"АвтоВАЗ" прощается с прошлым

44
Российский лидер автомобильной индустрии принял решение отказаться от выпуска "четверок" и "восьмерок". Уже 1 августа с главного конвейера "АвтоВАЗа" будут сняты с производства автомобили "ВАЗ-21043", а изготовление модели "ВАЗ-21083" прекратится 1 октября.
Примечательно, что если производство "четверки" будет передано на предприятие "Ижмаш-Авто", то планов по переводу "восьмерки" на другие заводы нет. При этом производство запасных частей к автомобилям "ВАЗ-21083" и "ВАЗ-21043" сохранится на "АвтоВАЗе".

На предприятии объясняют снятие "восьмерки" с производства необходимостью перестройки на выпуск новых моделей. Как отмечают в пресс-центре компании, при создании Волжского автозавода предусматривалось, что на его главном конвейере будут выпускаться лишь три модели автомобилей - по одной на каждой из трех ниток. Но с возрастанием спроса и требований расширялся и модельный ряд. В результате в настоящее время на главном конвейере "АвтоВАЗа" выпускаются автомобили 12 моделей десятков различных модификаций.

Сейчас на первой линии главного конвейера Волжского завода изготавливаются автомобили не трех, а пяти моделей - "ВАЗ-21083", "ВАЗ-21093", "ВАЗ-21099", "ВАЗ-2114" и "ВАЗ-2115". А это сказывается на ритмичности работы подразделений автогиганта и на стабильности всего производства. Например, как отмечают представители завода, в прессовом производстве, где осуществляется техническое переоснащение для выпуска новых семейств автомобилей, значительно возрастает номенклатура штамповок и количество связанных с этим операций по переналадке линий.

По словам вице-президента "АвтоВАЗа" по производству Михаила Добындо, ограничение выпуска автомобилей модели "ВАЗ-21083" предусматривалось уточненным планом производства на 2003 год. Этот план был составлен в марте нынешнего года, когда главный конвейер автозавода возвращался к полному рабочему графику.

В этом году предприятие планирует несколько сократить объемы производства по сравнению с прошлым годом. Если в 2002 году было выпущено почти 703 тыс. автомобилей, то план на 2003 год составляет около 700 тыс. автомобилей. По итогам первого полугодия "АвтоВАЗ" уменьшил выпуск автомобилей на 14% до 320,4 тыс. машин, что было связано с затовариванием рынка в конце 2002 - начале 2003 года и сокращением графика работы завода в январе-феврале этого года. При этом за счет распродажи складских запасов, накопленных во время кризиса прошлого года, объем реализации автогиганта вырос на 3,8% и составил 321,6 тыс. автомобилей.

После прекращения сборки "восьмерки" производительность первой линии главного конвейера сохранится на прежнем уровне - около 850 автомобилей в сутки. А перераспределение доли "ВАЗ-21083" произойдет в пользу наиболее рентабельных и востребованных рынком моделей, каковыми "АвтоВАЗ" признал автомобили рестайлинговой серии "Самара-2" - "ВАЗ-2114" и "ВАЗ-2115".

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль