Битва за Северный полюс

61
Авиаперевозки. "Воздушное сражение" между Россией и Канадой продолжается. Михаил Касьянов распорядился ограничить полеты канадских авиакомпаний в Россию.
Как сообщила корреспонденту журнала "Финанс." начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Танненберг, конфликт начался с того, что в сентябре авиакомпания Air Canada обратилась в Госслужбу гражданской авиации (ГСГА) с просьбой разрешить ей бесплатно летать из Торонто в Дели над российской территорией. Наш МИД и ГСГА ответили отказом, что вполне объяснимо, поскольку "Аэрофлоту" ни к чему конкурент на таком доходном направлении, как индийское. При этом, по ее словам, Россия "не нарушила ни одного пункта межправительственного соглашения, в котором строго прописаны авиакомпании и количество рейсов, которые они совершают через нашу территорию. Мы не обязаны увеличивать квоты Канаде, что было бы нарушением условий соглашения". Позиция ГСГА также выглядит логичной. Во всем мире за пролет над чужой территорией иностранные авиакомпании оплачивают аэронавигационные услуги служб организации воздушного движения. Россия получает за эти услуги примерно $250-300 млн в год. Поэтому требование канадской стороны о бесплатном транзите также поддается объяснению с трудом.

Air Canada не помогло даже личное вмешательство премьер-министра Жана Кретьена, который пожаловался президенту Владимиру Путину на действия российских авиавластей. Не добившись желаемого по-хорошему, Канада ввела санкции. С 1 ноября "Аэрофлоту" запрещено летать транзитом через Канаду в США. С четырех до двух в неделю ограничено и количество рейсов авиакомпании в Торонто. Сообщить сумму ущерба в пресс-службе "Аэрофлота" отказались, но, по словам источника в авиационных кругах, речь может идти о сумме до $1 млн в месяц. Реакция российских властей оказалась адекватной - Михаил Касьянов распорядился ограничить полеты канадских авиакомпаний в Россию, пользующихся транссибирским транзитным коридором. Однако, хотя конфликт уже перешел в "вооруженную стадию", соображения выгоды, видимо, очень скоро заставят стороны найти компромисс.

По словам Ирины Танненберг, "Аэрофлот" "готов на уступки, так как больше теряет в этой ситуации, чем выигрывает". Ведь оплату за пролет через территорию России канадцы, равно как и другие зарубежные авиаперевозчики, частично перечисляют "Аэрофлоту", что служит для него существенным источником доходов. Как бы там ни было, в Канаду на переговоры уже отправился "парламентарий" в лице первого замминистра транспорта, главы Росавиации Александра Нерадько. Не склонны драматизировать ситуацию и другие отечественные авиаперевозчики, которые предпочли попросту дистанцироваться от конфликта. Как сообщила корреспонденту журнала "Финанс." гендиректор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова, "у нас никаких проблем с Канадой нет. Мы сейчас там проходим процедуру на соответствие наших самолетов требованиям безопасности. Все идет по плану".

Куда более воинственно настроены карго-компании, которым благодаря беспрепят- ственному допуску авиационными властями на транссибирские магистрали иностранных конкурентов вроде Lufthansa, Air France, KLM и Korean Air приходится ожесточенно сражаться за место под солнцем. "Нужно учитывать интересы наших перевозчиков, которые сейчас только пытаются сформировать высокодоходный рынок регулярных транссибирских и кроссполярных маршрутов", - сообщили в пресс-службе авиакомпании "Волга-Днепр". Однако, даже если конфликт удастся уладить полюбовно, главные баталии за беспрепятственный доступ к транссибирским и кроссполярным трассам, соединяющим кратчайшим путем Азию и Америку через Северный полюс, еще впереди. Как сообщил журналу "Финанс." бывший первый вице-президент канадской авиакомпании Atlas air Стэнли Райт, эксплуатация чрезвычайно перспективных полярных маршрутов позволит России получить к 2013 году доход до $5 млрд. Значительную часть этой суммы должны составить сборы с иностранных авиакомпаний за пролет над российской территорией. Учитывая то, что "Аэрофлот" отдает Росавиации около 30% сборов, надежды на то, что Александр Нерадько, делегированный в Cтрану кленового листа на переговоры, разрешит канадцам задаром пользоваться воздушным пространством нашей страны, немного. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль