Часы для делового человека

985
Стиль. Наручные часы - едва ли не главная часть гардероба делового человека. Именно этот аксессуар часто способен рассказать о своем владельце гораздо больше, чем, возможно, хотел он сам.
Финансистам выбирать часы особенно тяжело. Они должны быть не дешевыми, но и не слишком дорогими, не простецкими, но и не сверкать бриллиантовой россыпью.

По общепринятым правилам часы руководителя компании должны стоить столько же, сколько стоит его самая дорогая машина, менеджеру положено носить на руке десятую часть годовой зарплаты, а госчиновник не имеет права приобрести механизм дороже $5 тыс. В России эти правила соблюдаются не всегда. Например, владельцы крупнейших в стране компаний до сих пор были замечены в ношении часов стоимостью всего $20-25 тыс. Хотя, возможно, есть и более дорогие модели, просто представители бизнеса предпочитают их не выставлять напоказ.

Часы подчиненного никак не могут стоить дороже часов начальника. В противном случае в нем могут заподозрить нечистого на руку человека, выскочку или пустышку, пытающегося привлечь внимание. Но и слишком дешевая модель может все испортить. Финансист, трясущийся за каждую копейку, не производит впечатления успешного человека. А если он покупает что под руку попадется, это также снижает его "котировки": а в чем он еще не разбирается?

Дорого и просто. Финансист обязан производить на клиентов и партнеров впечатление успешного, состоятельного человека и олицетворять собой надежность. Соответственно в выборе одежды и аксессуаров он должен придерживаться консервативных взглядов. Что касается наручных часов, то идеальным вариантом будет проверенная веками швейцарская классика.

Молодым менеджерам, еще только делающим карьеру, можно обратить внимание на эффектные и строгие Maurice Lacroix. Цены на них начинаются от $1 тыс. Они вполне доступны, и в то же время иметь такие часы престижно. "В России к этой марке пока еще не привыкли, а на Западе она давно стала "визитной карточкой" делового человека", - рассказал "Ф." представитель сети магазинов "Консул". А в компании "МТТ Холдинг" , занимающейся дистрибуцией более двадцати марок швейцарских часов, считают, что неплохим вариантом для начинающих финансистов станет фирма Lorenz, модели которой подчеркнут целеустремленность их обладателя. Также подойдут Longines и часы других марок среднего уровня.

Тем, кто поднялся на следующую ступень карьерной лестницы и может себе позволить потратить на часы больше $3 тыс., подойдет, например, Carl F. Bucherer. Модели этой марки - ювелирные произведения. Практически все они изготовлены из благородных металлов. Иногда их называют Rolex № 2, но никто и никогда не скажет про эти часы: "вульгарно". Кстати, в Европе к Rolex относятся довольно настороженно, он стал таким же символом нуворишей, как малиновый пиджак в России. У соотечественников интерес к этим часам также теряется. А американцы и арабские шейхи по-прежнему жалуют роскошь.

Еще одним "ролексозаменителем" для российских бизнесменов стал Patek Philippe. Именно этой фирмой в 1934 году были произведены золотые часы с 24 усложнениями, которые теперь считаются самыми дорогими в мире - около $11 млн. Однако, по мнению некоторых экспертов, не все часы этой марки годятся для финансиста. Patek Philippe часто украшает свои изделия бриллиантами, а это не сочетается с образом консерватора. Менее дорогой и невероятно популярный в России Franck Muller подходит больше. Но часы этой марки некоторое время назад были дискредитированы огромным количеством подделок, поэтому сейчас спрос на них меньше, отмечают часовщики.

Президенту крупного банка по статусу подойдет дорогой Vacheron Constantin. Часы этой марки могут стоить до нескольких сотен тысяч долларов. Из новинок прошлого года финансистам, достигшим вершин успеха, часовщики советуют Sonata, GMT Perpetual от фирмы Ulysse Nardin - для мужчин и Dual Time Lady - для женщин. Новинки 2004 года будут представлены в швейцарском Базеле в апреле. Естественно, никогда не выйдет из моды Breguet.

Форма и содержание. Профессионалу от финансов не пристало носить кварцевые часы, несмотря на то что они считаются более точными и удобными, чем механические. Ремешок должен быть изготовлен из дорогой кожи: крокодила, страуса, змеи. Такое удовольствие может обойтись в $200-600, но оно того стоит. К тому же дешевый ремешок на часах за несколько тысяч долларов будет смотреться нелепо. Металлические браслеты допустимы, но лучше их избегать. Цвет циферблата и деления на нем - римские и арабские цифры - не имеют значения. Это дело вкуса.

Что касается формы, то еще несколько лет назад в России весьма популярными были квадратные и прямоугольные часы, но сейчас предпочтение вновь отдается классическим круглым циферблатам. Еще одна страсть россиян - так называемая бочка, в других странах "бочонки" не ценятся. Omega, например, производит часы этой формы исключительно для России.

Количество дополнительных функций в часах (вечные и лунные календари, наличие нескольких циферблатов и т. п.) говорит лишь о размере кармана владельца. Предел совершенства - турбийоны и репетиры. Такие часы стоят несколько десятков тысяч долларов, и иметь их, безусловно, престижно.

Женское счастье. А вот дамам независимо от профессии позволительно носить практически любые часы. На женской ручке они смотрятся в первую очередь украшением, поэтому допустимы металлические браслеты замысловатых форм и цветов, например от Nina Ricci. Такие часики можно подбирать к конкретному костюму или сумочке, соответственно и стоить они могут всего несколько сотен долларов. Также допустимы кварцевые часы, ведь механика зачастую слишком массивна для женской руки. l

КОММЕНТАРИИ

Екатерина Егорова, председатель совета учредителей группы компаний "Никколо М", доктор политических наук, кандидат психологических наук:

- Часы обязательно несут в себе послание. Например, психологи всегда отмечают мужчин, которые носят часы с бриллиантами. Это говорит о том, что человек в себе очень не уверен или что он недавно разбогател и хочет, чтобы все это увидели, также это может говорить о нетрадиционной сексуальной ориентации. Конкретно о правилах выбора часов для финансистов мне говорить сложно. Однако я знаю, что их цена может давить на человека. Например, если во время деловых переговоров один из собеседников демонстрирует очень дорогие часы, то таким образом он показывает свое превосходство над другим. Хотя, как правило, на переговоры идут люди одного уровня и достатка.

Влада Ассон, руководитель отдела управленческого консультирования "ИМА-консалтинг":

- Часы - это очень важная деталь имиджа руководителя, которая подчеркивает его индивидуальность. Финансисты и бизнесмены в отличие от политиков могут позволить себе дорогие вещи. Однако здесь важно соблюсти пропорцию: и часы, и ботинки, и галстук, и другие аксессуары должны быть из одной ценовой категории. Иначе все будет выглядеть так, что человек накопил денег на костюм, а на часы не хватило, и наоборот. При этом часы могут быть не только деталью гардероба, а мощным коммуникативным средством. Например, если во время переговоров клиент или партнер заметит, что на вас часы той же марки, какой и у него самого, то подсознательно проникнется симпатией. При желании это можно использовать.

Дмитрий Долин, брэнд-менеджер сети магазинов "Консул":

- При упоминании слова "финансист" люди обычно представляют себе солидного, состоятельного и очень консервативного человека. И людям этой профессии стоит придерживаться сложившегося имиджа. Ведь консерватизм воспринимается как аналог стабильности. Поэтому банкиру стоит воздержаться от покупки ультрамодных и кичевых часов и предпочесть им классику. Например, дорогие, но максимально простые на вид швейцарские часы. Обязательно механические. Глядя на такого человека, невольно будешь думать, что он сумеет распорядиться деньгами. А слишком дорогие и вычурные часы не подходят - это демонстрация богатства, и людям данной профессии она не нужна. Когда человек что-то намеренно демонстрирует, это настораживает.

Юрий Яковлев, генеральный директор "МТТ Холдинг":

- Абсолютно необходимо учитывать профессию при выборе часов. Так, человеку, долбящему асфальт, лучше иметь настенные уличные часы. Ну а если без шуток, то выбор профессии часто обусловлен особенностями характера. И именно исходя из них человек выбирает себе часы. Например, "ботаник" из МГУ и художник со Старого Арбата выберут разные модели и марки, и оба будут правы в своем выборе. При этом часы обязательно должны отражать статус владельца. На какой машине приехал человек, видно не всегда, в каких он ботинках, сидя за переговорным столом, тоже не разглядишь, а часы всегда видны окружающим.

Александр Гафин, член совета директоров Альфа-банка:

- Несомненно, часы - важный элемент формирования представления о человеке, того или иного отношения к нему. При этом массивные золотые, украшенные бриллиантами изделия носят, как правило, те, кто стремится выглядеть богаче, чем есть на самом деле. Те же, перед кем такая задача уже не стоит, имеют возможность выбирать часы, исходя из того, что им действительно нравится. Лично я при таком выборе руководствуюсь следующими критериями: часы должны быть удобными, классическими и неброскими. Если говорить о конкретных марках, в качестве "делового" варианта я ношу Patek Philippe, а для путешествий использую Tag Heuer на каучуковом ремешке. В последнем случае на первый план выходят конечно же такие качества, как практичность и надежность.

Джеф Костелло, главный управляющий директор ИК Brunswick UBS:

- Я считаю, часы нужно выбирать такие, какие вам нравятся. При этом они, конечно, должны быть невызывающими и стильными, как и их владелец. Большинство профессионалов мира финансов носят так называемые часы для финансистов, например фирмы Frank Muller. А я лично выбрал часы Baume & Mercier Capeland Chronograph. Они недорогие, но их редко у кого увидишь. Это меня в них и привлекает в первую очередь.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...


    Рассылка



    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль