Как купить электронный полис

112
Интернет. С июля по октябрь этого года страховщики реализовали около 5 млн полисов "автогражданки". Немалая доля этих продаж была осуществлена через "глобальную паутину".
Среди пользователей Интернета наибольшей популярностью всегда пользовалось автострахование. В последнее время, по словам специалистов, у частных лиц появился интерес и к другим услугам. Спрос стимулирует удобство приобретения полиса через сеть. Познакомиться с условиями договора, заполнить электронный бланк заявки и получить информацию о стоимости - все это можно сделать в режиме on-line. Клиент по желанию оплачивает услуги через банк, с помощью пластиковой карты или в офисе страховщика. Кстати, при заказе полиса через сеть большинство компаний предоставляет 5-10-процентную скидку.

Сайт для ленивого. Наибольший список страховых продуктов на своих web-ресурсах сегодня предлагают "РОСНО", "Спасские ворота", ВСК, "Отечество", группа "Ренессанс-Страхование" и некоторые другие компании. По словам специалистов "Ренессанс-Страхования", на полисы КАСКО и ОСАГО приходится почти 40% продаж компании. Тем не менее, как считает заместитель начальника отдела интернет-проектов "Ренессанс-Страхования" Елена Скуратова, этот показатель постоянно снижается: у потребителей растет интерес к другим видам услуг.

Однако для покупки некоторых полисов клиенту требуется более индивидуальный подход, чем при приобретении стандартной "автогражданки". В Интернете невозможно оформить заявку на долгосрочное страхование жизни и включить в него некоторые риски, выбранные клиентом самостоятельно. Поэтому потребителю, который заинтересован в покупке индивидуального продукта, лучше довериться страховому агенту.

Еще одна проблема - некоторые недостатки самих web-ресурсов. На семинаре Российского общественного центра интернет-технологий генеральный директор Positive PR Agency Татьяна Герасимюк отметила несколько типичных ошибок, которые совершают страховщики. По ее словам, некоторые компании не указывают на главной странице сайта ссылки на свои интернет-магазины. Клиент может не найти ее и отказаться от оформления заявки. Кроме того, на большинстве порталов нельзя сразу оплатить полис.

Электронные риски. Некоторые компании, давно "окопавшиеся" в сети, предоставляют возможность оформить заявку практически на все виды страхования. Широкий спектр продуктов представлен на web-ресурсе "РОСНО". Там можно приобрести практически все - начиная от "автогражданки" и медицинской помощи до полисов страхования квартиры и ее внутренней отделки. Сайт компании предлагает купить даже полис для дайверов, предусматривающий покрытие всех медицинских и транспортных расходов, включая лечение в гипербарических центрах. А очень занятые люди могут воспользоваться специальной программой страхования имущества - без его осмотра и предварительной описи.

На сайте компании "НИКойл-Страхование" - бывшей "Промышленно-страховой компании" помимо стандартных продуктов можно приобрести полис "страхования финансов". Этот продукт - нечто среднее между банковским вкладом и долгосрочным страхованием жизни. Он предусматривает выплаты в случае смерти и потери трудоспособности плюс ежегодные проценты: 6% годовых в валюте или 10% - в рублях. По словам специалистов "НИКойл-Страхования", несмотря на то, что такие продукты недостаточно популярны на российском рынке, пользователи иногда покупают их через Интернет. Кроме того, до конца ноября в компании действует специальное предложение: при приобретении полиса автострахования в on-line магазине клиент получает в подарок дисконтную карту, которая предоставляет скидку на запчасти и обслуживание в автосервисах.

Необычные предложения действуют на сайте "Гефеста". Здесь в режиме on-line свою профессиональную ответственность могут застраховать строители. Есть и совсем необычные услуги. Так, "Альфа-Страхование" предлагает клиентам воспользоваться консультацией своих агентов по ICQ. А для удобства тех, у кого нет этого интернет-пейджера, на сайте установлена ссылка для желающих скачать программу.

Новинки web-ресурсов. Глобальная сеть постоянно предоставляет пользователям новые возможности. В середине октября начал работу интернет-магазин Straxa. net. С его помощью клиент может приобрести полис ОСАГО, выбрав одну из 11 российских страховых компаний. В проекте участвуют "Ингосстрах", "Гута-страхование", СК "Пари", "АльфаСтрахование", "КапиталЪ-Страхование", "Наста", "Стандарт-Резерв", ОСГ "Согласие", "НИКойл-Страхование", Национальная страховая группа и Московская страховая компания.

Валерий Гасратов, представитель интернет-холдинга eHouse - разработчика проекта, сообщил, что цены на сайте не отличаются от стоимости полисов ОСАГО в офисах компаний: "Комиссию за продажу полиса мы получаем от страховщиков". Руководители проекта обещают, что заказанный полис будет доставляться клиенту в течение суток. Специалисты eHouse собираются до конца года обеспечить через интернет-магазин страховыми полисами ОСАГО более 200 тыс. автовладельцев.

Недавно новый программный продукт по продаже "автогражданки" разработала и группа "Ренессанс-Страхование". Правда, рассчитан он не на частных клиентов, а на страховых брокеров, партнеров компании. Используя программу, можно заполнить и распечатать полис ОСАГО, бланк заявления и счет для оплаты. С помощью подобных программ страховщики надеются сэкономить время на оформление полисов до 30-40%, а также контролировать ошибки персонала.

Виртуальная услуга. Большинство компаний доставляет клиенту полис курьером или по почте, несмотря на Федеральный закон "Об электронно-цифровой подписи", который позволяет проверять подлинность "виртуального" документа. Однако, по мнению специалистов, несовершенство принятого в 2001 году закона не позволяет активно использовать возможности ЭЦП. Например, формат сертификата точно не определен и носит рекомендательный характер. Кроме того, в отличие от зарубежной практики выдается "электронный документ" только физическим лицам.

Однако основные причины того, что страховщики редко прибегают к доставке полисов по сети, не только в недоработках закона. "Мы должны получить от клиента подпись в электронном виде, - сообщила журналу "Финанс." начальник отдела новых продуктов управления маркетинга компании "НИКойл-Страхование" Ирина Давыдова. - Однако очень немногие заказчики так продвинуты в этой области". А руководитель центра интернет-продаж ВСК Мария Коханюк считает, что помимо технической готовности компании необходимо согласие потребителя принимать полисы, заверенные ЭЦП: "Страхование в каком-то смысле само является "виртуальной" услугой. Клиенту психологически сложно приобрести ее в "виртуальной" среде и получить после этого "виртуальный" полис". l

Условия страхования по Интернету в страховых компаниях Москвы

КомпанияВид страхованияДоставка клиентуСкидки
 Автомобиль,
"АльфаСтрахование"от несчастного случая,КурьеромНет
 имущество, жизнь,
 медицинское
 Выезжающих за рубеж,
"Ингосстрах"багаж, имущество,НетНет
 автомобиль
 Имущество, автомобиль, дети,
"НИКойл-Страхование"финансы, жизнь, выезжающих Почтой, курьером5%
 за рубеж, медицинское 
 Автомобиль, имущество,
"РОСНО"жизнь, медицинское,КурьеромДо 10%
 выезжающих за рубеж  
 Автомобиль, жизнь, имущество,  
ВСКмедицинское, дети,Курьером10%
 профессиональная ответственность  
 Выезжающих за рубеж,
"Спасские ворота"медицинское,Курьером,5%
 от несчастного случая,по Интернету
 имущество, автомобиль  
 Автомобиль, медицинское,
"Ренессанс-Страхование"от несчастного случая,Курьером5-15%
 выезжающих за рубеж,
 имущество 
 Автомобиль, имущество,
"РЕСО-Гарантия"здоровье, жизнь,Курьером5%
 выезжающих за рубеж 
"Отечество"ОСАГО, выезжающих за рубеж,Курьером10-20%
 от несчастного случая 
 ОСАГО, от несчастного случая,
"Гефест"профессиональнаяКурьеромНет
 ответственность строителей  
"НАСТА"ОСАГОКурьеромНет

По данным интернет-сайтов страховых компаний и журнала "Финанс."

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль