Иностранцы наступают на средний класс

61
Ким Анна
Автор: Ким Анна
Крупные иностранные компании одна за другой огласили серьезные планы по работе в России. Новые проекты представляют самые разные отрасли, но есть в них и общее: все они нацелены на завоевание кошельков растущего среднего класса. Инвесторы не только заметили рост доходов населения, но и восприняли его как сигнал к действию.
Одной из заметных новостей прошлой недели было соглашение автоконцерна Renalt и правительства Москвы. В соответствии с ним французы вложат $250 млн в производство новой модели X90 на заводе "Автофрамос", где сейчас собирают Renalt Symbol. Как заявил президент Renalt Луи Швейцер, новая модель будет адаптирована к российским условиям и рассчитана на покупателей среднего класса. По предварительным оценкам, ее можно будет купить с середины 2005 года по цене до $10 тыс. Первоначальная мощность производственной линии составит 60 тыс. автомобилей в год, а конечная - 120 тыс. в год. Руководство Renalt надеется, что вложения окупятся уже к 2007 году. Проект получил одобрение со стороны премьер-министра Михаила Касьянова и помощь правительства Москвы в виде льгот по арендным платежам за землю и помещения, бесплатного создания инфраструктуры и содействия в проведении рекламной кампании.

Немного раньше шведская компания IKEA - производитель любимой мебели современных "яппи" - объявила о своем намерении открыть в России еще 12 магазинов, из них три в регионах России: в Ленинградской области, Новосибирске и Екатеринбурге. О серьезности намерений IKEA свидетельствует расширение контактов фирмы с российскими деревообрабатывающими, мебельными и текстильным предприятиями, производителями изделий из металла, стекла и пластмассы. В ближайших планах шведов значится и расширение присутствия на российском лесопромышленном рынке.

Новые проекты иностранных игроков принесут очевидную пользу потребителям и в то же время обеспокоят местных производителей. Российские мебельщики, как и автопром, и еще многие отечественные производители, в результате девальвации рубля в конце 90-х получили прекрасные возможности на внутреннем рынке. Но немногим удалось использовать этот шанс для создания продукции, достойной внимания небедных покупателей. Теперь же, когда эффект девальвации остался в прошлом, а среднего класса становится все больше, российские производители вновь сталкиваются с сильными иностранными конкурентами. Последние тем временем добиваются расположения местных властей и при помощи этой дружбы и иностранных инвестиций обходят протекционистские меры государства.

На российские рынки рвутся и компании с гораздо более агрессивными планами. Так, крупнейший немецкий туроператор TI присматривается к трем компаниям - "Инна-Тур", "Туральянс" и "Нева", планируя приобрести 25% акций одной из них. TI контролирует более 80% европейского рынка туристических услуг, причем работает на всех излюбленных россиянами курортах - в Египте, Турции, Италии и Испании. Став акционером российского туроператора, TI сможет предлагать россиянам путевки по ценам, которые большинство отечественных фирм дает только на "горящие" туры. К тому же немецкая компания владеет и управляет отелями, имеет собственных авиаперевозчиков и обеспечивает уровень сервиса, недосягаемый для российских фирм. Все это позволит TI легко обойти конкурентов. Как это уже произошло в ряде стран Восточной Европы, TI, видимо, будет несколько лет работать на грани рентабельности и, когда большинство местных компаний проиграют конкурентную борьбу, сделает их своими партнерами или вытеснит из массового туризма.

С другой стороны, иностранные инвесторы становятся первопроходцами и в рыночных нишах. Свежий пример - масштабный проект строительства отелей эконом-класса. Американская компания Delta Capital Management, Rezidor SAS (владеет брэндом Radisson SAS) и два европейских инвестфонда - Swedfnd и Investment Fnd for Central and Eastern Erope - вложат $32 млн в создание сети трехзвездочных отелей Contry Inn. В течение первых трех лет в Москве и Санкт-Петербурге будет построено 7-8 гостиниц, а через десять лет их будет уже около 50 стоимостью $5-12 млн каждый. Цены на номера составят $90 в сутки для Москвы и $70 в сутки для других городов России. По мнению экспертов, спрос именно на такие отели сейчас наиболее велик. Это заметили не только иностранцы: вслед за ними о проекте строительства сети недорогих отелей заявил и инвестбанк группы "МЕНАТЕП" - АКБ "Доверительный и инвестиционный банк".

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль