Очень вместительный салон и большой багажник (510 л). "Символ", выпускаемый с 2002 года, адаптирован к российским условиям: дорожный просвет увеличен, подвеска усилена. Цена автомобиля начинается от $8 тыс., при этом в самой простой комплектации автомобиль оснащен подушкой безопасности, иммобилайзером и гидроусилителем руля. Однако стеклоподъемники и регулировка зеркал, например, - сплошная механика. Лучше брать следующий уровень, где вышеперечисленные функции приводятся в движение нажатием кнопки, а также наличествуют кондиционер, центральный замок и омыватели фар. А "высший уровень" ко всем перечисленным благам добавляют зеркала с электроприводом и подогревом, регулировка высоты руля и водительского сиденья, легкосплавные колеса. Для россиян автомобили собирают Турция и Москва.

Известно, что цена, указываемая продавцами в рекламных объявлениях, не является окончательной. Поэтому не стоит удивляться, что знакомый, который радовался, что нашел "классную машинку всего за девять штук", в итоге расстался с $12 тыс. и при этом сияет от счастья. "Я клюнул, конечно, на цену, - рассказывает мой знакомый, взрослый уважаемый мужчина, обладатель пресловутого "Символа" цвета "мокрый асфальт". - Но оказалось, что у них в салоне даже не держат самого дешевого варианта: он никому не нужен, там нет ничего, машина только едет! А кондиционер? А нормальная панель с тахометром, а противотуманные фары, а дополнительные, кроме водительской, подушки безопасности? В итоге я взял самый дорогой вариант: оказалось, что мне нужно все. Но не жалею - очень удобная машина. Ни разу не отказывалась заводиться, даже в самые лютые московские морозы. Я, конечно, ее всякий раз перед поездкой прогреваю, но в принципе она в этом не нуждается".

Итак, уложиться в $10-тысячный рубеж можно, только купив Daewoo Nexia или Matiz в любой комплектации, либо согласиться на базовый или промежуточный вариант других моделей, начальная цена которых вписывается в эти рамки. Окончательная же дышит в затылок автомобилям, средняя стоимость которых колеблется в районе $15 тыс. Однако, казалось бы, ценовые "сестры" - Kia Rio, Skoda Fabia, Opel Corsa и т. д. - уже не вписываются в рамки "автомобиля до $10 тыс." и стоят в базовой комплектации $10,7 тыс., 9,5 евро и $11 тыс. соответственно. А "со всеми наворотами" уверенно перешагивают рубеж в $15 тыс., превращаясь в автомобиль для среднего российского класса.

Самые доступные иномарки

Daewoo Matiz

объем двигателя: 800 куб. см

мощность: 52 л. с.

кузов: микровэн

привод: передний

двери: 5

мест: 5

базовая цена: $6200

полный комплект: $8000

Daewoo Nexia

объем двигателя: 1500 куб. см

мощность: 75 л. с.

кузов: седан

привод: передний

двери: 4

мест: 5

базовая цена: $7600

полный комплект: $11 000

Renault Symbol

объем двигателя: 1400 куб. см

мощность: 75 л. с.

кузов: седан

привод: передний

двери: 4

мест: 5

базовая цена: $7950

полный комплект: $12 279

Hyundai Accent

объем двигателя: 1500 куб. см

мощность: 102 л. с.

кузов: седан

привод: передний

двери: 4

мест: 5

базовая цена: $9790

полный комплект: $12 090

Hyundai Getz

объем двигателя: 1300 куб. см

мощность: 82 л. с.

кузов: хэтчбэк

привод: передний

двери: 5

мест: 5

базовая цена: $9900

полный комплект: $12 190

"Горячий пирожок" Hyundai Getz

Бум спроса на "Гетз" продолжается. Этот автомобиль благодаря своему дизайну и компактным размерам снискал расположение в первую очередь представительниц прекрасной половины человечества. Но не только: любому человеку, не лишенному практицизма, понравится, когда за вполне умеренную цену он покупает качественное средство передвижения, дополненное ко всему прочему пятилетней гарантией на ремонт. "Гетз" днем с огнем в московских салонах не найдешь. Однако и слухи о том, что люди выстаивают полугодовую очередь, чтобы стать обладателями заветного "корейца", не подтвердились: не назвавший себя менеджер Автоцентра на Волгоградке по телефону сообщил представителю "Ф.", представившемуся частным лицом, что скоро прибудут очередные три машины и желающие могут перезвонить через неделю. Автомобили расхватывают, как горячие пирожки, едва они появляются в продаже, и в такой спешке, конечно, не до раздумий: даже цвет авто придется выбирать из того, что предложат.l

СЛОВО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Милана Бегучева, главный бухгалтер стоматологической клиники "Дента Класс":

- "Матиз" мне сразу понравился внешне. Этой покупке предшествовала другая, абсолютно неудачная: купленная в салоне новая "восьмерка" с европанелью ни разу не тронулась с места. Причем когда чинили одно, тут же выходило из строя что-то другое... Продав отечественный "автомобиль" (он стоил около $5 тыс.), я приобрела свою нынешнюю машину в базовом варианте за $6 тыс. Но столько стоил автомобиль узбекской сборки, а у стоящей рядом корейской машины цена была совсем другая, менее мне интересная. Я и взяла почти базовый вариант, из всех дополнительных функций выбрав только кондиционер: он прибавил к стоимости еще полтысячи долларов. Однако сегодня бы действовала по-другому: оказалось, что в базовый комплект не входит даже задний дворник! Его очень не хватает, он гораздо нужнее в нашем климате, чем тот же кондиционер, который, к слову сказать, отнимает у машины много сил. От кондиционера я бы отказалась, а в дополнение к дворнику оплатила бы гидроусилитель руля, электропривод стекол и включение света в салоне при открытии двери (этих благ в моей машине также нет).

Но автомобилем я довольна полностью: он вместительный, очень удобный внутри и презентабельный снаружи. За два года ни одной поломки, только обычные замены масла и сезонные смены резины. Расход топлива, кстати, не мизерный - 7 л по городу. Но для городской езды подходит просто идеально. Я работаю в центре, поэтому вопрос парковки для меня стоит остро. И благодаря "Матизу" я решаю его довольно легко.

Валерий Рахманов, менеджер торгового зала компании "ТАПИк":

- В 1998-м, сразу после кризиса, взял новую иномарку Daewoo Nexia в максимальной комплектации за $10,5 тыс. плюс $500 за установку сигнализации и антикор. Почему именно "Нексия"? Во-первых, отечественные автомобили я принципиально не рассматривал. Мог себе позволить потратить на покупку средства передвижения не более $12 тыс., в итоге выбор оказался невелик: с Daewoo тогда соперничали Renault 19 и Skoda Felicia. Оценивал авто по следующим критериям: мощность двигателя, обязательно инжектор, комфорт и надежность. "Нексия" отвечала этим требованиям лучше других. Прошло пять с половиной лет, и я не жалею, что купил именно ее. Крупных проблем не возникало даже зимой. Единственное, что пришлось менять, не считая расходных материалов, - это амортизаторы и рулевые наконечники. Потратил на них $250. Причем все запчасти попались немецкие, опелевские, и вышло даже дешевле, чем если бы брал "родные". Да, после 30 тыс. км пробега вдруг пропал звуковой сигнал. Вот, пожалуй, была единственная поломка. Но ее устранение обошлось в копейки, так что "Нексия" продолжает меня радовать.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль