БыкVSМедведь

70

"АвтоВАЗ" поделился планами

ПЕРСПЕКТИВЫ. "АвтоВАЗ" планирует получить по итогам 2004 года чистую прибыль, превышающую 5 млрд рублей. Об этом заявил в ходе презентации облигационного займа компании вице-президент автогиганта по стратегическому и корпоративному управлению Михаил Москалев. По его словам, по итогам 2003 года чистая прибыль Волжского автозавода равна примерно 5 млрд рублей, ожидаемая выручка автозавода по итогам текущего года может составить 115 млрд рублей. В прошедшем году "АвтоВАЗ" произвел 699 889 машин, а в текущем планируется выпустить примерно такое же количество автомобилей. Чуть ранее о таком же размере чистой прибыли крупнейшего российского производителя автомобилей заявлял и председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников. Эта сумма превышает показатель 2002 года более чем в шесть раз. Напомним, что в 2002 году чистая прибыль компании составила 700,4 млн рублей.

Михаил Москалев также заявил, что "АвтоВАЗ" рассматривает возможность выпуска GDR в 2004 году. По его словам, "в плане 2004 года есть частное размещение акций "АвтоВАЗа" за рубежом в форме GDR. Предполагаемый размер GDR - до 7% уставного капитала". Сейчас компания ведет переговоры о продаже тестового пакета в размере от 1 до 2% акций, однако он не уточнил, кто из акционеров автозавода продает свои акции. При этом, по мнению ряда аналитиков, покупателем может также выступить фонд Templeton, который приобрел в конце прошлого года около 0,25% акций автоконцерна и заявил о своем желании довести размер пакета до 5%. Вице-президент отметил также, что в будущем компания, возможно, проведет допэмиссию акций. На сегодня есть реальная возможность размещать акции "АвтоВАЗа" за границей, считает он, поэтому в текущем году автогигант намерен пройти листинг на Лондонской фондовой бирже (LSE).

Михаил Москалев заявил также, что "АвтоВАЗ" прекратил свою вексельную программу финансирования и больше не станет занимать деньги путем выпуска векселей, а будет только погашать уже обращающиеся ценные бумаги. По его словам, на сегодня у Волжского автозавода есть планы по выходу на рынки международного долгового капитала. "Но по объему и партнерам раскрытие информации считаю преждевременным", - сказал вице-премьер.

По данным инвестиционной группы "Атон", которая является финансовым консультантом "АвтоВАЗа", около 53% акций компании контролируют топ-менеджеры, 8% принадлежит Внешторгбанку, еще около 18% - работникам предприятия. Около 13% акций "АвтоВАЗа" обращаются на биржах и менее 1% конвертированы в GDR, а 2,05% пока принадлежит РФФИ. Специализированный аукцион по продаже этого пакета состоится 12 марта.

Алексей Языков, аналитик по промышленности ИГ "Атон"

Вице-президент "АвтоВАЗа" Михаил Москалев подтвердил предварительные данные о том, что чистая прибыль "АвтоВАЗа" в 2003 году по РСБУ составила $167 млн при выпуске почти 700 тыс. автомобилей. В этом году планируется произвести примерно такое же количество. Из других новостей можно упомянуть заявление вице-президента о том, что компания ведет переговоры с несколькими портфельными инвесторами о продаже 1-2% своих акций. В прошлом году в качестве потенциального покупателя называлась компания Templeton, которая к концу декабря приобрела 0,25% акций. Также он сказал о том, что Deutsche Bank выдал компании трехлетний необеспеченный кредит на сумму $240 млн.

Мы считаем последнюю новость наиболее важной из всех заявлений Михаила Москалева. Тот факт, что Deutsche Bank счел кредитный риск "АвтоВАЗа" достаточно низким для предоставления необеспеченного кредита, говорит о высокой уверенности банка в финансовых перспективах компании. В конце второго полугодия 2003 года совокупная сумма долга "АвтоВАЗа" составляла $581 млн. Мы подтверждаем свою рекомендацию "покупать" акции компании, а прогнозируемая их цена составляет $41 за штуку.

Татьяна Кобрина, аналитик ИК "Олма"

В январе 2004 года АО "АвтоВАЗ" изготовило 53 918 автомобилей. Годом ранее аналогичный показатель составил 37 705 единиц. Таким образом, увеличение выпуска автомобилей составило 43% по сравнению с январем 2003 года. В январе "АвтоВАЗ" произвел 18 336 единиц автомобилей семейства "Лада-110", что на 56% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как сообщалось ранее, в связи с перенасыщенностью рынка, сложившейся, в частности, из-за большого ввоза старых иномарок, в январе прошлого года АО "АвтоВАЗ" вело выпуск автомобилей в сокращенном режиме.

Наши прогнозы вполне согласуются с планируемыми объемами выпуска автомобилей в 2004 году. Тем не менее мы скорректировали свои расчеты в связи со сдвигом прогнозного периода с 2003-2007 на 2004-2008 годы. Таким образом, незначительно изменили расчетную стоимость обыкновенных акций компании до уровня $30,6 за акцию (прежняя расчетная стоимость $30,7), что практически совпадает с текущей средней ценой РТС ($30,5, капитализация $794,1 млн), мы меняем рекомендацию с "покупать" на "держать", так как котировки акций достигли своего справедливого уровня.l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль