Амбиции правительства контролирует Pratt & Whitney

65
Вице-премьер Борис Алешин провел в Перми переговоры с акционерами моторостроительного холдинга "Пермские моторы" по вопросу создания Федерального центра двигателестроения (ФЦД).
Согласие правительства на блокирующий пакет акций ФЦД вместо ранее затребованного контрольного не произвело никакого впечатления на оппозиционеров, сплотившихся вокруг американской компании Pratt & Whitney и губернатора Пермской области Юрия Трутнева. В итоге переговоры зашли в тупик, а согласование схемы активов главного моторостроительного центра перенесли еще на полгода.

Поражение правительственного десанта в Перми в пресс-службе "Росавиакосмоса" прокомментировали лаконично: "Мы имеем то, что имеем. В результате приватизации государство оказалось не в состоянии активно влиять на ситуацию". Напомним, что решение о создании ФЦД в рамках целевой президентской программы развития отечественного авиастроения было принято еще в 2001 году. Теперь стратегия правительства стала более гибкой. По словам Бориса Алешина, одной из возможных схем является предоставление государством ФЦД права распоряжаться интеллектуальной собственностью стоимостью $250 млн в обмен на блокирующий пакет акций. Затем будет создана управляющая компания с условным названием "Пермский моторный комплекс".

Очевидно, умерить амбиции в вопросе прав собственности государственным чиновникам пришлось не от хорошей жизни. Поднять пермский моторный завод одними бюджетными инъекциями правительству не удастся. Стоимость разработки и сертификации новой авиационной силовой установки ПС-90А2 (этим пермяки сейчас занимаются вместе с американцами) оказалась слишком высокой. Президент United Technologies International Operations Ричард Броди заявил корреспонденту журнала "Финанс.", что "ни одна даже самая крупная фирма в мире не может в одиночку осуществлять такие проекты". По этой причине заокеанская компания, управляющая Pratt & Whitney и через нее Пермским моторным заводом, чувствует себя достаточно комфортно в дискуссии вокруг ФЦД.

Американцы пообещали инвестировать в двигатель, с которым наш авиапром связывает большие надежды, $150 млн. Фактически на осуществление проекта затрачено уже около $30 млн. Но, как правило, когда у партнеров по совместному проекту складываются натянутые отношения, финансовый ручеек основного инвестора быстро мелеет. В 2002 году, когда "Интеррос" поддержал идею передачи контрольного пакета акций "Пермских моторов" государству, компания Pratt & Whitney выделила заводу всего лишь $1 млн. Так что, открывая и закрывая клапан финансирования, американские партнеры могут довольно легко управлять "авиамоторными" амбициями правительства.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль