«…А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла…»

347
Грег Тейн, Джон Брэдли «Торговые войны. Битва за успех на прилавках и онлайн» М.: Альпина Паблишер, 2013. — 320 с.

«…А нюх, как у собаки,  а глаз, как у орла…»Авторы рассматривают основные тенденции современной FMCG-индустрии: увеличивающееся значение трейд-маркетинга, интернационализацию, развитие виртуальных торговых площадок. И все это на примере реальных ситуаций, затрагивающих множество известных крупных компаний.

Еще совсем недавно производители держали под контролем «практически все составляющие маркетинга: цену, продвижение и присутствие товара на полке». Но в последние 20 лет право принятия решений перешло к ритейлерам. Сейчас «в руках ритейлеров сосредоточено почти 2/3 рыночной власти, а через 5 лет они будут контролировать 71% рынка». Секрет успеха торговых сетей — в умении адаптироваться и быстро реагировать на изменение привычек покупателей, что свойственно лишь немногим производителям.

Так, работая в «реальных магазинах», ритейлеры прислушиваются к покупателям-фанатам онлайн-торговли. Например, Shopkick (стартап компании «Best Buy» — одного из крупнейших американских ритейлеров бытовой техники) выпустила в 2010 году первое мобильное предложение, предоставляющее клиентам премии и исключительные условия покупки только за то, что они войдут в один из тысяч торговых центров и магазинов, принадлежащих общенациональным ритейлерам, партнерам Shopkick.

Выходя в новый регион, ритейлеры не пытаются навязать рынку свои условия. Например, выкупив ирландскую сеть Quinnsworth, Tesco быстро поняла, что не сможет изгнать из сознания покупателей лояльность к Quinnsworth. Тогда она основала новый бренд «Tesco в Quinnsworth», переименовав магазины сначала в Tesco Ireland и сохранив ирландские товары на полках, а спустя годы, когда покупатели привыкли к изменениям, сократив название сети до Tesco.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль