Что делать с экономикой России?

41
Юрий БОБЫЛОВ, эксперт рабочей группы РСПП по присоединению России к ВТО

Предстоящее вступление России в ВТО неизбежно потребует активизации внешнеэкономической разведки, в том числе и переориентации деятельности соответствующих структур СВР. Показательно, что в высокоразвитых странах (США, Франция, Израиль) так называемый промышленный шпионаж все быстрее обретает гражданский характер, вливаясь в разветвленную систему маркетинга товаров и услуг. Наибольшее значение он имеет для производства сложных машин, оборудования, приборов, бытовой радиоэлектроники, средств связи и др. До недавнего времени даже на демократическом Западе не говорили открыто о существовании органов внешнеэкономической разведки, входящих в состав некоторых государственных структур, "маркетинговых" центров трансконтинентальных корпораций. Сейчас с усилением процессов глобализации в мировой экономике существование органов промышленного шпионажа превратилось в секрет Полишинеля. Думаю, что и нам не стоит скрывать известное.

Новой приоритетной задачей внешней разведки России становится лучшая ориентация в государственных и коммерческих тайнах (вне ВПК) таких наших конкурентов, как США, страны Евросоюза, Япония и КНР. Эта тенденция, однако, понижает роль структур военно-ориентированной разведки России - СВР, ГРУ и бывшего ФАПСИ.

Сергей МИРОНОВ, председатель Совета Федерации РФ

Сроки выборов диктуют необходимость закончить работу над бюджетом-2004 уже в ноябре. Такое пожелание высказал президент. Я думаю, что он абсолютно прав - весь бюджетный процесс надо завершить до избрания нового состава Государственной думы. Есть у бюджета-2004 принципиально новая целевая составляющая. Дело в том, что задача удвоения ВВП к 2010 году во многом зависит от того, насколько бюджетная политика сможет обеспечить и стимулировать рост в экономике, прежде всего рост обрабатывающего сектора. Основы такой политики на будущий год и в долгосрочном плане и должны быть заложены в бюджете 2004 года. Мы рекомендовали правительству учесть около 30 наших предложений. В частности, мы предложили для бюджетов субъектов Федерации компенсацию сокращения их доходной базы, образовавшейся в результате изменения налогового законодательства, а также решений правительства.

Надо начать практическую работу по реализации среднесрочного бюджетного планирования в масштабах консолидированного бюджета. Субъектам Федерации необходимо видеть перспективу государственной политики для разработки и выполнения своих социально-экономических программ. Это повысит устойчивость региональных бюджетов, эффективность бюджетного процесса в целом. Уже в 2004 году следует изменить распределение налоговых поступлений между федеральным центром и регионами.

Иван МАТЕРОВ, первый заместитель министра экономического развития и торговли РФ

В подготовке проекта бюджета на 2004 год министерство определяло параметры прогноза социально-экономического развития РФ и федеральной адресной инвестиционной программы. В нынешнем году мы ожидаем рост валового внутреннего продукта на 5,9%, на следующий год темпы несколько снизятся - до 5,2%. Если в нынешнем году средняя цена на нефть российской марки составит $26 за баррель, то в следующем году она снизится до $22 со всеми вытекающими отсюда последствиями. Говоря о последствиях, я имею в виду цены на газ и другие энергоносители. С другой стороны, у нас ожидается и дальнейший рост реальных доходов населения, и рост инвестиций.

Что касается макроэкономических показателей, которые являются основой проекта федерального бюджета, можно констатировать успешные действия и правительства, и всех органов власти. Количественные же характеристики федеральной адресной инвестиционной программы совершенно не впечатляют. Это где-то около 60 млрд рублей, что составляет 2-2,5% от расходов федерального бюджета. Правда, если сюда отнести все расходы федерального характера, которые не входят в адресную программу, то эта сумма примерно удвоится. Если прибавить бюджетные средства регионов, то получается, что государственные инвестиции составляют 20% от всех капитальных вложений. Государственные капитальные вложения, конечно, не делают погоды в народном хозяйстве. Но с учетом специфики вводимых объектов это решение многих инфраструктурных проблем, к которым частный капитал еще не готов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль