Что делать с экономикой России?

61
Аркадий ДВОРКОВИЧ, заместитель министра экономического развития и торговли РФ

Конкурентоспособность страны зависит от конкурентоспособности государственного управления. Это способность государства качественно лучше, чем в других странах, оказывать "услуги", качественно применять право, качественно защищать свободы и права граждан. От этой способности государства зависит решение всех остальных задач, которые мы перед собой ставим. Пока все, что находится в государственной собственности или под контролем государства, развивается неэффективно. Происходит быстрое старение основных фондов, отрасли, находящиеся под управлением государства, деградируют. И от того, насколько серьезно государство отнесется к этой проблеме, насколько быстро будет ее решать, зависит, как будет решена проблема повышения конкурентоспособности страны в целом.

Кроме государственного управления вторая составляющая национальной конкурентоспобности - конкурентоспособность бизнеса. В отличие от других стран с переходной экономикой, где экономический рост достигался прежде всего за счет развития нового бизнеса и создания новых предприятий, в России экономический рост в последние годы достигнут за счет увеличения производства на старых предприятиях, загрузки уже имеющихся мощностей и лишь в малой степени - за счет развития новых секторов. Вложение денег в новый бизнес в России является чрезмерно рискованным и связано со значительными затратами на преодоление административных барьеров.

Денис МУХАНОВ, генеральный директор Русского экономического общества

Для выхода на новый уровень экономического развития в первую очередь необходимо решить вопросы разграничения полномочий между уровнями власти. На этой основе нужно перейти к построению новой системы межбюджетных отношений, заключающейся в расширении полномочий региональных и местных властей, повышении ответственности за результаты их применения. Пока региональные власти не обладают реальными полномочиями по проведению собственной налоговой и бюджетной политики, они не в состоянии в полной мере отвечать перед инвесторами, кредиторами и населением за экономическое развитие своих территорий, состояние общественных финансов и социальной сферы.

Бизнес вынужден расходовать значительные средства на преодоление различного рода бюрократических барьеров. Поэтому дальнейшее затягивание проведения административной реформы неприемлемо. В целом же можно сформулировать главные задачи, которые должно решать правительство в первую очередь. Это существенное увеличение размеров бюджета (двукратное каждые два-три года) вне зависимости от мировой конъюнктуры цен на нефть и другое сырье, за счет повышения эффективности бюджетной системы; продолжение политики налоговой либерализации, повышение эффективности налогового администрирования; снижение уровня инфляции до 10%; привлечение прямых иностранных инвестиций до $10 млрд в год; поэтапное увеличение зарплаты для работников бюджетной сферы.

Александр БЕЛЯКОВ, председатель комитета Государственной Думы

по природным ресурсам и природопользованию

Сверхдоходы от нефти мы должны были направить на увеличение нашей технологической оснащенности. Я не имею в виду прямые государственные инвестиции - я как раз категорически против них. Нужна корректировка "правил игры". Государству выгодна глубокая переработка нефти. Это и большая экономическая безопасность (меньше зависимость от конъюнктуры мировых цен на нефть), и большая прибавочная стоимость. Сегодня в мире используются технологии, которых нет у нас. Средняя глубина переработка нефти у нас составляет около 60-70%, а во всех развитых странах мира - 95-98%. Чтобы преодолеть этот разрыв, нужны деньги. Например установка гидрокрекинга, которая очень серьезно увеличивает выход бензина из сырой нефти, стоит в среднем $1 млрд. Сумма большая. Предположим, нашелся инвестор, не важно - отечественный или иностранный, который готов поставить это оборудование. Но он должен будет заплатить 10-15% таможенной пошлины плюс еще 20% НДС. К $1 млрд стоимости самой установки прибавляется пошлинно-налоговая наценка почти в 40%, то есть в $400 млн. Ни один инвестор на это не пойдет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль