Как оценить эффективность ценовой политики

1851
Оценить эффективность ценовой политики предприятия можно по тому, насколько выручка компенсирует затраты на реализацию. Для этого финансовой службе необходимо определить, какова минимально допустимая цена реализации.

Она позволит выяснить, насколько реальные цены удовлетворяют интересы компании, не злоупотребляет ли коммерческая служба скидками покупателям в условиях падения продаж. Дальше в статье мы подробно расскажем, как оценить эффективность ценовой политики.

Ценовая политика предприятия  определяет порядок формирования цен товары, правила их пересмотра и изменения, и т.д. (например, в ней может устанавливаться оптимальная цена реализации или минимально допустимая).

Как установить минимально допустимую цену реализации в ценовой политике

Минимально допустимая цена реализации должна покрывать расходы на закупку товара у производителя или поставщика (как на этом сэкономить, см. Как сэкономить на закупке товара для перепродажи), а также переменные затраты на его продажу. Это так называемая управленческая себестоимость (подробнее о том, как рассчитать безубыточную цену реализации см. здесь). В ней умышленно не учитываются постоянные расходы, которые будут компенсироваться за счет маржинальной прибыли от продажи других товаров.

Формула 1. Расчет минимально допустимой цены реализации

Цмин = ЗС+ПЗ

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Цмин

Минимально допустимая цена реализации или управленческая себестоимость одной упаковки (единицы) товара в торговом подразделении компании

руб.

Результат расчета

ЗС

Закупочная стоимость единицы товара

руб.

Текущие цены поставщиков

ПЗ

Переменные затраты на реализацию в расчете на единицу товара

руб.

Состав переменных затрат определяется индивидуально в зависимости от особенностей конкретной компании

Оценивая эффективность ценовой политики при определении закупочной стоимости лучше ориентироваться на текущие цены поставщиков, ведь именно по ним придется пополнять товарные запасы.

Что касается переменных затрат на продажу, то их сначала нужно будет выделить, а затем отнести на единицу товара. Зная особенности работы компании, определить состав переменных затрат несложно. Обычно от объема отгрузок зависят сдельная оплата труда грузчиков, экспедиторов, премии менеджеров по закупкам и продажам, а также расходы на транспортировку товара. Труднее разобраться, как рассчитать их удельные значения. И здесь выручит метод наименьших квадратов (подробнее о его использовании см. Пример определения минимально допустимых цен реализации).

Когда минимально допустимые цены известны, остается разработать правила их применения на практике в ценовой политике предприятия: при каких условиях коммерческая служба вправе отпускать товар по ним и как часто, кто это будет контролировать и как регулярно (подробнее см. Как регламентировать продажи).

Как часто пересматривать в компании минимально допустимые цены реализации

Минимальные отпускные цены (управленческую себестоимость) лучше пересматривать регулярно, чтобы вовремя реагировать на изменения, происходящие на рынке. Периодичность пересмотра зависит от ситуации на конкретном рынке. Для одной компании достаточно это делать раз в квартал, для другой – раз в месяц (например, см. Положение о ценообразовании в розничной торговой компании). Конечно, если резко вырастут переменные расходы на продажу, например, тарифы на железнодорожные перевозки, будет разумным увеличить и минимальную цену реализации, не дожидаясь ее планового перерасчета.

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62253 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль