Время оптимальных решений

596
 Чернощекин
вице-президент - управляющий директор по развитию среднего и регионального корпоративного бизнеса ПАО Промсвязьбанк

Время оптимальных решений«Обслуживание расчетов в современном банке давно уже вышло за границы оформления простых платёжных поручений и выписок, – говорит Александр Чернощекин, вице-президент - управляющий директор по развитию среднего и регионального корпоративного бизнеса ПАО Промсвязьбанк. – В ответ на рыночный спрос расчетный бизнес постоянно прирастает новыми услугами.  Сегодня Промсвязьбанк предлагает целый комплекс инструментов для оптимального  управления денежными потоками, что особенно актуально для холдингов и компаний со сложной организационной структурой».

– Александр, давайте сразу обозначим, что мы понимаем под расчетными продуктами банка?

– Сюда относятся те продукты, которые не несут кредитного риска и связаны с проведением операций по счетам клиентов. Это, прежде всего, обслуживание платежей, наличных денежных средств, валютная конвертация, валютный контроль, кэш-менеджмент, размещение временно свободных денежных средств компании, и многое другое. Наша задача – обеспечить клиенту высокую скорость оборота средств, дать менеджерам клиента возможности дополнительного контроля над счетами  и расходными операциями, предоставить возможность дополнительных доходов от использования собственных денежных средств и снизить потребность бизнеса в кредитовании оборотного капитала. 

Транзакционные продукты Промсвязьбанка позволяют компаниям оперативно завести средства на расчетный счет и  распределить их по своей структуре так, чтобы сэкономить на заемных средствах и даже преумножить свой доход.

– В текущих экономических условиях банк, наверняка, отмечает рост интереса компаний к расчетным продуктам?

– Вы правы. Услуги расчетного бизнеса отлично работают как раз в  кризисный период, когда компании начинают оптимизировать внутренние процессы, сокращать издержки, оптимизировать расходы и изыскивают дополнительные источники доходов.

Показательны результаты 18-го ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира(CEO Survey). Исследование проводит крупнейшая  международная аудиторско-консалтинговая  компания PriceWaterhousCoopers, и в 2015 году участие в нем приняли 101 CEO из России. Согласно опросу, 75% российских респондентов планируют внедрить инициативы по сокращению затрат. Этот показатель вырос на 26% по сравнению с прошлым годом.  

Банк с помощью расчетных услуг  расчетного бизнеса помогает своим клиентам. Сегодня можно, например, установить сплошной автоматический контроль над расходами компании, быстро зачислять и учитывать выручку, как  наличную, так и безналичную и тут же ее использовать. У компаний появляются инструменты для грамотного структурирования денежных потоков, что дает существенную экономию на заемных средствах. И это лишь часть возможностей. Руководство компаний сейчас очень хорошо понимают, что если они не будут заниматься эффективностью внутренних бизнес процессов, то вскоре просто не выдержат давления рисков, расходов и конкурентов и уйдут с рынка. Расчетные (или, как их называют в банковской среде, транзакционные) продукты – это и есть эффективность. Все, кто ими уже пользуется – довольно успешные компании, даже в нынешних условиях. Мы уверены, что даже благоприятная конъюнктура не компенсирует ущерб от неэффективных внутренних процессов.

– Верно ли, что расчетный бизнес ориентирован в первую очередь на крупных клиентов?

– Это универсальное направление бизнеса. Такие задачи как ускорение оборачиваемости активов, снижение рисков несогласованных расходов, валютных рисков или оптимизация расходов на банковские операции актуальны для всех. Другое дело, что в зависимости от масштаба бизнеса меняется конкретное наполнение этих задач. Небольшие компании больше фокусированы на высоко функциональном банковском Интернет-приложении, длительном операционном дне, карточных продуктах. В свою очередь, холдинги предъявляют спрос на услуги банков по поддержке работы их централизованных казначейств, т.е. на так называемый кэш-менеджмент. Сюда относятся централизованные доступы к группе счетов, продукты по организации внутрихолдинговых платежей и так далее.

При этом и для малого бизнеса, и для крупных корпораций в работе банка важны быстрота оформления документов, сеть, которая обеспечивает скорость платежей между регионами, возможность совершать как можно больше операций дистанционно.

– К слову о дистанционном обслуживании. Интернет-банк Промсвязьбанка для юридических компаний PSB On-Line признан одним из лучших.

– PSB On-Line – это собственная разработка Промсвязьбанка и основа автоматизации всех транзакций наших клиентов. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы система значительно экономила время и усилия. То, что эксперты, высоко оценили наш интернет-банк, безусловно,  приятно. В российском рейтинге Business Internet Banking Rank 2014  система PSB-Online  названа лучшей с точки зрения эффективности для зрелого бизнеса.

Как сильные стороны PSB On-Line клиенты Промсвязьбанка, в первую очередь, отмечают совместимость нашего Интернет-банка с разными версиями браузеров и операционных систем.

Функционал  интернет-банка PSB On-Line уже давно гораздо шире стандартных расчетных операций. Сегодня система позволяет осуществлять дистанционный валютный контроль, проводить конверсионные операции  на различных условиях,  содержит множество опций для построения эффективных казначейских решений и многое другое. Работать с корпоративными картами и депозитами тоже можно дистанционно. Кроме того, пользователям PSB On-Line доступен большой выбор дополнительных опций, которые легко настроить индивидуально.

– А как в интернет-банке оптимизирована работа для холдинговых структур? Можно ли видеть счета сразу всех дочерних компаний и работать с ними?

–  Промсвязьбанк предлагает услугу «Мультихолдинг». Это консолидированный интернет-банк для группы компаний, единое информационное пространство.

Таким образом, банк предоставляет адекватную технологическую платформу для работы единого операционного центра холдинга или централизованного казначейства.
Кроме того, существует еще ряд услуг для подобных клиентов. Головной организации может быть предоставлено право акцепта, то есть платежи взаимосвязанных подразделений станут проходить только после подтверждения операции, например, финансовым директором холдинга. Также для каждого подразделения может быть определен бюджет, в рамках которого оно вправе самостоятельно распоряжаться финансами, но превысить лимит которого не способно без акцепта головного офиса.

– Какие еще продукты расчетного бизнеса Промсвязьбанка вы можете отметить, как наиболее перспективные и эффективные?

– На самом деле, все. Если бы продукты не пользовались популярностью и не помогали нашим клиентам решать бизнес-задачи, вы бы не увидели их в списке предложений Промсвязьбанка.  Другое дело, что линейка наших расчетных продуктов довольно широка, потому рассказать обо всех в рамках одного интервью просто невозможно.  Я бы условно разделил все наши расчетные или по-другому транзакционные продукты на три группы.

К первой можно отнести услуги, оптимизирующие сбор выручки. Это эквайринг, интернет-эквайринг, инкассация. Не могу не отметить, что сегодня Промсвязьбанк – один из очень немногих банков России, способных по принципу «единого окна» организовать федеральную инкассацию, т.е. инкассацию розничной торговой сети, охватывающей несколько регионов страны.  Важно, что клиенты Промсвязьбанка могут использовать средства уже через несколько минут после онлайн-зачисления.

Вторая группа – это  услуги, позволяющие снизить издержки бизнеса по расходным операциям. Практически в любой кампании поле для оптимизации огромное. Во-первых,  как я уже говорил,  мы рекомендуем с помощью услуги «Бюджетный модуль»  установить жесткий контроль и бюджетирование всех расходов. Во-вторых, есть возможность минимизировать валютные риски и убытки за счет привлекательного курса покупки валюты. В-третьих, сэкономить можно на краткосрочных заемных средствах за счет использования собственных ресурсов компании. Для этого существует услуга «Кэш-пуллинг» (консолидация денежных средств): банк по поручению клиента автоматически консолидирует все остатки средств с расчетных счетов холдинга на счет головной компании в заранее оговоренное время и по заранее оговоренному алгоритму. Также, можно предусмотреть, чтобы дочерние компании получали внутренние средства при их недостатке со счета головной компании автоматически в режиме реального времени или по расписанию.

И, наконец, транзакционные продукты позволяют клиенту не только сэкономить, но преумножить средства на счетах. Здесь можно вспомнить о пулинге при начислении процентов на остаток свободных средств. Причем пулинг может быть виртуальным, то есть фактически средства не переводятся между счетами, однако банк начисляет вам  компенсацию на общую сумму. А банковский процент, как известно, напрямую связан с объемом остатков. Потому их суммирование дает существенную выгоду.

Отмечу, что в последнее время, в условиях снижения прибыли от основной деятельности все больше клиентов Промсвязьбанка используют возможность зарабатывать на «ночных» остатках по счетам.

– И раз уж мы заговорили о новых реалиях и вызовах, то последний вопрос: на фоне общего негативного тренда в банковском кредитовании, Промсвязьбанк сегодня делает ставку именно на транзакционный бизнес?

– Да. Мы видим  рост популярности транзакционных услуг и это абсолютно оправданно. На фоне постоянно усложняющихся бизнес-процессов клиентам требуются новые, более эффективные инструменты и Промсвязьбанк готов такие решения предоставить. Мы стремимся стать для предпринимателей банком-партнером, которому можно доверить организацию расчетов и быть уверенным в качественном и высокотехнологичном сервисе. 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Внимание! Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет всего 1 минут.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль