«Нам удалось сократить расходы на топливо, снизить пробег автотранспорта и выявить направления для увеличения клиентской базы»

1042
Тоноян Аркадий
генеральный директор ООО "Метрополис"

- В этом году Вы отметили юбилей – 10 лет в должности финансового директора на ООО "Метрополис". А недавно стали генеральным директором компании. Чего удалось добиться за это время, и как развивалась компания?

- Когда я пришел в компанию, учет велся на бумажных носителях и автоматизация полностью отсутствовала. Нам с новым главным бухгалтером пришлось ставить учет с нуля.  За несколько лет организация смогла увеличить объемы производства и продаж с 80 тонн до 1300 тонн в месяц. Сегодня кондитерская фабрика является крупнейшей на юге России. География продаж нашей продукции охватывает всю Россию от Калининграда до Камчатки, а также страны ближнего зарубежья: Беларусь, Молдавию, Армению, Азербайджан и Казахстан. Появились эксклюзивные розничные торговые команды, транспортный отдел, включающий более 60 единиц техники, производственный филиал в городе Краснодаре и филиал по продажам в Ростове-на-Дону.

Все это привело к резкому росту расходов на этапе становления предприятия. В связи с этим мы поставили перед собой задачу регламентировать все расходы предприятия и попытаться максимально снизить издержки на всех этапах от производства до продажи.

- Как Вы решали эту задачу?

- В 2013 году мы разработали и внедрили в работу новую систему бюджетирования, максимально автоматизировали все процессы и привели в порядок документооборот. Затем мы определили для себя приоритетные направления работы и выявили, что наибольший рост расходов нам приносит логистика и производственные издержки.

- Как снижали расходы по доставке продукции?

- Мы провели анализ загруженности машин, количества обслуживаемых ими торговых точек и расстояния, на которое доставляется продукция. Выяснилось, что в некоторых направлениях мы возим "воздух". Тогда было решено установить системы навигации и приобрести программы для составления маршрутов движения автотранспорта. Отделу автоматизации было поручено состыковать данную программу с нашей программой учета. В результате нам удалось резко сократить расходы на топливо, снизить пробег автотранспорта и выявить направления, в которых коммерческому отделу нужно было сделать акценты на увеличение клиентской базы.

За счет on-line возможностей системы практически исчезли простои, отклонения водителей от заданных маршрутов, исчезли завышенные нормы списания топлива. Мы пришли к выводу, что для дальнейшей оптимизации расходов необходимы перевалочные склады в Ростове-на-Дону и в Краснодаре.  На данный момент в Ростове-на-Дону склад уже запущен в работу, а в Краснодаре ведутся проектные работы.

- А что было сделано для снижения производственных издержек, и каких результатов удалось добиться?

- Сначала финансовый отдел разработал Положение о бюджетировании, которое не только определило центры финансовой ответственности, но и меру этой ответственности для каждого конкретного руководителя. Было принято решение о составлении месячных, квартальных и годовых планов на основе данных каждого подразделения с возможностью небольшой их корректировки. Это позволило более четко планировать расходы предприятия, указывать каждому подразделению на их непосредственные расходы и разработать бонусную систему, направленную на снижение этих расходов.

Затем, чтобы не затягивать все процессы согласований, мы купили программу электронного документооборота, которая позволила сократить время прохождения документов по инстанциям на несколько дней, что важно в связи с отдаленностью филиалов. Мы также получили полный контроль за отправкой и доставкой сообщений, так что теперь ответственные лица больше не могут сказать, что не выполнили задание из-за того, что документы до них не дошли.

Кроме того, запуск системы мотивации дал толчок к анализу производительности труда работников цехов. Это привело к выявлению не полностью загруженных ресурсов, возможности их перераспределения и снижению сдельных расценок труда на отдельных позициях, а соответственно и самого фонда оплаты труда.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...




    © 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

    «Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
    Все права защищены. email: fd@fd.ru

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для финансиста.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет всего 1 минут.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль