Иностранцы наступают на средний класс

53
Ким Анна
Автор: Ким Анна
Крупные иностранные компании одна за другой огласили серьезные планы по работе в России. Новые проекты представляют самые разные отрасли, но есть в них и общее: все они нацелены на завоевание кошельков растущего среднего класса. Инвесторы не только заметили рост доходов населения, но и восприняли его как сигнал к действию.
Одной из заметных новостей прошлой недели было соглашение автоконцерна Renalt и правительства Москвы. В соответствии с ним французы вложат $250 млн в производство новой модели X90 на заводе "Автофрамос", где сейчас собирают Renalt Symbol. Как заявил президент Renalt Луи Швейцер, новая модель будет адаптирована к российским условиям и рассчитана на покупателей среднего класса. По предварительным оценкам, ее можно будет купить с середины 2005 года по цене до $10 тыс. Первоначальная мощность производственной линии составит 60 тыс. автомобилей в год, а конечная - 120 тыс. в год. Руководство Renalt надеется, что вложения окупятся уже к 2007 году. Проект получил одобрение со стороны премьер-министра Михаила Касьянова и помощь правительства Москвы в виде льгот по арендным платежам за землю и помещения, бесплатного создания инфраструктуры и содействия в проведении рекламной кампании.

Немного раньше шведская компания IKEA - производитель любимой мебели современных "яппи" - объявила о своем намерении открыть в России еще 12 магазинов, из них три в регионах России: в Ленинградской области, Новосибирске и Екатеринбурге. О серьезности намерений IKEA свидетельствует расширение контактов фирмы с российскими деревообрабатывающими, мебельными и текстильным предприятиями, производителями изделий из металла, стекла и пластмассы. В ближайших планах шведов значится и расширение присутствия на российском лесопромышленном рынке.

Новые проекты иностранных игроков принесут очевидную пользу потребителям и в то же время обеспокоят местных производителей. Российские мебельщики, как и автопром, и еще многие отечественные производители, в результате девальвации рубля в конце 90-х получили прекрасные возможности на внутреннем рынке. Но немногим удалось использовать этот шанс для создания продукции, достойной внимания небедных покупателей. Теперь же, когда эффект девальвации остался в прошлом, а среднего класса становится все больше, российские производители вновь сталкиваются с сильными иностранными конкурентами. Последние тем временем добиваются расположения местных властей и при помощи этой дружбы и иностранных инвестиций обходят протекционистские меры государства.

На российские рынки рвутся и компании с гораздо более агрессивными планами. Так, крупнейший немецкий туроператор TI присматривается к трем компаниям - "Инна-Тур", "Туральянс" и "Нева", планируя приобрести 25% акций одной из них. TI контролирует более 80% европейского рынка туристических услуг, причем работает на всех излюбленных россиянами курортах - в Египте, Турции, Италии и Испании. Став акционером российского туроператора, TI сможет предлагать россиянам путевки по ценам, которые большинство отечественных фирм дает только на "горящие" туры. К тому же немецкая компания владеет и управляет отелями, имеет собственных авиаперевозчиков и обеспечивает уровень сервиса, недосягаемый для российских фирм. Все это позволит TI легко обойти конкурентов. Как это уже произошло в ряде стран Восточной Европы, TI, видимо, будет несколько лет работать на грани рентабельности и, когда большинство местных компаний проиграют конкурентную борьбу, сделает их своими партнерами или вытеснит из массового туризма.

С другой стороны, иностранные инвесторы становятся первопроходцами и в рыночных нишах. Свежий пример - масштабный проект строительства отелей эконом-класса. Американская компания Delta Capital Management, Rezidor SAS (владеет брэндом Radisson SAS) и два европейских инвестфонда - Swedfnd и Investment Fnd for Central and Eastern Erope - вложат $32 млн в создание сети трехзвездочных отелей Contry Inn. В течение первых трех лет в Москве и Санкт-Петербурге будет построено 7-8 гостиниц, а через десять лет их будет уже около 50 стоимостью $5-12 млн каждый. Цены на номера составят $90 в сутки для Москвы и $70 в сутки для других городов России. По мнению экспертов, спрос именно на такие отели сейчас наиболее велик. Это заметили не только иностранцы: вслед за ними о проекте строительства сети недорогих отелей заявил и инвестбанк группы "МЕНАТЕП" - АКБ "Доверительный и инвестиционный банк".

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль