Андрей Голованов: "Мы платим меньше, чем эфирные телеканалы"

84
Интервью. О механизме проката фильмов на платных каналах корреспондент журнала "Финанс." побеседовала с директором дирекции программ и каналов "НТВ-Плюс" Андреем Головановым.
- Прежде всего расскажите о конфликте, который произошел между "НТВ-Плюс" и эфирными каналами.

- Никакого конфликта с каналами нет. Суть в том, что летом печатные СМИ разразились статьями, в которых говорилось примерно одно и то же: несколько каналов совершили уникальную сделку с компанией Warner Brothers, и уже в этом сезоне в их эфире можно будет увидеть такие фильмы, как "Гарри Поттер и философский камень", "Одиннадцать друзей Оушена", первую часть "Властелина колец". Этого просто не может быть: у компании "НТВ-Плюс" со студией Warner Brothers существует договоренность (так называемый out-put deal), согласно которой все фильмы, у которых истекли сроки проката в кино и на видео, в течение одного года смогут идти на "НТВ-Плюс". И только после того, как заканчивается "окно платного телевидения", эти картины попадают на эфирные каналы. Hold-back соблюдается очень строго: права на фильм эксклюзивны. Так что вышеупомянутые фильмы могут оказаться на метровых каналах не раньше, чем осенью следующего года.

- Как вообще фильмы попадают в сетку платных каналов?

- Существуют два пути. Во-первых, многолетние договоры с тремя из семи голливудских студий-мейджеров. Это, как я уже сказал, Warner Brothers, a также Sony (ex-Columbia. - "Финанс.") и XXth Century Fox. B договор входят все новые фильмы, телеправа на которые принадлежат этим студиям. К тому же мы сами выбираем старые картины, которые показываем в эфире второго, непремьерного канала "Киноклуб". Другой путь - закупка фильмов, которые в России распространяются отечественными дистрибьюторами, приобретающими у иностранных владельцев полный набор прав, начиная от кино и заканчивая телевидением. Они сами устанавливают правила и регулируют, сколько времени фильм будет идти в кинотеатрах, когда будет выпущен на видео и в какой момент попадет на платный канал. Поэтому иногда картины от российских дистрибьюторов мы получаем раньше, чем от мейджеров. Примеры таких покупок - фильмы "Банды Нью-Йорка", "Пианист", "Герой" и др.

- Сколько стоят права на показ премьерного фильма?

- Все договоры, разумеется, конфиденциальны, и конкретных цифр называть я не имею права. Могу сказать только, что сегодня мы платим за фильмы гораздо меньше, чем эфирные телеканалы. В тех публикациях, с которых мы начали разговор, с маниакальным упорством называлась сумма в $12 млн. Кто и за что заплатил эти деньги, осталось совершенно неясным. Похоже, что эта цифра вообще взята с потолка!

- Не покушаясь на коммерческую тайну: сколько нулей после запятой стоит в реальных договорах?

- Больше четырех нулей у нас не бывает. Зато такое случается на эфирных каналах. Впрочем, это максимальное количество, чаще сумма бывает гораздо меньше. Все зависит от фильма, от года его выпуска, от того, у кого мы его покупаем и в каком пакете его приобретаем. Могу сказать, что общая сумма закупок кино на обоих наших каналах - "Премьера" и "Киноклуб" - не выходит за рамки $6 млн в год. Премьерные фильмы расцениваются по-разному. Как правило, продающие их студии руководствуются кассовыми сборами фильма. Раньше речь шла о данных box-офисов в США и мире, но теперь налаживается и система отечественного кинопроката, так что иногда критерием служат и данные о том, каковы сборы фильма в России. Ну и, разумеется, премьерные ленты стоят дороже, чем уже побывавшие в прокате эфирных телеканалов. Качество картин второго вида может быть ничуть не хуже, но таковы условия рынка.

- Новые российские фильмы попадут в ваш эфир?

- Мы только начинаем с ними работать. Первой попыткой был фильм "Шик" Бахтиера Худойназарова. В ближайшее время в эфирной сетке появятся "Игра в модерн" Игоря Ефимова и Максима Коростышевского и "Трио" Александра Прошкина, ведутся переговоры и по поводу других лент. Большая часть премьерных фильмов останется зарубежными, но по мере появления интересных российских картин будем закупать и их. Впрочем, некоторые приобрести так и не сможем: есть очень дорогие, раскрученные фильмы, которые уже на этапе своего производства продают эфирным каналам. Последние, как я уже сказал, платят намного дороже.

- "Возвращение" Андрея Звягинцева вы покажете?

- Об этом говорить пока рано. Переговоры по этому поводу еще не велись. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль