"Вымпелкому" стали меньше платить

39
Второй крупнейший оператор сотовой связи в России "Вымпелком" объявил неоднозначные результаты финансовой деятельности за первый квартал 2003 года. Несмотря на рост чистой прибыли и операционной выручки, доход с одного абонента снизился.
В первом квартале года чистый операционный доход увеличился на 68% до $244,4 млн, а чистая прибыль составила $41,387 млн против $28,046 млн за аналогичный период 2002 года. Однако средний доход с абонента (ARPU) снизился на 30% до $13,5. Представители компании объясняют падение этого показателя сезонным снижением длительности разговоров в расчете на одного абонента (MOU) и увеличением доли абонентов, использующих систему предоплаты (prepaid) в Москве.

Аналитик ИК "Финанс-Аналитик" Олег Шенкер полагает, что снижение ARPU - цена, которую пришлось заплатить "Вымпелкому" за сохранение лидерства по числу активных абонентов в Московском регионе. Удар по ценам в виде тарифного плана "Хит" помог удержать долю рынка, но качество этой доли ухудшилось. Количество подключений на основе предоплаты выросло на 88% - "Вымпелком" переместился на более массовый, дешевый сегмент рынка. Об этом свидетельствует и показатель длительности разговоров - абоненты стали меньше платить и разговаривать. Впрочем, абоненты главного конкурента "Вымпелкома" - "Мобильных ТелеСистем" (МТС) - тоже стали меньше платить в связи с уменьшением тарифов, однако длительность их разговоров увеличилась. Тенденция не на руку "Вымпелкому" - тарифы практически сравнялись, и увеличение прибыли оператора мобильной связи можно ожидать лишь за счет увеличения длительности разговоров абонентов.

Ольга Живинская, аналитик "Ренессанс-Капитала", полагает, что показатель ARPU на уровне $13 не повлечет каких-либо рисков для "Вымпелкома". "Можно было бы беспокоиться, если бы средний абонент приносил меньше $10. Значительного снижения тарифов в текущем году не произойдет, а во втором и третьем кварталах активность использования мобильной связи обычно увеличивается, поэтому показатель ARPU неизбежно вырастет", - считает она. По оценкам Ольги Живинской, в целом за 2003 год абонент в среднем принесет "Вымпелкому" $18. В 2002 году этот показатель равнялся $20,6.

Отток абонентов в первые три месяца года составил 9,6%. Показатель значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2002 года - тогда он равнялся 5,7%. Первый вице-президент компании Николай Прянишников пояснил, что 30% оттока составляет внутренняя миграция - абоненты продолжают пользоваться услугами мобильной связи под торговой маркой "БиЛайн". Остальные 6% не портят картину. Увеличение оттока характерно для всей отрасли. У МТС этот показатель в последнем квартале 2002 года вырос до 10%.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль