Возвращение блудного "Руслана"

68
Необычайная история пятилетнего скитания по заграничным аэропортам гигантского грузового лайнера Ан-124-100 "Руслан" (бортовой номер RA-82070) завершилась его успешным возвращением на родину.
Репатриация летающего скитальца стоимостью около $20 млн произошла в результате многомесячных судебных разбирательств в четырех странах мира между московской инвесткомпанией "Центр-капитал" и английским перевозчиком Air Foyle.

"Руслан" был арестован в июле 1997 года в голландском аэропорту Маастрихт из-за долгов его владельца - российской авиакомпании "Аякс" своим контрагентам. Сорвав сроки перевозки, "Аякс" оказался должен голландской Netherlands Traffic B.V. и английской Aviation Consultants Ltd около $500 000, по искам которых голландские власти и арестовали самолет. Примерно в то же время второй принадлежащий "Аяксу" Ан-124 разбился в Италии. У компании возникли серьезные юридические и финансовые проблемы, в результате чего арестованный "антонов" надолго задержался в Голландии.

В 2000 году "бездомным" самолетом заинтересовалась инвесткомпания "Центр-капитал". Выкупив долги "Аякса", она стала собственником машины, что было зарегистрировано в российском реестре воздушных судов. Тем временем голландские аэропортовые власти решили продать лайнер за долги. В декабре того же года они провели аукцион, в котором победила английская Air Foyle, предложившая за "Руслан" $6 млн.

"Центр-капитал", разумеется, не признал итогов торгов и с тех пор в арбитражных судах Маастрихта, Москвы, Киева и Лондона добивался восстановления прав собственности на самолет, способный за год зарабатывать до $10 млн. Точку в многолетней судебной тяжбе поставил Лондонский суд, разбиравший это дело с ноября прошлого года. Стороны сошлись на том, что "Центр-капитал" получит назад свой "грузовик" в обмен на небольшую компенсацию Air Foyle в размере около $500 000. 23 апреля многострадальный "Руслан" вернулся на родину, в Ульяновск. После замены двигателей и небольшого ремонта машина, по всей видимости, будет передана в эксплуатацию воронежской компании "Полет", с которой еще два года назад был подписан соответствующий договор.

Самолеты Ан-124-100 разработки АНТК им. Антонова и выпускающиеся на ульяновском "Авиастаре", способные поднимать в воздух свыше ста тонн груза, формируют уникальный рынок авиаперевозок крупногабаритных грузов. Объем этого рынка в 2002 году оценивается в $300 млн. В гражданских перевозках сейчас участвуют два десятка таких машин, девять из которых принадлежит авиакомпании "Волга-Днепр", восемь - "Антоновским авиалиниям" ("дочке" украинского АНТК им. Антонова), два - воронежской авиакомпании "Полет". Как сообщили в авиакомпании "Волга-Днепр", срок окупаемости нового самолета составляет около четырех лет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль