Как определить рентабельность продаж по каналам сбыта

1759
Прежде чем увеличивать объем продаж, стоит убедиться, что существующая в компании сбытовая политика будет способствовать росту рентабельности, а не наоборот. Чтобы определить рентабельность по каналам сбыта, необходимо собрать информацию о доходах и расходах, которые несет компания.

Данные, которые нужно детализировать по каждому каналу сбыта (подробнее см. Как оценить эффективность продаж по разным каналам сбыта):

Как рассчитать рентабельность по каналам сбыта

При расчете рентабельности каналов сбыта нужно рассчитать:

Это позволит оценить, насколько доходы от реализации товаров покупателям покрывают переменные издержки компании.

Формула 1. Расчет итоговой рентабельности по каналам сбыта

Ри = ФРи : Вк * 100%

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Ри

Итоговая рентабельность

%

Результат расчета

ФРи

Финансовый результат по каналу

руб.

В зависимости от учетной политики компании это либо чистая прибыль (если расходы включают налоги), либо прибыль до налогообложения (если не включают)

Вк

Выручка по каналу

руб.

Отчет о прибылях и убытках

Формула 2. Расчет маржинальной рентабельности по каналам сбыта

Рк. мар = Дк. мар : Вк * 100%

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Рк. мар

Маржинальная рентабельность

%

Результат расчета

Дк. мар

Маржинальный доход по каналу

руб.

Разница между выручкой от реализации и переменными затратами

Вк

Выручка по каналу

руб.

Отчет о прибылях и убытках

Если с увеличением объема продаж их рентабельность растет, канал можно считать эффективным. Если рентабельность отрицательная или снижается с увеличением выручки, необходимо уточнить у отдела сбыта, по какому принципу планируются продажи, какова ценовая политика (как ее оценить, см. Как оценить эффективность ценовой политики). Нужно также проверить соответствие фактических расходов запланированным – произошло ли их увеличение, по каким причинам и т. д. (оценить критичность отклонений может помочь отдельный отчет о рентабельности продаж).

В дальнейшем стоит регулярно контролировать сбыт по каналам продаж (как это сделать, подробнее см. Какой отчет поможет финансовому директору контролировать рентабельность продаж по каналам сбыта), а также планирование самой реализации (подробнее см. Как оценить достоверность прогнозов в плане продаж).

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль