"АвтоВАЗ" прощается с прошлым

57
Российский лидер автомобильной индустрии принял решение отказаться от выпуска "четверок" и "восьмерок". Уже 1 августа с главного конвейера "АвтоВАЗа" будут сняты с производства автомобили "ВАЗ-21043", а изготовление модели "ВАЗ-21083" прекратится 1 октября.
Примечательно, что если производство "четверки" будет передано на предприятие "Ижмаш-Авто", то планов по переводу "восьмерки" на другие заводы нет. При этом производство запасных частей к автомобилям "ВАЗ-21083" и "ВАЗ-21043" сохранится на "АвтоВАЗе".

На предприятии объясняют снятие "восьмерки" с производства необходимостью перестройки на выпуск новых моделей. Как отмечают в пресс-центре компании, при создании Волжского автозавода предусматривалось, что на его главном конвейере будут выпускаться лишь три модели автомобилей - по одной на каждой из трех ниток. Но с возрастанием спроса и требований расширялся и модельный ряд. В результате в настоящее время на главном конвейере "АвтоВАЗа" выпускаются автомобили 12 моделей десятков различных модификаций.

Сейчас на первой линии главного конвейера Волжского завода изготавливаются автомобили не трех, а пяти моделей - "ВАЗ-21083", "ВАЗ-21093", "ВАЗ-21099", "ВАЗ-2114" и "ВАЗ-2115". А это сказывается на ритмичности работы подразделений автогиганта и на стабильности всего производства. Например, как отмечают представители завода, в прессовом производстве, где осуществляется техническое переоснащение для выпуска новых семейств автомобилей, значительно возрастает номенклатура штамповок и количество связанных с этим операций по переналадке линий.

По словам вице-президента "АвтоВАЗа" по производству Михаила Добындо, ограничение выпуска автомобилей модели "ВАЗ-21083" предусматривалось уточненным планом производства на 2003 год. Этот план был составлен в марте нынешнего года, когда главный конвейер автозавода возвращался к полному рабочему графику.

В этом году предприятие планирует несколько сократить объемы производства по сравнению с прошлым годом. Если в 2002 году было выпущено почти 703 тыс. автомобилей, то план на 2003 год составляет около 700 тыс. автомобилей. По итогам первого полугодия "АвтоВАЗ" уменьшил выпуск автомобилей на 14% до 320,4 тыс. машин, что было связано с затовариванием рынка в конце 2002 - начале 2003 года и сокращением графика работы завода в январе-феврале этого года. При этом за счет распродажи складских запасов, накопленных во время кризиса прошлого года, объем реализации автогиганта вырос на 3,8% и составил 321,6 тыс. автомобилей.

После прекращения сборки "восьмерки" производительность первой линии главного конвейера сохранится на прежнем уровне - около 850 автомобилей в сутки. А перераспределение доли "ВАЗ-21083" произойдет в пользу наиболее рентабельных и востребованных рынком моделей, каковыми "АвтоВАЗ" признал автомобили рестайлинговой серии "Самара-2" - "ВАЗ-2114" и "ВАЗ-2115".

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль