Афиша

43

Кино

"Русский ковчег" Александра Сокурова наконец-то доплыл до Москвы. О том, что полуторачасовой "Ковчег" снят одним кадром, без монтажа и склеек, писалось уже немало. "Это была серьезная профессиональная задача для всей съемочной группы, - сказал режиссер на пресс-конференции, посвященной выходу фильма в московский прокат. - Мы отдавали себе отчет во всей грандиозной сложности того, что нам предстоит".

Место действия - залы Эрмитажа. Время действия - целые пласты российской истории. Масштабная костюмированная постановка со сценами многолюдных балов, с потрясающими декорациями, которые в пересчете на "киношный" язык составили 16 павильонов площадью 600-700 кв. метров каждый, безумное количество осветительной и прочей техники - такого эксперимента не позволял себе еще ни один музей мира. Специально для съемок из Нью-Йорка прилетел Валерий Гергиев, которому пришлось даже отменить один из запланированных концертов. Отыграв сцену, в которой он, разумеется, дирижирует оркестром, маэстро снял с себя грим и тут же помчался обратно в аэропорт.

Просмотр "Русского ковчега" - удовольствие эстетическое. Вместе с главным героем - затянутым в черное иностранцем (Сергей Дрейден), в котором проскальзывает что-то от Мефистофеля, зритель блуждает по парадным залам, пристально рассматривает полотна Рубенса, любуется переливающимися хрусталиками золоченых люстр. Но не стоит ждать от фильма Сокурова захватывающего сюжетного действа. "Русский ковчег" - это не кинематографический эпос, а скорее поэтический, образный взгляд на Петербург, на сердце Петербурга - Эрмитаж, на драматичную трехвековую историю Северной столицы.

Фильм "Кво Вадис" знаменитого польского режиссера Ежи Кавалеровича - это грандиозная историческая постановка по одноименному роману лауреата Нобелевской премии Генрика Сенкевича - книге, более известной в России как "Камо грядеши".

Режиссерский размах Кавалеровича впечатляет: еще бы, ведь он мечтал об этой постановке целых 30 лет! 18-миллионный бюджет картины собрал известный бизнесмен и историк, продюсер Мирослав Словинский. Натурные съемки проходили в Тунисе, во Франции, Риме и Польше, в массовых сценах участвовало до 1700 статистов, 15 львов, 30 лошадей и 3 быка.

...Рим времен императора Нерона. Гонения на первых христиан. Красивая история, в которой земная любовь лишь ярче высвечивается на фоне любви вечной. Частное переплетается с общим, а упадок Римской империи и становление христианства оказываются вполне конкретными причинами, способными сплотить или разъединить влюбленных.

Запоминается масштабная сцена пожара, где бушующие языки пламени заливают целый экран, а картонные декорации рушатся к удовольствию взволнованной публики. Впрочем, со времен "Унесенных ветром" это перестало быть новым словом в кинематографе. А вот драматичная сцена поединка Урса (Рафал Кубацкий, чемпион мира по дзюдо) с быком и нападение голодных львов на первых христиан, которых они разрывают на куски, - это поистине чудеса компьютерной графики, тайну которых создатели фильма так и не приоткрыли любопытствующим зрителям. Несмотря на некоторую затянутость, "Кво Вадис" - фильм действительно грандиозный. И даже если Нерон (Михал Байор) чересчур карикатурен, Лигия (Магдалена Мельцаж) слишком ангелоподобна, а главный герой (Франтишек Печка) словно сошел с обложки журнала, то это в конечном итоге лишь составляющие успешного коммерческого проекта.

Музыка

Экзотичная птичка по имени Жанна Агузарова - нечастый гость в Москве. Последний концерт эксцентричной рок-дивы состоялся аж полтора года назад. И вот 30 апреля в клубе "16 тонн" она вновь появится перед московской публикой. Каким на этот раз будет имидж загадочной певицы, известно разве что космическим силам и... дирекции Агузаровой, которая, кстати, держит в строгой тайне ее концертный репертуар. В Париже, откуда прилетит Жанна, вовсю кипит работа над записью нового альбома. Поэтому на концерте будет исполнено несколько песен, которые войдут в готовящуюся к выходу пластинку. Ну и, разумеется, прозвучат "золотые хиты" певицы, ведь в этом году Жанна отмечает свое сценическое 20-летие.

Выставки

29 апреля в ЦДХ откроется выставка "Путешествие из Москвы в Петербург" Владимира Лаповока. Выставка живописи и графики этого московского художника приурочена к 300-летию Санкт-Петербурга. Уроженец Арбата, Владимир Лаповок писал пейзажи Москвы и Петербурга, запечатлевал сияние европейских столиц и особый колорит российской глубинки. На выставке представлены ранние, еще студенческие акварели Ленинграда 50-х и более поздние впечатления от Петербурга, любимые и родные улочки Москвы. И это отнюдь не попытка вновь столкнуть обе столицы, подчеркнув их глубинную контрастность. Это стремление осмыслить и сравнить образы Москвы и Петербурга, выявить-таки то общее, которого не может не оказаться у двух великих городов. У Лаповока роскошь площадей и проспектов пересекается с серостью подворотен, пышность соседствует с обыденностью, а величие истории - с изнанкой быта. Петербург притягивает художника своей таинственной туманностью, мерцанием белых ночей, Москва - пестротой и нарядной яркостью улиц. Экспозицию дополнят и оттенят интересные керамические работы Марины Ариевич: зеркала в литых рамах и декоративные вазы удачно перекликаются с дворцовой роскошью на картинах Владимира Лаповока.

Театр

Мастерская Петра Фоменко отмечает свое 10-летие ретроспективой лучших спектаклей, многие из которых уже исчезли из репертуара театра. "Война и мир. Начало романа" по Толстому, "Приключение" Марины Цветаевой, "Месяц в деревне" Тургенева, "Владимир III степени" Гоголя, "Танцы на праздник урожая" Брайена Фрила и "Одна абсолютно счастливая деревня" Бориса Вахтина - это далеко не полный перечень пьес, восстановленных труппой специально для юбилейного фестиваля. "Мы решили помянуть те спектакли, которые нам дороже остальных. Конечно, это непросто, и вновь в эту воду мы уже не войдем. Будет недолгое, но нежное и грустное прощанье - с прошлым, с теми спектаклями, которые мы давно не играли и уже не будем играть", - говорит Петр Наумович, только что вернувшийся с парижских гастролей, где он ставил "Лес" Островского.

Мастерская Петра Фоменко - один из любимейших московских театров - и сегодня, как и десять лет назад, ютится в крохотном подвальчике на Кутузовском проспекте. Маленький зал, ограниченное число мест - вот уж поистине рай для перекупщиков. Но вскоре ситуация изменится: в ста метрах от нынешнего здания театра будет построена новая современная сцена. Старый и новый дом "фоменок" будет соединять подземный ход. Вторая сцена станет площадкой экспериментов. "Но мне очень хочется, чтобы театр остался живым, рукодельным, а не компьютерным", - говорит Петр Наумович.

Юбилей - это всегда повод для подведения итогов, когда особенно остро чувствуется неумолимый бег времени. Фоменко образно сравнивает его с шагреневой кожей, которая мгновенно скукоживается, напоминая о необратимости прожитого. Немного "заморозить" время и призвана юбилейная ретроспектива, которая открылась 21 апреля и продлится до начала июня.

В Большом театре прошла премьера балета Дмитрия Шостаковича "Светлый ручей". Хореограф Алексей Ратманский возобновляет спектакль, имевший громкую и драматичную историю.

Первая постановка "Ручья" состоялась 4 апреля 1935 года в ленинградском Малом театре оперы и балета. Легкая и незамысловатая баллада о том, как на праздник по случаю уборки урожая в колхоз "Светлый ручей" приезжает концертная бригада из Москвы, была задумана как чисто развлекательное действо со свиданиями, переодеваниями, путаницей, узнаваниями и, конечно же, веселой развлекательной музыкой. В Ленинграде постановка произвела фурор и, подвергнувшись небольшим изменениям, в ноябре шла уже на сцене Большого.

Восторженные отзывы критики, похвальные отзывы о работе актеров... Все это было перечеркнуто в один момент, когда на нашумевший балет пожаловал Сталин. Постановка пришлась ему не по вкусу. В газете "Правда" последовали разгромные статьи "Сумбур вместо музыки" и "Балетная фальшь", стершие в порошок оперу Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" и балет "Светлый ручей". Балетмейстера Федора Лопухова, назначенного было хозяином Большого, отправили руководить хореографическим училищем в Ленинграде, а автор либретто Адриан Пиотровский стал узником ГУЛАГа. Хореограф Алексей Ратманский решил возобновить незаслуженно забытый балет Шостаковича и сделал ставку на яркое, легкое, красочное действо и светлую радостную музыку знаменитого композитора.

Книги

В издательстве "Эксмо" в серии "Дети Зебры" вышел сборник повестей и рассказов современного писателя-журналиста Аркадия Пастернака. Его рассказы жизненны и ироничны, голос повествователя насмешлив, хотя порой и сбивается на лиричные интонации. Пастернак социален, его лексика меняется в зависимости от описываемого им общественного круга. Так, в заглавном рассказе "Сонька-помойка" он погружает читателя в полукриминальную среду. Уже начинаешь недовольно морщиться от грубых словечек, уже испытываешь раздражение, читая о беспутной жизни главной героини, как вдруг прорезается в ней что-то наивное, детское, чистое. Поворот сюжета - и оказывается, что внешний образ - лишь маскировочный костюм, скрывающий совсем иную сущность Соньки. Аркадий Пастернак неожиданно метафоричен, он подмечает бытовые детали, выводя из них яркий и красочный образ, который порой разрастается до значения символа. У автора хорошо получается изображать действительность глазами ребенка. Незамутненное восприятие людей и событий, ассоциации, запахи - кажется, будто Пастернак бережно перебирает впечатления собственного детства. Его рассказы читаются легко, и к единственному недостатку книги можно отнести большое количество опечаток.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль