За модернизацию заплатит потребитель

47
ОАО "Горьковский автомобильный завод" вслед за повышением с 1 мая отпускных цен на автомобили семейства "ГАЗель" и "Соболь" объявило об аналогичном шаге в отношении "Волги". В общей сложности продукция завода подорожала на 1-2%, что составляет около 2-3 тыс. рублей на автомобиль.
Причина повышения цен, согласно официальному объяснению руководства завода, связана с необходимостью компенсации затрат на модернизацию автомобилей. Так, с 5 по 19 мая будет остановлен главный конвейер по производству автомобилей "Волга" для его переоснастки. В результате у обновленной модели "ГАЗ-3110" появится модернизированная коробка передач, бесшкворневая передняя подвеска, измененный передний и новый задний стабилизаторы поперечной устойчивости, а вместо резиновых втулок в подвеске будут применяться саленблоки. Изменения позволят сократить затраты на обслуживание автомобиля.

Однако цены на автомобили семейства "ГАЗель" и "Соболь" поднимаются по другой причине - из-за возросшего спроса на них. Предыдущее повышение цен на эту продукцию в среднем на 3% состоялось в январе текущего года в связи с рестайлингом. Рестайлинговые "ГАЗели" и "Соболи" выпускаются с 13 января после остановки конвейера по сборке грузовых автомобилей с 23 декабря прошлого года для переналадки оборудования под выпуск модернизированных легких грузовиков. Автозавод вложил в рестайлинг этих автомобилей около $9 млн.

В результате спрос на легкие грузовики и микроавтобусы позволил ГАЗу в первом квартале текущего года произвести 31 844 автомобиля этого класса, что составляет 103,6% от аналогичного уровня прошлого года. Из них 8643 микроавтобуса - 109,6% к первому кварталу прошлого года.

Однако общее производство компании за первый квартал все равно оказалось минусовым по сравнению с аналогичным периодом 2002 года - автозавод сократил выпуск автомобилей на 18,7% до 40 358 единиц. Причина этого - низкий спрос на "Волги" из-за крайне неудовлетворительного качества и конструкции, а также в связи с массовым ввозом в страну подержанных иномарок осенью прошлого года в преддверии повышения таможенных пошлин на них. В результате низкий спрос на "Волги" позволил ГАЗу выпустить в первом квартале лишь 8514 штук, что составляет от аналогичного периода 2002 года всего 45%.

Хотя чистая прибыль ГАЗа в первом квартале составила 126 млн рублей против убытка в 58,8 млн рублей за аналогичный период прошлого года, достигнута она в основном за счет продаж легких грузовиков, которым на российском рынке просто нет конкурентов, а следовательно, у покупателей не остается выбора. Сомнительно, что слегка обновленная, но подорожавшая в результате этого "Волга" принесет заводу значительный рост продаж и дальнейшее существенное увеличение прибыли. Ведь не зря автовладельцы называют этот автомобиль конструктором "Сделай сам", а ездившие на нем предпочитают пересесть на подержанную иномарку.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль