«Плавная девальвация нам сегодня не страшна»

758
Груздев Павел
финансовый директор федеральной аптечной сети «Ладушка».

- Сейчас лето, время отпусков, чем планируете заниматься?

- Мне, как, вероятно, и многим финансовым директорам приходится брать на себя  бразды правления всей компанией, исполняя обязанности генерального директора. Но и про свои задачи тоже забывать нельзя. Например, на предстоящей неделе планирую заняться методологической работой. Прежде всего, проведу ревизию в бухгалтерии: важно понять эффективность системы обучения рядовых сотрудников бухгалтерии, насколько четкие представления они имеют о регламентах и правилах, прежде всего, управленческого учета. Это позволит определить, надо ли что-то менять в системе их обучения, и, если надо, то какие именно коррективы необходимы. Также нужно проревизировать работу блока бюджетного контроля, для того, чтобы свежим взглядом посмотреть на существующие процедуры, может что-то уже не актуально, что-то следует упростить, а где-то напротив, усилиться.

- Недавно во всех аптеках федеральной  сети «Ладушка» было установлено оборудование для приема оплаты пластиковыми картами. Почему только сейчас?

- Мы долго не оснащали свои аптеки POS-терминалами и объяснение этому очень простое: мы работаем в низком ценовом сегменте, продаем с минимально возможной наценкой, и поэтому комиссия банка за обслуживание этой системы серьезно влияет на маржинальность наших продаж. Мы долго держались за этот подход: «дискаунтер – значит дискаунтер, экономим на всем», но время диктует свои правила, клиент становится все более технологичным, и отсутствие такого удобного для клиента инструмента в нашем арсенале могло начать отталкивать часть наших потенциальных покупателей. Дольше нас из крупных игроков ритейла держался только «Магнит». В результате был проведен конкурс среди операторов, предоставляющих данную услугу, на котором был определен победитель, давший нам оптимальное соотношение цены и качества.

- Как вы оцениваете результаты введения системы оплаты картами?

- Положительно. Доля покупателей, рассчитывающихся картами, постоянно растет. Во-первых, этот инструмент оплаты становится все более популярным. Многие покупатели отказываются от расчетов наличными. Во-вторых, «продвинутые» пользователи становятся, скажем так, более взрослыми и у них все чаще возникает потребность в наших товарах. Отсюда мы видим постоянный тренд роста количества и доли таких клиентов.

- Как это скажется на продажах?

- Если прошлый год мы закончили с результатом 5,8 млрд рублей, имея на конец периода 200 аптек, то в 2014 году запланированы продажи на уровне уже 7 млрд рублей и открытие еще 50 аптек. По итогам отработанных месяцев уже можно говорить, что поставленные цели будут достигнуты.

- В первой половине года рубль нестабилен, и колебания, вероятно, продолжатся. Что Вы планируете делать, чтобы защитить компанию от возможного влияния данного фактора?

- Влияние снижения курса рубля, безусловно, есть, оно приводит как к росту цен на товары, так и к росту затрат компании. Если говорить о ценах на медикаменты, то здесь мы не видим большой опасности, поскольку и производители, и оптовые поставщики работают на больших отсрочках по оплате и имеют серьезные складские запасы. Это позволяет им регулировать цены таким образом, что курсовые скачки сглаживаются и повышение цен не сильно отражается на покупателях. Плавная девальвация нам сегодня не страшна, напротив, позволяет несколько улучшить показатели. Что касается растущих расходов, то здесь, конечно, в первую очередь следует говорить о банках, о стоимости заимствований. Этому противостоять можно только хорошей репутацией в глазах банка, наработанной многолетним сотрудничеством.

Читайте также статью Павла Груздева: «Практика управления финансами быстрорастущей компании»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль