Медвежья услуга "АвтоВАЗу"

84
На состоявшемся 31 мая годовом собрании акционеров "АвтоВАЗа" председатель совета директоров компании Владимир Каданников признал, что автогиганту не удалось сохранить капитализацию на уровне исторического максимума, достигнутого в мае прошлого года. Главной причиной плачевных результатов деятельности "АвтоВАЗа" Владимир Каданников назвал недальновидную политику правительства при утверждении пошлин на подержанные иномарки.
Капитализация "АвтоВАЗа" резко выросла весной прошлого года на фоне благоприятной конъюнктуры российского автомобильного рынка и в мае достигла своего пика - более $1,1 млрд. Но по итогам 2002 года этот показатель снизился по сравнению с историческим максимумом на 45% и составлял всего $633 млн.

Столь значительное снижение стоимости акций завода было связано с неутешительными производственными и финансовыми результатами "АвтоВАЗа". По итогам прошлого года, несмотря на увеличение объемов производства в денежном выражении на 5,5% до 91 млрд рублей, чистая прибыль компании сократилась более чем в три раза и составила 700 млн рублей.

Как заявил Владимир Каданников в своем выступлении перед акционерами, в течение всего 2002 года завод работал с проектным темпом, однако перенасыщение автомобильного рынка и ограничения по сбыту во втором полугодии вынудили в октябре на две недели приостановить работу конвейеров. Затем "АвтоВАЗ" возобновил работу, но уже при 30-часовой рабочей неделе, а перейти на стандартный режим удалось лишь в начале марта текущего года.

При подготовке программы развития российского автопрома в марте прошлого года правительство обнародовало готовящееся решение о существенном повышении ввозных пошлин на подержанные иномарки старше семи лет, а окончательное решение было принято только в октябре, при этом пошлины практически не были увеличены. В то же самое время, по словам председателя совета директоров "АвтоВАЗа", ажиотажные ввоз и спрос в ожидании резкого роста цен на подержанные иномарки создали очень жесткую конкуренцию продукции волжского завода при отсутствии роста числа потенциальных покупателей.

В конечном итоге на складах компании и ее дилеров скопилось около 85 тыс. непроданных автомобилей. При этом, по словам председателя совета директоров "АвтоВАЗа", прошлогодние изменения на автомобильном рынке нельзя было спрогнозировать и учесть при составлении планов на 2002 год. А из-за недостатка оборотных средств у автогиганта и его дилеров завод вынужден был сократить выпуск автомобилей в четвертом квартале более чем на 60 тыс. штук. Как отметил Владимир Каданников, именно из-за такого сокращения производства и уменьшилась прибыль компании.

Кроме того, глава компании привел такой интересный факт: усредненный вазовский автомобиль, который стоит сейчас в рознице $5,3 тыс., содержит примерно $1,6 тыс. заработной платы, $500 инвестиций и $3,2 тыс. налогов, включая подоходный налог и отчисления во внебюджетные фонды. Тогда как таможенные и налоговые платежи за подержанную иномарку составляют $1-2 тыс.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль