... а иностранцы сомневаются

56
Иномарки. На выставке "Автосалон-2003" стало ясно, что зарубежные автоконцерны не торопятся открывать новые сборочные предприятия в России.
Президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен объявил об успехах производства в России автомобиля Ford Focus и о дальнейших планах по увеличению выпуска автомобилей. Для этого на заводе во Всеволожске будет введена вторая смена. Осенью 2003 года руководство компании выберет одну из альтернатив: увеличить производство Ford Focus либо начать сборку еще одной модели. Директор по продажам Ford Motor Company Сергей Богданов поспешил заявить, что цена на всеволожские иномарки не изменится по всем заказам до конца ноября 2003 года. "Далее прогнозировать сложно, динамику изменения цен подскажет рынок", - заявил Сергей Богданов.

Представители Ford также заявили, что выполняют требования по локализации производства. В соответствии с соглашением о локализации, заключенным с Правительством РФ, в 2007 году доля российской составляющей в себестоимости Ford Focus должна составить 50%. В текущем году удалось достичь уровня 15%, что соответствует плану. Также Сергей Богданов поделился своим желанием убедить руководителей других марок, входящих в автоконцерн, открыть производство в России.

Еще один российский производитель иномарок - "Автотор" - объявил о более чем двукратном росте продаж автомобилей корейской марки Kia, собранных в России, за семь месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Рост мог быть еще значительнее, но существующая система логистики не позволяла гибко реагировать на возросший спрос", - посетовал пресс-секретарь "Автотора" Павел Лешаков. В следующем году компания планирует реорганизовать логистические цепочки и системы платежей с тем, чтобы в два раза увеличить объем производства.

Генеральный директор "Автотор-Инжиниринга" Александр Сорокин сообщил, что предприятие производит замену импортных комплектующих на запчасти аналогичного качества, произведенные в РФ и Белоруссии. Это позволяет снизить себестоимость российских Kia в среднем на $1000.

Однако оптимизм по поводу сборки автомобилей в России разделяют не все иностранные производители. Например, вице-президент ООО "Toyota Motor" Фумитака Кавашими заявил, что специалисты Toyota на протяжении трех лет занимаются исследованиями российского рынка на предмет возможности начала производства, однако конкретных планов пока не сформировано. Объемы продаж автомобилей растут - в 2003 году планируется продать 20 тыс., а в следующем - 30 тыс. машин. Однако и таких объемов недостаточно для начала производства. "В Великобритании производится 200 тыс. автомобилей Toyota в год, и только часть этих автомобилей отправляется на экспорт", - заявил Фумитака Кавашими.

Генеральный представитель Peugeot в России и странах СНГ Жерар Жаклен поведал журналистам, что планы создания производства в РФ есть. Темпы роста продаж в РФ удовлетворяют французский автоконцерн. "Но для начала производства требуется еще и уверенность в стабильности политической обстановки", - заявил Жерар Жаклен.

Исполнительный директор Mitsubishi Europe BV Стефан Якоби признал, что пока компания считает преждевременным строить планы производства в России. При этом Mitsubishi не опасается конкуренции со стороны автомобилей, собранных в России. "Когда в производство был запущен Ford Focus, рынок ожидал снижения цены среди "одноклассников". Этого не произошло. Вряд ли можно ожидать падения цен сейчас".

Остальные производители заявили, что пока не рассматривают возможность организации сборки автомобилей в РФ. Однако они намерены увеличивать продажи и расширять дилерскую сеть. Например, Audi объявила о намерении до конца года открыть еще один дилерский центр в Москве и три - в регионах. Представители компании считают, что до 2005 года инвестиции дилеров и центров-сателлитов, занимающихся техническим обслуживанием машин, составят около $80 млн.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль