text
Читать свежий номер бесплатно >>>
Финансовый директор

Как определить рентабельность по каналам сбыта

  • 14 марта 2018
  • 2543
Как определить рентабельность по каналам сбыта

Прежде чем увеличивать объем продаж, стоит убедиться, что существующая в компании сбытовая политика будет способствовать росту рентабельности, а не наоборот. Чтобы определить рентабельность по каналам сбыта, необходимо собрать информацию о доходах и расходах, которые несет компания.

Данные, которые нужно детализировать по каждому каналу сбыта (подробнее см. Как оценить эффективность продаж по разным каналам сбыта):

Как вычислить рентабельность по каналам сбыта

При определении рентабельности каналов сбыта нужно рассчитать:

Это позволит оценить, насколько доходы от реализации товаров покупателям покрывают переменные издержки компании.

Формула 1. Итоговая рентабельность по каналам сбыта

Ри = ФРи : Вк * 100%

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Ри

Итоговая рентабельность

%

Результат расчета

ФРи

Финансовый результат по каналу

руб.

В зависимости от учетной политики компании это либо чистая прибыль (если расходы включают налоги), либо прибыль до налогообложения (если не включают)

Вк

Выручка по каналу

руб.

Отчет о прибылях и убытках

Формула 2. Маржинальная рентабельность по каналам сбыта

Рк. мар = Дк. мар : Вк * 100%

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Рк. мар

Маржинальная рентабельность

%

Результат расчета

Дк. мар

Маржинальный доход по каналу

руб.

Разница между выручкой от реализации и переменными затратами

Вк

Выручка по каналу

руб.

Отчет о прибылях и убытках

Если с увеличением объема продаж их рентабельность растет, канал можно считать эффективным. Если рентабельность отрицательная или снижается с увеличением выручки, необходимо уточнить у отдела сбыта, по какому принципу планируются продажи, какова ценовая политика (как ее оценить, см. Как оценить эффективность ценовой политики). Нужно также проверить соответствие фактических расходов запланированным – произошло ли их увеличение, по каким причинам и т. д. (оценить критичность отклонений может помочь отдельный отчет о рентабельности продаж).

В дальнейшем стоит регулярно контролировать сбыт по каналам продаж (как это сделать, подробнее см. Какой отчет поможет финансовому директору контролировать рентабельность продаж по каналам сбыта), а также планирование самой реализации (подробнее см. Как оценить достоверность прогнозов в плане продаж).

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет меньше минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно, и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.