Мы сократили кредиторскую задолженность на 25 % за счет увеличения выпуска продукции и выручки

2284
Ухудшение экономической ситуации отразилось на деятельности многих компаний. Некоторым пришлось даже свернуть свой бизнес. Но есть организации, которые сумели в непростой ситуации не только выстоять, но и добиться лучших по сравнению с прошлым годом результатов.

Мы сократили кредиторскую задолженность на  25  % за счет  увеличения выпуска продукции и  выручки
Наталья Мальчукова, финансовый директор
ООО "УК "Фабрика овощей"


- Как ухудшение экономической ситуации и негативные прогнозы отразились на деятельности компании?

- Мы полностью перешли на отечественные товары. В начале года себестоимость ТМЦ, используемых в производственной деятельности, резко выросла. Например, стоимость минеральных  удобрений увеличилась на 55-70 %, средства защиты растений на 70-130 %, семенной материал от 70 до 100 %.  В связи с этим мы приняли решение перейти на отечественные аналоги удобрений и семян. А за счет запуска новых площадей экономические показатели 2015 года в разы выше показателей аналогичного периода прошлого года.

- Когда на рынке усилились негативные ожидания, а курс стали сравнивать с качелями, пришлось ли вам вносить изменения в программу развития компании?

 - В ситуации нестабильного курса валют мы решили подождать с пересмотром моделей и прогнозных бюджетов. Мы понимали, что рубль на тот момент был сильно недооценен и, как показало время, оказались правы.

 - Какой стратегии развития придерживаетесь на данном этапе?

- Первоочередная задача, над которой мы сейчас работаем, это модернизация существующих тепличных комбинатов. Применение  досветки позволит на  тех же производственных площадях увеличить урожайность культур, а, следовательно, значительно увеличить экономическую эффективность производства. Урожайность оборотного огурца составляет 55  кг/  м.кв, год, а  урожайность светокультурного огурца достигает 100 кг/м.кв.  год   Соответственно, рентабельность 1 га светокультуры почти в 2 раза выше рентабельности оборотного огурца.

- Сколько сейчас у вас торговых точек и как повышаете их операционную эффективность?

- Сейчас у нас восемь торговых точек розничных продаж. На каждом тепличном комбинате есть свой магазин, который реализует собственную продукцию комбината: овощи и зелень. В планах на этот год – по-прежнему  развивать собственную розничную сеть. Недавно успешно запустили два магазина в Таганроге. В рамках проекта планируем открыть в Ростовской области еще 10  магазинов. При выборе торговых точек будем учитывать затраты на  логистику и узнаваемость бренда в районах присутствия тепличных комбинатов.

- Как часто проводите инвентаризацию, какие проблемы выявляете?

- Инвентаризация  ТМЦ на тепличных комбинатах производится согласно утверждённых регламентов и правил. Поскольку наша продукция является  скоропортящимся товаром, товарные остатки у нас минимальны.  Запасы и складские остатки ТМЦ, необходимые для бесперебойной работы комбинатом, сведены к минимуму за счет птимизации работы с поставщиками,  что позволяет не замораживать средства в оборотных активах.

- Скоро лето и уже можно подвести предварительные итоги работы за полугодие. Каким вопросам уделяли особое внимание и каких результатов достигли?

- Первую половину года особое внимание уделяли ликвидности и платежеспособности. Кроме того, активно  погашали текущую кредиторскую задолженность, которая была накоплена за 2014 год в связи с чрезвычайной ситуацией в Ростовской области. Тогда мы потеряли урожай и недополучили значительную долю выручки. Предварительные итоги полугодия таковы: мы сократили кредиторскую задолженность более чем на 25  %,  в том числе за счет увеличения выпуска продукции и выручки.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль