Страховщики и ГАИ готовятся к Новому году

71
ОСАГО. С 1 января 2004 года сотрудники ГАИ начнут штрафовать автовладельцев, не застраховавших свою автогражданскую ответственность. А таких может оказаться около 10 млн человек.
Успеть до полуночи. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) вступил в силу с 1 июля 2003 года. Согласно этому документу, с января 2004 года к незастрахованным водителям будут применяться штрафные санкции в размере от 5 до 8 МРОТ (500-800 рублей). Водители, не оформившие обязательный полис и решившие сесть в новогоднюю ночь за руль, рискуют испортить себе праздник. Тем более что, по словам президента Российского союза страховщиков (РСА) Евгения Кургина, определять величину штрафа будут именно сотрудники ГАИ. Поэтому любителям поспорить с инспектором придется скорее всего раскошелиться по максимуму - на 800 рублей.

По данным РСА, на 1 декабря 2003 года продано около 7 млн полисов ОСАГО, притом что всего в России зарегистрировано около 23-25 млн автомобилей. Поэтому Союз обратился к страховщикам, имеющим лицензию на "автогражданку", с просьбой перейти на 12-часовой рабочий день, отменить выходные и увеличить численность персонала в офисах продаж. Как признался генеральный директор СК "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов, даже в этом случае компании вряд ли справятся с наплывом клиентов перед Новым годом. "До конца текущего года мы сможем продать около 3 млн обязательных полисов", - считает глава РСА Евгений Кургин.

Кто виноват? Главными виновниками того, что большая часть автолюбителей (более 15 млн человек) до сих пор не застраховалась, страховщики считают депутатов. В октябре народные избранники приняли в первом чтении пресловутые поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие перенос "автогражданки" и применения штрафных санкций на год. В результате автовладельцы заняли выжидательную позицию.

Подлили масла в огонь и сами водители. Верховный суд РФ 7 октября удовлетворил иск Вильдана Афлентова и Алексея Королева и признал недействующим коэффициент 1,5, применяемый к транспортным средствам мощностью двигателя от 120 до 160 л. с. Истцы потребовали предоставить статистику, которая бы доказывала, что количество лошадиных сил у автомобиля влияет на уровень аварийности. Ее у Минфина РФ не оказалось (см. "Финанс." № 31). Правительство, которое как раз и устанавливает тарифы, решило обжаловать это решение и подало соответствующую жалобу. Кассационная коллегия ВС рассмотрела ее только 11 декабря и удовлетворила требование кабинета министров оставить коэффициенты и тарифы без изменений.

Многоликий страхнадзор. Негативную рекламу "автогражданке" создают и сами представители страхового сообщества. Председатель департамента страхового надзора (ДСН) Минфина РФ Константин Пылов, который, кстати, входит в президиум РСА, недавно заявил, что некоторые члены Союза не исполняют принятых на себя обязательств по взаимному урегулированию убытков по ОСАГО. Выяснить, какие компании имел в виду Константин Пылов, журналу "Финанс." не удалось ни в РСА, ни в ДСН. Участники рынка даже не слышали о подобных проблемах и не исключают возможности, что это заявление вызвано борьбой за влияние в руководстве Российского союза автостраховщиков.

Между тем еще в июне, когда страхнадзор выдавал лицензии по ОСАГО в "пожарном" порядке, эти разрешения получили некоторые неблагонадежные компании. Об этом сообщил журналу "Финанс." источник, близкий к ДСН. Имена этих страховщиков держатся в строжайшем секрете. В таблице приведены результаты деятельности малоизвестных компаний, уставный капитал которых составляет около 10 млн рублей (его минимальный размер по закону должен равняться 3 млн рублей). Выяснилось, например, что в ДСН нет данных о сборах и выплатах ОАО ""Страж" им. С. Живаго" по итогам первого полугодия 2003 года. А "Лидер" за это время выплатил денег больше, чем собрал.

Уже в ходе реализации закона об ОСАГО стало ясно, что при оформлении договоров существуют "подводные камни", на которые зачастую никто из водителей не обращает внимание. Например, в паспорте транспортного средства в графе "мощность" указано 52 кВт/70 л. с. Если считать по лошадиным силам, то при расчете стоимости обязательного полиса применяется понижающий коэффициент 0,7. Если же переводить кВт в л. с., мощность автомобиля составляет 70,72 - коэффициент 1. В СК "Авест", например, сообщили, что применяют именно второй вариант. "В противном случае у автовладельца могут возникнуть проблемы при урегулировании убытков" - сообщили в компании.

Показатели деятельности некоторых членов РСА

Название компанииРазмер уставного капитала, тыс. руб.I полугодие 2003 г., тыс. руб.
  взносывыплаты
ООО "Сервисрезерв-Ковров" 960044 95637 192
ООО "Московия" 550026 7254506
ОАО ""Страж" им. С. Живаго"4000НетНет
ЗАО "Инвестиции и финансы" 457810 0262217
ОАО "Лидер" 10 0001 556 860173 924
ОАО "Генеральная страховая компания" 350052 72716 652
ЗАО "Доверие" 900087001587
ОАО "Регион" 10 01061 98328 540
ООО "Айболит" 7545266 875225 690
ОАО "ЭНИ" 700025 2702731
ОАСО "АСТРО-ВОЛГА" 500082 49127 889
ЗАО "Самара-Аско" 7766254 17349 251
ООО "Уралкооп-Полис" 502734551614
ЗАО "АСТЭК" 355031501170
ООО "Ангара" 684817 4025878
ОАСО "Защита-Находка" 950025 6597612
СОАО "Пирамида" 10 00042 24429 252

Источник: Минфин России

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль