"Ингосстрах" от слова "гостиница"

89
Брэндинг. Выход государства из состава акционеров "Ингосстраха" может понудить страховщика к смене брэнда.
Российский фонд федерального имущества провел 15 августа 2003 года аукцион по продаже обыкновенных именных акций ОСАО "Ингосстрах" в размере 0,51% от уставного капитала страховой компании. Победителем стало ООО "Софт-Карат", которое является акционером страховщика. Это общество контролируют структуры ОАО "Русский алюминий" - одного из основных владельцев "Ингосстраха".

От $210 до $500 млн. Итоговая стоимость пакета составила 32 млн 850 тыс. рублей (более $1 млн). Другими словами, государство оценило "Ингосстрах" почти в $210 млн. Эксперты страховщика уверены, что компания стоит намного дороже. "Если бы на аукцион выставлялся больший пакет, цена была бы выше, а проданные акции реально не могут повлиять на управление компании", - считает начальник отдела по связям с общественностью и маркетинга ОСАО "Ингосстрах" Алексей Зубец. По информации, имеющейся в распоряжении журнала "Финанс.", компанию предлагали купить за $500 млн. По словам Алексея Зубца, только один брэнд "Ингосстрах" стоит более $100 млн.

С выходом государства из числа акционеров компании возникает некоторая коллизия с торговым знаком "Ингосстрах". В 1993 году его зарегистрировал Роспатент, а в начале 2003 года эта регистрация продлена еще на 10 лет. Между тем, согласно действующему законодательству (см. справку), наименование торгового знака (или его элемент) не должно вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара (в данном случае - страховых продуктов).

В сознании потребителей "Ингосстрах" ассоциируется с государственной компанией. Тем более что страховщик ведет свою историю от Управления иностранного страхования Минфина РСФСР, созданного в 1947 году. В уставе написано, что компания является правопреемником Ингосстраха РСФСР. А в рекламе страховщик утверждает: "Нам 55 лет".

""Ингосстрах" никого не вводит в заблуждение, - заявил Алексей Зубец. - Мы ни от кого не скрываем, что государства в капитале компании больше нет. Торговый знак не зависит от состава акционеров (см. п. 3 статьи 6 закона о товарных знаках. - "Финанс."). Слог "гос" - это составная часть наименования компании и не может трактоваться отдельно от него (см. п. 5.2.1 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания от 05.03.03. - "Финанс."). Этот слог можно трактовать как производное от слова "гостиница" - у нас довольно большой портфель по страхованию гостиниц (см. п. 3.2 Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений от 23.03.01. - "Финанс."). Если у кого-нибудь возникнут подобные претензии, наши юристы ответят им то же самое".

Госпреимущество. Специалисты Московского патентного бюро (Моспатент) уверены, что по заявлению третьего лица товарный знак "Ингосстрах" можно аннулировать, потому что компания стала полностью коммерческой. Специалисты юридического отдела Объединенной финансовой группы не исключают возможности аннулирования регистрации этого товарного знака. Но, по их мнению, добиться этого сложно. "Ингосстрах" - очень известная компания.

Большинство страховщиков уверены, что слово "государственный" или "гос" в названии страховщика является конкурентным преимуществом. "С точки зрения маркетинга это плюс", - уверен исполнительный директор московского филиала "Капиталъ-Страхования" Алексей Родионов.

Гендиректор страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит вообще называет ситуацию с "Ингосстрахом" нарушением законодательства. "Эта компания - сильный конкурент, но его конкурентные преимущества закладывало государство. До сих пор в обход законов счета "Ингосстраха" открыты за рубежом, у остальных страховщиков нет такого права", - отметил Борис Хаит. Он также удивился, что, с одной стороны, государство продает структурам "Русала" акции "Ингосстраха". А с другой - генпрокуратура возвращается к рассмотрению дела по заявлению бывшего владельца "Ингосстраха" Андрея Андреева в том, что структуры "Русского алюминия" путем вымогательства и мошенничества завладели акциями этой страховой компании. Между тем опрошенные страховщики уверены, что вряд ли "Ингосстраху" придется менять название - иначе это обернется значительными убытками для страховщика.

Первый заместитель генерального директора компании "НИКойл-Страхование" Алексей Галахов не считает это слово существенным конкурентным преимуществом. "Компаниям с приставкой "гос" доверяют в основном люди среднего возраста и достатка", - заявил он.

Закон от 23.09.92 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями от 27.12.2000, 30.12.01, 11.12 и 24.12.02)

Статья 6:

3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы: являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Приказ Роспатента от 05.03.03 "О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания":

2.5. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, указанные в пункте 3 статьи 6 Закона, а именно:

2.5.1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов;

2.11. Описание служит для пояснения существа заявленного обозначения, его идентификации. В описании приводится характеристика заявленного обозначения: его вид (словесное, изобразительное, объемное, звуковое и т. д.), указание на составляющие его элементы, смысловое значение обозначения в целом или его элементов (частей). Если словесное обозначение или его часть не имеют смыслового значения, то указывается способ его образования, например начальные слоги нескольких слов, аббревиатура, вымышленное слово и т. п.

Приказ Роспатента от 23.03.01 "Об утверждении Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений":

3.1. Элементы обозначений, прямо указывающие на вид товара и/или его характеристики и/или содержащие сведения об изготовителе, не соответствующие действительности, называют ложными. Ложность элементов является очевидной. Она не требует обоснования. Элементы обозначений, указывающие на вид товара и/или его характеристики и/или содержащие сведения об изготовителе и т. д. через ассоциации, которые они вызывают у потребителя, относят к способным ввести в заблуждение.

3.2. Если ложные и способные ввести в заблуждение элементы воспринимаются как правдоподобные, достоверные указания на вид и характер товара, сведения об изготовителе и т. д., они могут быть признаны ложными или способными ввести в заблуждение. Например, изображение головы коровы на этикетке, заявленной в отношении товара "соевые сосиски, сардельки, колбасы", вероятнее всего, может быть признано способным ввести в заблуждение элементом, так как оно может породить представление о том, что изделия выполнены из говядины.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль