Андрей Голованов: "Мы платим меньше, чем эфирные телеканалы"

95
Интервью. О механизме проката фильмов на платных каналах корреспондент журнала "Финанс." побеседовала с директором дирекции программ и каналов "НТВ-Плюс" Андреем Головановым.
- Прежде всего расскажите о конфликте, который произошел между "НТВ-Плюс" и эфирными каналами.

- Никакого конфликта с каналами нет. Суть в том, что летом печатные СМИ разразились статьями, в которых говорилось примерно одно и то же: несколько каналов совершили уникальную сделку с компанией Warner Brothers, и уже в этом сезоне в их эфире можно будет увидеть такие фильмы, как "Гарри Поттер и философский камень", "Одиннадцать друзей Оушена", первую часть "Властелина колец". Этого просто не может быть: у компании "НТВ-Плюс" со студией Warner Brothers существует договоренность (так называемый out-put deal), согласно которой все фильмы, у которых истекли сроки проката в кино и на видео, в течение одного года смогут идти на "НТВ-Плюс". И только после того, как заканчивается "окно платного телевидения", эти картины попадают на эфирные каналы. Hold-back соблюдается очень строго: права на фильм эксклюзивны. Так что вышеупомянутые фильмы могут оказаться на метровых каналах не раньше, чем осенью следующего года.

- Как вообще фильмы попадают в сетку платных каналов?

- Существуют два пути. Во-первых, многолетние договоры с тремя из семи голливудских студий-мейджеров. Это, как я уже сказал, Warner Brothers, a также Sony (ex-Columbia. - "Финанс.") и XXth Century Fox. B договор входят все новые фильмы, телеправа на которые принадлежат этим студиям. К тому же мы сами выбираем старые картины, которые показываем в эфире второго, непремьерного канала "Киноклуб". Другой путь - закупка фильмов, которые в России распространяются отечественными дистрибьюторами, приобретающими у иностранных владельцев полный набор прав, начиная от кино и заканчивая телевидением. Они сами устанавливают правила и регулируют, сколько времени фильм будет идти в кинотеатрах, когда будет выпущен на видео и в какой момент попадет на платный канал. Поэтому иногда картины от российских дистрибьюторов мы получаем раньше, чем от мейджеров. Примеры таких покупок - фильмы "Банды Нью-Йорка", "Пианист", "Герой" и др.

- Сколько стоят права на показ премьерного фильма?

- Все договоры, разумеется, конфиденциальны, и конкретных цифр называть я не имею права. Могу сказать только, что сегодня мы платим за фильмы гораздо меньше, чем эфирные телеканалы. В тех публикациях, с которых мы начали разговор, с маниакальным упорством называлась сумма в $12 млн. Кто и за что заплатил эти деньги, осталось совершенно неясным. Похоже, что эта цифра вообще взята с потолка!

- Не покушаясь на коммерческую тайну: сколько нулей после запятой стоит в реальных договорах?

- Больше четырех нулей у нас не бывает. Зато такое случается на эфирных каналах. Впрочем, это максимальное количество, чаще сумма бывает гораздо меньше. Все зависит от фильма, от года его выпуска, от того, у кого мы его покупаем и в каком пакете его приобретаем. Могу сказать, что общая сумма закупок кино на обоих наших каналах - "Премьера" и "Киноклуб" - не выходит за рамки $6 млн в год. Премьерные фильмы расцениваются по-разному. Как правило, продающие их студии руководствуются кассовыми сборами фильма. Раньше речь шла о данных box-офисов в США и мире, но теперь налаживается и система отечественного кинопроката, так что иногда критерием служат и данные о том, каковы сборы фильма в России. Ну и, разумеется, премьерные ленты стоят дороже, чем уже побывавшие в прокате эфирных телеканалов. Качество картин второго вида может быть ничуть не хуже, но таковы условия рынка.

- Новые российские фильмы попадут в ваш эфир?

- Мы только начинаем с ними работать. Первой попыткой был фильм "Шик" Бахтиера Худойназарова. В ближайшее время в эфирной сетке появятся "Игра в модерн" Игоря Ефимова и Максима Коростышевского и "Трио" Александра Прошкина, ведутся переговоры и по поводу других лент. Большая часть премьерных фильмов останется зарубежными, но по мере появления интересных российских картин будем закупать и их. Впрочем, некоторые приобрести так и не сможем: есть очень дорогие, раскрученные фильмы, которые уже на этапе своего производства продают эфирным каналам. Последние, как я уже сказал, платят намного дороже.

- "Возвращение" Андрея Звягинцева вы покажете?

- Об этом говорить пока рано. Переговоры по этому поводу еще не велись. l

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль