Скромные просьбы

75
ТАРИФЫ. АК "Транснефть" собирается направить в Федеральную энергетическую комиссию (ФЭК) РФ просьбу об увеличении тарифа на прокачку нефти в 2004 году приблизительно на 7%. Об этом заявил журналистам в ходе проходившего в Санкт-Петербурге российско-американского энергетического саммита глава "Транснефти" Семен Вайншток. По его словам, обоснование увеличения тарифа планируется направить в ФЭК в ноябре.

Он сказал, что пересмотр тарифов необходим, чтобы компенсировать инфляцию 2004 года. После их повышения выручка госкомпании увеличится на 7-8 млрд рублей. Недавно руководитель ФЭК Георгий Кутовой предположил, что "Транснефть" скоро попросит увеличить ей тарифы, заявив, что это предложение нефтяники не встретят в штыки, поскольку не считают расценки на прокачку слишком высокими.

Вполне вероятно, что просьбы трубопроводного монополиста будут удовлетворены, так как ему предстоят серьезные инвестиции в расширение пропускной способности Балтийской трубопроводной системы (БТС), которая сейчас составляет 12 млн тонн нефти в год. Согласно постановлению правительства, изданному в марте текущего года, "Транснефти" необходимо увеличить ее первоначально до 42 млн тонн, а затем - до 50 млн тонн нефти. При этом стоимость инвестиционной программы строительства второй очереди БТС, по оценкам "Транснефти", должна составить $1,2-1,3 млрд. Часть необходимой суммы - 12 млрд рублей - компания собиралась привлечь на рынке путем размещения облигационного займа, а остальные - в качестве кредитов банков. Если с последним источником финансирования у компании проблем не возникло, то размещение облигационного выпуска в очередной раз отложено (см. стр. 46). Причина - неблагоприятная конъюнктура долгового рынка. Таким образом, на фоне увеличения долговой нагрузки на компанию вполне логичным представляется удовлетворение ее запроса, тем более что размер увеличения тарифа вполне вписывается в инфляционный план следующего года. Более того, "Транснефть" уже сейчас готова приступить к наращиванию мощности БТС - на днях компания обратилась в правительство с просьбой разрешить увеличить ее экспортную мощность с нынешних 840 тыс. до 1,2 млн баррелей в сутки.

Однако далеко не все согласны с перспективой увеличения тарифов на прокачку нефти. Так, по некоторым данным, глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский заявил, что у его компании средние затраты на транспортировку нефти превышают затраты на ее добычу и переработку. На одном из недавних выступлений он привел такие цифры: в 2001 году транспортировка одного добытого "ЮКОСом" барреля нефти до потребителя стоила $2,4, в прошлом году этот показатель составил $2,9, а в этом вырастет до $3,4. При этом себестоимость добычи "ЮКОСа" составляет $1,5 за баррель. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль