SUN Interbrew теснит "Балтику"

83
На прошлой неделе два лидера российской пивоваренной отрасли - "Балтика" и SUN Interbrew - опубликовали финансовые результаты за первый квартал текущего года. Самым интересным оказалось то, что доля "Балтики" на российском рынке сократилась примерно на столько же, на сколько выросла доля SUN Interbrew.
По объему продаж ситуация у SUN Interbrew значительно лучше, чем у "Балтики". Если бельгийско-индийский холдинг увеличил продажи пива на 11,2% до 2,6 млн гектолитров, то принадлежащая датско-шотландскому концерну BBH компания продала в первом квартале этого года 3,2 млн гектолитров пива, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период 2002 года. В результате SUN Interbrew увеличила свою долю на российском рынке пива с 11,8 до 13,2%, а "Балтика" сократила с 23,1 до 21,4%. При этом в целом по России объем рынка сократился на 4,9%.

Динамика физических объемов продаж отразилась и на выручке. У "Балтики" этот показатель снизился на 10,5% до $129,9 млн. А у SUN Interbrew суммарная выручка (российского и украинского подразделений) увеличилась в долларовом выражении на 20,7% до $89 млн. Заметим, что сама компания ведет статистику в евро и, по ее данным, выручка сократилась на 1% - с 84,1 до 82,9 млн евро, но из-за курсовой разницы в долларовом выражении наблюдается положительная динамика.

Из-за резкого роста себестоимости, а также управленческих и коммерческих расходов операционная прибыль "Балтики" снизилась сразу на 43,6% до $18,2 млн, тогда как чистая прибыль сократилась лишь на 12,6% и составила $13,6 млн. По мнению аналитиков ИГ "Атон", этого удалось добиться за счет оптимизации налогов. Рост затрат SUN Interbrew также отразился на показателе прибыльности. Первый квартал 2003 года компания закончила с чистым убытком в размере $9,6 млн, что значительно выше консенсус-прогноза убытков - $4 млн.

Аналитики Альфа-банка полагают, что низкая чистая рентабельность SUN Interbrew была вызвана в первую очередь несколькими разовыми платежами, связанными с сокращением численности сотрудников на 15%, и во вторую - с продолжающимся укреплением евро. При этом они считают, что ни один из этих факторов не будет присутствовать в долгосрочном периоде, и сохраняют оптимистичный прогноз результатов деятельности компании в 2003 году.

А аналитики ИК "Ренессанс-Капитал" объясняют почти 11-процентное сокращение объема продаж "Балтики" двумя причинами. Во-первых, компания проводила реструктуризацию своей системы дистрибуции на основе географического подхода, позволяющего повысить контроль над ценами за счет более эффективного сетевого менеджмента и расширения доступа к конечным потребителям. Однако при этом независимые и выступающие от лица "Балтики" дистрибьюторы начали конкурировать друг с другом, что привело к сокращению объемов продаж. Во-вторых, компания опоздала со своим предложением более дешевых марок пива в пластиковых бутылках, в результате чего сократился объем продаж в основном сегменте. Помимо этого на значительный рост себестоимости продукции "Балтики" повлиял ввод в эксплуатацию двух новых заводов компании - в Самаре и Хабаровске.

При этом информация о результатах деятельности практически не сказалась на рынке акций как "Балтики", так и SUN Interbrew. Котировки двигались без какой-либо привязки к срокам публикации данных за первый квартал. По словам аналитика ИК "Ренессанс-Капитал" Натальи Загвоздиной, это связано с низкой ликвидностью данных ценных бумаг. Ведь в свободном обращении находится лишь около 15% акций SUN Interbrew и 5-6% акций "Балтики".

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль